«Аквахим» будет чистить по-крупному
Химчистка «Аквахим» (до лета текущего года — «Радуга») закупила комплекс оборудования для профессиональной очистки ковров, мебели, а также генеральной уборки квартир, коттеджей и офисов. Свободные
Химчистка «Аквахим» (до лета текущего года — «Радуга») закупила комплекс оборудования для профессиональной очистки ковров, мебели, а также генеральной уборки квартир, коттеджей и офисов. Свободные площади предприятия исполнительный директор сети химчиток «Аквахим» ОЛЬГа КАЗАКОВа планирует использовать под установку холодильника для хранения шуб. Сейчас компания заканчивает переговоры о поставке оборудования. По словам г-жи Казаковой, стоить холодильник будет 300–400 тыс. руб. Окупить затраты на приобретение она собирается в течение одного года. По ее словам, спрос на новую услугу будет высоким: в Нижнем Новгороде достаточно людей, имеющих дорогие меховые изделия: «По моим подсчетам, около 500 нижегородок имеют в своем гардеробе по две шубы». Эксперт отметила, что многие клиенты химчистки сами спрашивают об этой услуге. Хранить шубу дома проблематично: чтобы ценный мех не пострадал, необходимо поддерживать определенные температуру и влажность. Директор салона «Люкс меха» АННА СМИРНОВА считает, что услуга будет востребована также благодаря высокому уровню преступности в регионе: нижегородцы предпочитают хранить ценные вещи вне дома. Г-жа Смирнова отметила, что объемы продаж шуб в 2007 г. остались на уровне прошлого года. По сведениям «ДК», в прошлом году спрос на шубы увеличился на 50%.
Ольга Казакова считает, что введение новых услуг позволит компании занять лидирующие позиции среди химчисток города: «После генеральной уборки помещения многие клиенты хотят почистить и свои вещи, но вряд ли они будут искать другую химчистку, если уже познакомились с нами. Шубы также лучше отдать в химчистку перед хранением или после него».
Сейчас в Нижнем Новгороде работает четыре крупных сети химчисток: «Белуччи», «Вента», «Лавандерия» и «Аквахим». Мелких игроков немного, но, как отмечают участники рынка, они не выдерживают конкуренции с лидерами и закрываются. Владелица сети химчисток «Белуччи» НАТАЛЬЯ ГЕЗИК рассказала, что бум спроса на услуги химчисток пришелся на 1997–1998 гг. В это время на рынок вышли «Белуччи», «Лавандерия» и «Вента». С начала 2000-х гг. спрос, по словам г-жи Гезик, почти не меняется. Химчистка «Радуга» работала еще с советских времен. Наталья Гезик считает, что компания имела хорошие шансы занять лидирующие позиции в конце 90-х: предприятие было хорошо известно в городе. Кроме того, химчистка располагается на собственных площадях, в то время как конкуренты их арендуют. «В то время «Радуга» не смогла воспользоваться этими конкурентными преимуществами и уступила лидерские позиции трем новым игрокам. До сих пор я не считаю ее достойным конкурентом», — добавляет Наталья Гезик.
Директор компании «Клин Люкс» СЕРГЕй ФЕДОРОВ отмечает, что клинингом квартир и офисов в городе занимаются в основном малые компании, и несколько новых игроков на этом рынке еще могут поместиться. Спрос на клининговые услуги, по его словам, растет на 10–15% в год. Тем не менее г-н Федоров уверен, что новичкам, не имеющим достаточного опыта работы, финансовых вложений и известного имени, конкурировать со «старожилами» трудно. По его мнению, наработанные связи и репутация могут стать серьезными конкурентными преимуществами «Аквахима» на рынке клининговых услуг.








