Россияне стали ответственнее подходить к путешествиям — исследование

Россияне стали ответственнее подходить к путешествиям — исследование
Иллюстрация: shutterstock.com

Одна из ведущих страховых компаний России — «Ингосстрах», совместно с онлайн-сервисом для путешествий OneTwoTrip, представили результаты анализа данных о страховании и бронировании на летний сезон.

Исследование показало, что за последние три года наблюдается незначительный, но устойчивый рост числа путешествий россиян с детьми.

Доля семейных поездок растет

Согласно данным OneTwoTrip, в летний сезон 2023 года только 13% бронирований отелей приходились на поездки с детьми. В 2024 году этот показатель вырос до 14%, а в 2025 достиг 15%. Тренд по авиаперелетам менее выражен: за три года доля туристов, путешествующих с детьми, колебалась в пределах 12–13%.

Отдых с детьми обходится дороже

Финансовая нагрузка на семьи с детьми растет быстрее, чем на туристов без них. Средний чек на бронирование отеля с детьми увеличился с 16,6 тысяч рублей в 2023 году до 23,5 тысяч рублей в 2025. Для сравнения: у путешественников без детей — с 12,6 тысяч рублей до 15,6 тысяч рублей за тот же период.

Семьи с детьми все чаще выбирают более комфортные условия отдыха: доля бронирований отелей уровня «4–5 звезд» выросла с 44% в 2023 году до более чем 60% в 2025-м. Туристы без детей более консервативны — 55% из них выбирают четырехзвездочные и пятизвездочные отели.

Турция остается лидером

Турция стабильно занимает первое место среди направлений для семейного отдыха (60% бронирований в 2025 году). В тройку также входят Египет (13%) и ОАЭ (8%).

У туристов без детей картина немного разнообразнее: кроме Турции (66%) и Египта (9%) популярен также Вьетнам (8%).

Страховка — обязательная часть поездки

Количество оформленных семейных полисов для выезда за границу увеличилось за три года более чем в два раза — со 161 тысячи летом 2023 года до почти 350 тысяч в 2025-м. Для индивидуальных путешественников рост еще более заметен: с 205 тысяч в 2023 году до 516 тысяч в 2025-м.

Основной риск, который семьи включают в договор, — медицинские расходы (в 99% случаев).

По данным «Ингосстраха», на протяжении последних трех лет самые частые страховые случаи у путешественников вызывали ОРВИ, острые кишечные инфекции, а также различные травмы.

Что касается стоимости полиса, то окончательная цена определяется индивидуально и зависит от выбранной страховой суммы, набора рисков, валютных колебаний и других факторов.

Россияне стали ответственнее

«Ингосстрах» и OneTwoTrip также провели совместный опрос, чтобы узнать отношение россиян к страховкам и мотивы оформления полисов. Исследование проходило в социальных сетях и e-mail рассылках компаний. База респондентов составила более 1,1 тысячи человек.

Опрос показал, что 76,2% путешественников всегда оформляют страховку для выезда за рубеж. Женщины подходят к этому более ответственно (90,5% всегда или иногда покупают полис) по сравнению с мужчинами (80,7%). Родители также дисциплинированнее: 78% семей всегда страхуются, против 71,9% путешественников без несовершеннолетних.

Среди основных причин, по которым туристы оформляют страховку в путешествиях, чаще всего называют: стремление к спокойствию и уверенности (75,1%), опасения непредвиденных расходов за границей (48%) и необходимость наличия этого документа для получения визы (27,2%).

При выборе условий оформления страховки для выезжающих за рубеж 81,5% респондентов отметили, что решение зависит от направления поездки, 48,1% — от ее продолжительности, а 33,3% — от финансовых возможностей на момент планирования.

Когда речь идет о путешествиях с детьми, 90,3% опрошенных считают обязательным оформить полис хотя бы для ребенка.

«Мы видим тенденцию к росту числа поездок с детьми, и вместе с тем такие путешествия становятся все более осознанными. Туристы все чаще включают страховку в обязательный список подготовки к отпуску, что делает отдых не только комфортным, но и безопасным. Если страховой случай все же наступит, “Ингосстрах” оперативно организует оказание необходимой медицинской помощи и поддержки. Сообщить о страховом случае можно по телефону, в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте компании без необходимости посещения офиса», — отмечает Дмитрий Кренев, заместитель директора департамента урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха».

Реклама «Ингосстрах», ERID: 2W5zFGXZ2tG

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.