8 фактов о том, что и в каких интернет-магазинах покупают нижегородцы и жители ПФО

Яндекс.Маркет изучил рынок онлайн-торговли в Приволжском федеральном округе и выяснил, что и в каких интернет-магазинах покупают жители его крупнейших городов.

В июле 2016 года в Приволжском федеральном округе по крайней мере 5,3 миллиона человек совершали покупки онлайн*. Это 83% всех живущих в ПФО пользователей интернета старше 18 лет.

1. По данным Яндекс.Метрики, жители Приволжского округа в июле 2016 года посещали интернет-магазины на 1,1% реже, чем в июле 2015. При этом в остальных регионах России за год был незначительный рост — на 0,2%.

Количество посещений с компьютеров снизилось и в Приволжском округе, и в остальных регионах России, а с мобильных устройств, наоборот, стремительно растёт.

2. Самые активные онлайн-покупатели живут в Оренбурге, Тольятти и Самаре — здесь за год количество посещений интернет-магазинов серьёзно выросло.

В Перми, Ижевске и Ульяновске — заметное падение, причём в Перми и Ижевске не растёт количество переходов даже с мобильных устройств.

3. Аудитория Яндекс.Маркета в Приволжском округе быстро растёт.

Количество переходов с Маркета на страницы интернет-магазинов в ПФО выросло на 26% с июля 2015 по июль 2016 г.

4. На Яндекс.Маркете жители Приволжского округа больше всего интересуются электроникой, товарами в категории «Дом и дача» и компьютерной техникой. Со страниц товаров в этих категориях они чаще переходят на сайты магазинов.

Больше всего за год вырос спрос на товары для дома и дачи у жителей Казани, Самары и Нижнего Новгорода.

4. Россияне чаще всего покупают в интернете одежду и обувь, косметику, парфюмерию и мелкую бытовую технику. Абсолютно соответствует федеральному тренду спрос у онлайн-покупателей в Самаре и Перми (данные опроса GfK Rus и Яндекс.Маркета).

В Казани ситуация немного отличается: там менее востребована мелкая бытовая техника, зато высок спрос на детские товары и билеты в кино, театры, музеи, на концерты.

6. За год заметнее всего в регионе вырос интерес к детским товарам. Доля переходов на сайты из этой категории выросла на 10%. На 5% увеличилась доля переходов со страниц автомобильных товаров.

Интерес к детским товарам сильнее, чем в других регионах, рос в Самаре, Казани и Саратове, а к товарам для авто — в Ульяновске, Ижевске и Перми.

7. Выбор интернет-магазина, по данным опроса GfK Rus, во многом зависит от товарной категории. В ряде товарных категорий зарубежные магазины — в первую очередь китайские — составляют российским серьёзную конкуренцию.

Одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшеты жители Приволжского округа чаще заказывают именно в китайских интернет-магазинах.

8. Казань и Самара входят в число лидеров среди российских городов по доле интернет-покупателей, которые совершали покупки с мобильных телефонов (по данным исследования GfK Rus и Яндекс.Маркета).

* По данным TNS Web Index.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.