Новые инструменты для управления, роста и продаж. Как прошел бизнес-завтрак «ДК»

Когда вы руководите директивно, вы забираете ответственность у сотрудников, говорите: “Надо сделать так”. На какое-то время им хватает мотивации, но потом становится неинтересно.
24 сентября в Нижнем Новгороде прошел бизнес-завтрак издания «Деловой квартал». Каждый месяц эксперты и предприниматели делятся опытом, обсуждают новые решения и знакомятся в неформальной обстановке.
В этот раз темой мероприятия стали инструменты для повышения продаж и новый подход к управлению сотрудниками.
Как искусственный интеллект повышает эффективность CRM, почему вместо общих собраний на 3 часа достаточно планерки на 15 минут и как отличается подход к продажам на Востоке— читайте в материале NN.RK.RU
Экспорт как новый виток развития бизнеса и личности
Соучредитель, руководитель экспортного направления ГК «ГеоСм» Сергей Пиманкин рассказал об опыте выхода на экспорт. В 2025 году компания начала работать на рынках Ближнего Востока и Северной Африки. Налажены связи с Египтом, Алжиром и Саудовскоой Аравией:

По мнению спикера, начать следует с соседних стран, например Казахстана или Беларуси. Обе страны являются членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и взаимодействие контрагентов на этих рынках уже налажено. Выход же в отдаленные регионы требует подготовки: от анализа рынка до бизнес-миссий:
Участие экспортера в бизнес-миссии — это одна из мер государственной поддержки в нашей стране, которая позволяет встретиться с первыми потенциальными клиентами. Многие компании воспринимают вас уже серьезно. Такие миссии, особенно для начала, очень полезны. Кроме того, для начинающих экспортеров есть поддержка в виде субсидий, помощи в получении необходимых для поставкок за границу документов.
Для дальнейшей работы в этом направлении Сергей Пиманкин посоветовал нанять отдельного сотрудника или выделить ответственного за экспорт из штата:
Когда человек настроен только на одну цель, то даже если у него сейчас нет задач, он сам найдет, чем заняться. К тому же, мы переняли подход восточнных компаний и теперь у нас есть подразделение, которое работает только на личных встречах, на контактах, ездит в командировки.
Вскрыть «черный ящик» между заявкой и продажей
Соучредитель и коммерческий директор компании «ОптимизациЯ», организатор форума «Траектория’25» Евгений Русов затронул тему повышения эффективности работы отдела продаж с помощью CRM.
Спикер привел несколько примеров, как можно улучшить показатели. Например, ввести новые инструменты в контроле качества работы отдела продаж. В большинстве случает РОП, который прослушивает звонки, не оцифровывает те «пробелы», которые мешают продажам. С помощью искусственного интеллека в CRM можно найти «провалы» на любом этапе.
Что можно сделать? Создать чек-лист, определить критерии, по которым ИИ проверит, как работает менеджер. Тогда у собственника появлится ясность, та самая, желанная, которая говорит о том, что РОП уверен: все лиды, поступившие от маркетологов, обработаны полностью. А отдел маркетинга поймет, какие каналы привлечения наиболее релевантны.
Евгений Русов рассказал и об опыте в отдельных проектах.
Вы, наверное, сталкивались с тем, что есть звездочки в отделе продаж, которые приносят до 70% прибыли по отделу. У застройщика эффективно закрывали 70% сделок. Показатели вроде есть, но они не устраивают. Как их подтянуть?
«ОптимизациЯ» ввела систему контроля за отмененными сделками, чек-листы для сотрудников, статистику разговоров и их анализ, а также другие инструменты. В результате, строительная компания получила рост выручки на 30%, рост чистой прибыли — на 6% без применения скидок для покупателей.
И все же, мнению спикера, искусственный интеллект должен быть обязательным, но, все же, помощником в работе для сотрудников.
Думаю, что человеческий фактор будет иметь значение еще долго. У нейросети есть определенный алгоритм, чек-лист, по которому она проверяет, что говорит сотрудник. Однако она не может, например, оценить интонацию. Но в работе эти детали тоже имеют значение.
От трехчасовых планерок к 15-минутным
Выступление эксперта по построению эффективных бизнес-команд, командного коуча ICF CCE Максима Фролова коснулось тем управления командами отдела продаж.
Спикер назвал работу по-старинке, отказ от взращивания специалистов внутри компании и директивный подход к управлению кадрами в отделе продаж ошибками:
Когда вы руководите директивно, вы забираете ответственность у сотрудников, говорите: “Надо сделать так”. На какое-то время им хватает мотивации, но потом становится неинтересно. Чтобы команда работала эффективнее, важно уходить от директивного лидерства, тем более с молодыми сотрудниками. Конечно, и такое руководство нужно, но только в кризисных ситуациях.
Такой инструмент, как scrum-подход, помогает команде самоорганизоваться, чтобы введеные стандарты работали, а не саботировались персоналом.
Так, например, эксперт предложил заменить привычные трехчасовые планерки раз в пару недель, на которых сотрудники отчитываются по одному перед руководством, на короткие 15-20-минутные встречи команды пару раз в неделю. На коротких планерках члены команды говорят о промежуточных результатах друг с другом, представляют информацию на общих дашбордах. Представленная наглядно информация и вовлеченность каждого участника в общий процесс задаст более высокий темп проекту, уверен Максим Фролов.
Когда сложное разбиваешь на части, у тебя выстраивается система работы над задачами. Появляется возможность разделять их на то, что сделано и то, что находится в процессе. Как вы думаете, что чувствует сотрудник, когда закрывает часть задач? Правильно, он замотивирован. Со встречи он выйдет не уставшим и думающим о том, что надо перепарковать машину, а замотивированным.
Собственник в этой схеме становится заказчиком, а команда — исполнителями задачи. Общая работа и совместная ответственность вдохновлют сотрудников.
Сентябрьский бизнес-завтрак «Делового квартала» прошел продуктивно. Предприниматели активно задавали вопросы всем экспертам, что говорит об интересе нижегородского сообщества к теме мероприятия.

















