Адвокатская монополия не пугает юристов
В последне время вопрос активно обсуждается вопрос о ведени адвокатской монополи, за не ратуют Министр юстици Александр Коновалова, председатель ВАС РФ Антон Иванов и глава ФПА Евгений Семеняко.
«В случае введения адвокатской «монополии» на судебное представительство с рынка уйдет до 1/3 якобы «юридических фирм», представители, которых не в состоянии сдать экзамен в адвокатуру».
Александр Маслов, управляющий партнер ООО «Юридическая компания «Маслов и партнеры»:
«Несмотря на то, что руководители адвокатских образований в Нижегородской области отрицают влияние адвокатуры на рынок юридических услуг, в силу советской традиции различая "юридическую помощь", оказываемую адвокатами и "юридические услуги", оказанием которых занимаются юридические фирмы, современные бизнес-адвокатуры (т.е. адвокатские образования, занимающиеся преимущественно консультированием и защитой бизнес-сообщества), оказывают существенное влияние, и даже удерживают значительную часть этого рынка, сдерживая основные финансовые потоки и получая наиболее выгодные заказы крупных организаций.
Введение адвокатской монополии на представление интересов в суде (а представление интересов клиентов в суде остается одной из основных статей доходов юридических фирм), еще более укрепит позицию бизнес-адвокатуры на юридическом рынке, в т.ч. нижегородском, в ущерб остальным юридическим фирмам. История вопроса уходит к 2002 году, когда с введением в действие нового АПК РФ, представлять интересы организаций в арбитражном суде могли только адвокаты. Данное положение действовало до 2004 года, пока Конституционный суд РФ не признал данную норму противоречащей Конституции РФ, указав при этом что федеральный законодатель может установить ограничения в отдельном специальном законе.
Однако адвокатскому лобби закона об адвокатской монополии противостоят интересы крупных московских и международных юридических фирм в Москве, поэтому сроки введения адвокатской монополии постоянно сдвигаются, несмотря на высказывания чиновников высокого ранга за ее введение».