Реклама и аудитория Нижнего Новгорода: тренды регионального рынка

Реклама и аудитория Нижнего Новгорода: тренды регионального рынка
Иллюстрация: freepik

Сектор малого и среднего предпринимательства играет значимую роль в экономике Нижегородской области. По данным органов региональной власти около 40% жителей региона трудятся на предприятиях МСП.

По данным Федеральной налоговой службы по итогам 2024 г. в области зарегистрировано 127,8 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе 79,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. Число самозанятых по итогам года превысило 230 тыс. человек.

На этом фоне эксперты Билайн Adtech — подразделения по рекламным технологиям Билайн бизнес — проанализировали рекламную активность и составили портрет аудитории Нижнего Новгорода. Исследование основано на данных маркетинговой платформы Билайн.ПРОдвижение, а также на технических и обезличенных данных об абонентах Билайна в регионе.

Принципы исследования

Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей Билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге. Для определения пола - профиль и паттерны потребления услуг связи. Интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов Билайна, выразивших согласие на обработку информации.

Рекламные тренды региона

Рекламный рынок Нижнего Новгорода демонстрирует положительную динамику. Количество заказов на запуск кампаний в 2024 г. увеличилось на 168% по сравнению с 2023 г., а эффективность кампаний — на 49%. При этом структура спроса постепенно смещается: если в 2024 г. наиболее активными отраслями с точки зрения размещения рекламы были МФО и финансы, то в первом полугодии 2025 г. лидером стали продуктовые магазины. Эти изменения могут отражать постепенное смещение интереса бизнеса к повседневным категориям, где формируется стабильный спрос.

Кто потребители в Нижнем Новгороде?

Гендерное распределение:

Мужчины — 53,0%, женщины — 47,0%.

Доход в месяц:

  • 20-40 тыс. руб.: 18% женщин, 13% мужчин
  • 40-60 тыс. руб.: 20% женщин, 27% мужчин
  • 60-80 тыс. руб.: 6% женщин, 9% мужчин
  • 80-100 тыс. руб.: 2% женщин, 2% мужчин
  • 100-150 тыс. руб.: 1% женщин, 1% мужчин

Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.

ТОП-10 категорий покупок:

  • Электроника и бытовая техника — 38,1%
  • Онлайн-доставка продуктов — 26,0%
  • Такси — 22,9%
  • Онлайн-кинотеатры — 17,6%
  • Розничные сети (продовольственные магазины) — 17,0%
  • Автомобильные товары и услуги — 15,3%
  • Фастфуд — 13,6%
  • Аптеки — 9,9%
  • Онлайн-доставка готовой еды — 9,1%
  • Маркетплейсы — 8,7%

Интересы аудитории:

  • Финансы — 36,2%
  • FMCG — 9,4%
  • Покупка автомобиля — 8,0%
  • Недвижимость — 5,6%
  • Развлечения — 3,7%

Для определения категорий покупок использовались обезличенные статистические данные партнеров Билайна, включая ритейлеров и ОФД. Один пользователь может одновременно относиться к нескольким категориям.

Цифровые каналы становятся всё более востребованными у бизнеса Нижнего Новгорода. Это дает компаниям возможность точнее работать с целевой аудиторией и оценивать эффективность коммуникации. Интерес к повседневным категориям — продуктам, услугам и финансовым сервисам — подтверждает, что локальные бренды все больше концентрируются на практичных и устойчивых направлениях бизнеса, — комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов Билайн Adtech.

Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru erid: 2W5zFG29QPS

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.