Будущее экономики и рынка жилья. Как прошло интеллектуальное шоу KM TALKS

Новое будущее рынка недвижимости как бизнеса и как инвестиций обсуждали на вечере «KM Talks», организованном группой компаний «Каркас Монолит».
Сегодня в условиях меняющейся экономики, когда традиционные финансовые инструменты показывают неустойчивую динамику, бизнес-сообщество ищет не просто прогнозы, а содержательный диалог о сохранении и увеличении капитала.
В стенах академии «Маяк» на Нижне-Волжской набережной собрались ведущие экономисты, практикующие инвесторы и эксперты «Каркас Монолита», чтобы обсудить будущее и то, почему несмотря ни на что, недвижимость продолжает служить точкой опоры для тысяч людей.
Опыт «Каркас Монолита»: стоимость объектов каждый год растет на 25%
Руководитель отдела продаж ГК «Каркас Монолит» Кира Прописнова открыла разговор презентацией успехов проекта «КМ Тимирязевский», в котором только что стартовали продажи третьей очереди строительства.
Каждый дом комплекса обладает закрытой территорией, многослойными железобетонными панелями в клинкерном кирпиче, подземным паркингом и квартирами с отделкой под ключ. За пять лет строительства первых двух очередей компания собрала данные об изменениях цен.

Закономерным итогом аналитической работы стало создание программы «КМ Капитал» для тех, кто будет покупать жилье в третьей очереди проекта.
«Современному рынку не нужна смелость, ему нужно понимание. “КМ Капитал” — это инструмент, который позволяет покупателю заглянуть в будущее: он видит, как будет расти цена на конкретную квартиру в течение всего цикла проекта. Мы убираем главную боль ранних покупок — неопределенность», — резюмировала спикер.
Иными словами, «КМ Капитал» наглядно продемонстрирует, как будет меняться цена на квартиры в проекте в ближайшие годы, что особенно актуально тем, кто рассматривает покупку жилья с инвестиционными целями. Покупка квартиры сегодня — это способ не только сохранить свой капитал, но и примуножить.
Адаптация экономики: поиск точки опоры и особое положение Нижегородской области
Вторым слово взял экономист, доцент экономического факультета МГУ, руководитель Центра исследования экономической политики Олег Буклемишев. Он кратко обрисовал, как за последние годы поменялась ситуация в стране и регионе.
Структурная трансформация, начавшаяся в 2022 г., продолжается, экономика модели «стоп-энд-гоу», когда за периодом роста следует насыщение, а затем — спад, находится на стадии замедления. Основной проблемой стал дисбаланс структуры, сказал спикер:

В последние три года устойчиво растут только три отрасли (примерно 10% экономики): металлические изделия, оптика, радиоэлектроника и автомобилестроение, в значительной степени связанные с ВПК. Еще около пятой части всех отраслей показывают незначительные улучшения, а ещё 70% находятся в стагнации или падают.
Нижегородская область, по мнению экономиста, является одним из островков стабильности» и бенефициаром нынешней ситуации.
«Отличия сосредоточены в трех вещах: практически нулевая доля добывающих отраслей, обрабатывающая промышленность, которая опережает средние показатели примерно в 1,5 раза, и высокий уровень науки. Нижегородская область выигрывает в текущем забеге», — добавил Олег Буклемишев.
Это преимущество, по его мнению, отражается и на рынке недвижимости, где нижегородские цены в 2024–2025 гг. росли быстрее общероссийских, отражая более высокий спрос и уверенность в будущем.
Тренды рынка недвижимости: интерес к регионам и долгосрочное планирование
Выступление эксперта в сфере недвижимости Натальи Глебовой касалось изменений в поведении покупателей и будущего всего рынка.
Недвижимость, по словам эксперта, занимает позицию актива со умеренным риском и средней доходностью. На сегодняшний день, такие инвестиции становятся оптимальным выбором для тех, кто хочет сохранить и преумножить деньги.
Однако стратегии на рынке недвижимости меняются. Наталья Глебова отметила, что горизонт инвестирования растет, краткосрочные спекуляции уходят в прошлое:
«Горизонт инвестирования в недвижимость мы не можем определять одним годом. Например, если речь идет о премиальной недвижимости, то ту прибыль, на которую рассчитывает клиент, он сможет получить через 3–5 лет».

«Главный риск сегодня — не нестабильность экономики, а неумение правильно определить инвестиционную привлекательность проекта».
Затронула эксперт и то, как меняются покупатели. Кроме традиционной разбивки по категориям, застройщикам и специалистам по недвижимости стоит обращать внимание на финансовую ситуацию клиента.
Самой массовой категорией становятся те, кто хочет улучшить условия, но не может этого сделать. С ними специалист должен проработать варианты использования ипотечных и государственных программ поддержи. Для сомневающихся обладателей средств на депозитах подойдет иной вариант — показать четкий инвестиционный расчет и возможный рост цены, как ранее был представлен в программе «КМ Капитал» от ГК «Каркас Монолит». В третьей категории оказались те, кто имеет на руках деньги и хочет вложиться, их мотивация — конкретные ценности: инвестиционная выгода, арендный поток или личный комфорт.
«Я ознакомилась с комплексом “КМ Тимирязевский” и отметила две вещи. Во-первых, это единственный комплекс в стране, который предлагает проект по развитию ценообразования. Во-вторых, здесь до сих пор сдаются квартиры с отделкой и с кухнями. Это просто находка для людей, кто сдаёт в аренду недвижимость», — высказала свое мнение Наталья Глебова.
KM Talks как площадка для обмена мнениями
Участники панельной дискуссии отвечали на вопросы зала, останавливаясь подробнее на тех или иных аспектах. Генеральный директор застройщиков, входящих в ГК «Каркас Монолит» Павел Фролов, отвечая на вопрос «Делового квартала» о будущем рынка недвижимости, отметил, что порог входа в девелоперский бизнес растет:
«Рынок Нижнего Новгорода действительно вступает в фазу зрелости, и тренд на консолидацию — это естественный процесс. В современных условиях, когда ключевые площадки реализуются через механизмы конкурсов КРТ, новым игрокам будет крайне сложно войти в девелоперский бизнес. Барьеры входа серьезно выросли, и конкуренция смещается в сферу противостояния между устоявшимися местными компаниями и федеральными застройщиками».
Стратегия группы компаний построена на качестве и уникальности продукта. Павел Фролов назвал ключевым преимуществом проектов компании архитектуру:
«Мы сознательно делаем ставку на создание узнаваемых, эстетичных проектов, где проработана каждая деталь: от фасада и концепции двора до дизайна лобби и подземного паркинга. Сегодня покупатель стал более искушенным, он инвестирует не просто в квадратные метры, а в комфортную среду и эмоции. И наши клиенты ценят этот подход и гордятся своими домами».
Контакты:
Офис продаж: г. Нижний Новгород, улица Родионова, дом 192, корпус 3
Телефон: +7 (831) 4-222-555
Реклама, ГК «Каркас Монолит». ERID: 2W5zFJpgUek












