Анатолий Лесун: Будет магистраль — будут развиваться регионы

начальник ГЖД Анатолий Лесун
начальник ГЖД Анатолий Лесун. Иллюстрация: ГЖД

ГЖД ведет постоянную работу по повышению скорости пассажирских поездов, серьезное внимание уделяется участкам инфраструктуры со скоростным движением, рассказывает начальник ГЖД Анатолий Лесун.

В этом году Российские железные дороги отмечают свой 180-летний юбилей,  а Горьковская железная дорога — 155 лет со дня основания. За это время многое пришлось пережить, но сегодня с уверенностью можно сказать, что ГЖД  — это одно из самых мощных и успешных подразделений ОАО «РЖД», выполняющее исключительно важную роль — связывает центр страны с бескрайними просторами Сибири.

Начальник ГЖД Анатолий Лесун, который возглавляет Горьковскую магистраль с 2009 г., с гордостью говорит: «У нас есть традиции. И мы сильны ими даже тогда, когда, кажется, многое не располагает к оптимизму. Эти традиции — наша история, начавшаяся в середине XIX века, заставляет нас смотреть вперед, ориентироваться, как и прежде, на лучшие достижения науки и техники и иметь в виду, что железнодорожный транспорт — это сила, в прямом смысле объединяющая Россию».

Каждый человек хоть раз в своей жизни пользовался услугами железнодорожного транспорта. Но сравнительно мало людей, даже из числа часто пользующихся железными дорогами, ясно понимает, какой это колоссальной мощности предприятие.

Что такое железная дорога? Что она дает и может дать стране? Как лучше всего ею пользоваться? Как удешевить ее работу, сделать наиболее доступной и удобной для населения? Тому, кто не задумывался над подобными вопросами, они могут показаться простыми и праздными. Но это не так. «Железная дорога — кровеносная система экономики. Есть магистраль — будут развиваться регионы, промышленность, прибывать товары, приезжать туристы», — подчеркивает Анатолий Лесун.

Начало пути

Горьковская магистраль — одна из старейших железных дорог России. Она ведет свое начало от Московско-Нижегородской дороги, построенной в 1862 г. Именно тогда первый поезд с пассажирами отправился из Нижнего Новгорода в Москву. Московско-Нижегородская железная дорога проходила по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской губерний, связывала Центр России с Поволжьем и восточными районами страны, играла важную роль в снабжении Москвы сельскохозяйственными продуктами, а также в доставке товаров на Нижегородскую ярмарку.

Сегодня Горьковская магистраль обслуживает Среднее Поволжье и Предуралье. Связывает центральные и северо-западные районы России с Уралом, открывая выход в Сибирь и на Дальний Восток. В зону обслуживания ГЖД попадает 15 регионов России, действуют 377 станций.

Пролегая по территориям, где сосредоточено наибольшее количество российских городов-миллионников, ГЖД является одной из дорог с наибольшим пассажиропотоком, который по итогам 2016 г. составил более 90 млн человек.

Интересен и тот факт, что Горьковская — единственная в мире железная дорога, которая носит имя писателя. Но также справедливо утверждение, что она названа в честь железнодорожника. Ведь свой первый опубликованный рассказ «Макар Чудра» Максим Горький написал летом 1892 г., работая в мастерских Закавказских железных дорог в Тифлисе. Кстати, один из пассажирских фирменных поездов — «Буревестник» — тоже получил свое имя в память о писателе.

Сегодня и завтра

На дороге никогда не останавливается движение. Это не только движение поездов, но и движение ее самой — вперед, к новым возможностям и достижениям. Магистраль меняет облик, на нее приходит новая техника, а инвестиции в развитие ежегодно растут.

По итогам 2016 г. на развитие материально-технической базы, реконструкцию и модернизацию инфраструктуры ГЖД было направлено 12,2 млрд руб., хотя изначально планировалась сумма в размере 8,8 млрд руб. «В инвестиционной программе 2016  г., как и в предыдущие годы, сохранен акцент на решение проблем закупки и модернизации подвижного состава. Однако она меняется, в том числе и за счет привлечения дополнительных источников. В частности, в инвестпрограмму 2016 г. входило, в том числе, и проектирование высокоскоростной магистрали», — пояснил Анатолий Лесун.

2016 г. был объявлен в ОАО «РЖД» Годом пассажира. В рамках программы, сформированной на Горьковской железной дороге к Году пассажира, были проведены ремонт и строительство платформ и навесов, реконструкция вокзалов Глазова, Дзержинска, Владимира, Нижнего Новгорода. В ближайшее время все посадочные платформы Горьковской железной дороги, где останавливаются пригородные поезда, будут оборудованы навесами. В рамках инвестиционной программы будут реализованы мероприятия по устройству навесов на 387 остановочных пунктах, переоборудованы и восстановлены системы освещения на 319 пассажирских платформах.

Среди основных направлений освоения в 2016 г. средств Анатолий Лесун выделил модернизацию верхнего строения пути — около 147 км, что позволяет усилить верхнее строение пути и повысить скорость движения поездов. Он отметил, что ГЖД продолжила реализацию совместных с властями субъектов РФ проектов.

В текущем году завершена модернизация Инженерного центра ГЖД на станции Горький-Сортировочный. На его базе создан региональный центр по обучению и повышению квалификации работников восстановительных поездов сети дорог по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Стоит отметить, что в 2017 г. объем инвестиций увеличен до 14,7 млрд руб.    В частности, в этом году по проекту реконструкции (модернизации) железнодорожного пути планируется выполнение работ на 11 объектах общей протяженностью 140 км. Кроме того, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 г. ведутся работы по реконструкции вокзального комплекса в Нижнем Новгороде, предусматривающие модернизацию всех инженерных систем, платформ и перепланировку помещений. В центральном зале появится балкон с торговой галереей, эскалаторы и лифты для маломобильных пассажиров. Планируется устройство нескольких пунктов быстрого питания, столовой в цокольной части вокзала, парикмахерской, пунктов бытового обслуживания пассажиров и многое другое. Кроме того, для большего удобства пригородных пассажиров планируется расширить холл в цокольной части здания.

По словам начальника ГЖД, компания ведет постоянную работу по повышению скорости пассажирских поездов, серьезное внимание уделяется участкам инфраструктуры со скоростным движением: «В прошлом году проводился капитальный ремонт пути на направлении Москва — Нижний Новгород на участке между Дзержинском и Владимиром. В результате этих работ время движения поезда «Стриж» на маршруте Нижний Новгород — Петушки сократилось на 5 минут. После того как несколько перегонов будут оборудованы радиоканалами, мы планируем повысить скорость поезда до 180 км/ч».

Продолжаются работы по реализации масштабного проекта строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург», 85% которой будет проходить по полигону Горьковской железной дороги. Проект модернизируется, в него вносятся изменения. Например, принято решение сделать еще один остановочный пункт ВСМ в Нижегородской области — в районе г. Кстово. Планируется, что проектирование высокоскоростной дороги будет полностью завершено в текущем году, а непосредственно строительство начнется уже в 2018 г.

«Самое главное для нас — стабильная бесперебойная работа. От этого зависит социальное и экономическое положение не только дороги, но и всей страны. Свой юбилей мы встречаем трудовыми успехами и будем двигаться только вперед. Впереди у нас еще много сложной и интересной работы», — заключил Анатолий Лесун.

Елена Евсеева

 

Анатолий Лесун

Начальник Горьковской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».

Родился в 1959 г. в поселке Паричи, Гомельская область, БССР.

Проходил срочную службу в составе ограниченного контингента Советских войск в Демократической Республике Афганистан.

Образование: в 1985 г. окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта, инженер путей сообщения по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте.

Карьера:

С 1985 г. дежурный по парку, дежурный по горке, маневровый диспетчер станции Лянгасово Кировского отделения Горьковской железной дороги.

В 1987 г. — заместитель начальника станции Лянгасово, с 1987 по 1993 гг. — начальник станции Лянгасово.

С 1993 по 1995 гг. — первый заместитель начальника Кировского отделения ГЖД, с 1995 по 1998 гг.  — начальник Кировского отделения ГЖД.

В 1998 г. — начальник Кировского представительства ГЖД.

С 1998 по 2002 гг. — заместитель начальника ГЖД, начальник службы управления перевозками.

С 2002 по 2003 гг. — первый заместитель начальника ГЖД, с 2003 по 2009 гг. — первый заместитель начальника Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

С марта 2011 г. — депутат Законодательного собрания Нижегородской области.

Начальник Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» с 28 октября 2009 г.

Награды: награжден медалью «За боевые заслуги», памятным нагрудным знаком «130 лет Министерству путей сообщения», знаком «Почетному железнодорожнику Министерства путей сообщения», юбилейной медалью «100 лет Транссибирской магистрали», юбилейным нагрудным знаком «170 лет железным дорогам России», орденом «За заслуги» Российского союза ветеранов Афганистана.

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.