Наталия Лужбина: «Порядок в жизни — жизнь в порядке». Продолжение

Наталия Лужбина: «Порядок в жизни — жизнь в порядке». Продолжение
Иллюстрация: Наталия Лужбина

Именно этими словами Владимира Кудряшова мы продолжаем цикл интервью на тему «Культурный код предпринимательства».

Началом этого разговора в мае 2024 г. стала стратегическая сессия с советскими разведчиками Андреем Безруковым и Еленой Вавиловой «Путь России. Ответы на современные вызовы».

В ноябре 2024г. состоялась открытая встреча выпускников SCORE и нижегородских предпринимателей «30 лет на благо семьи, города, страны».

А в январе этого года стартовала программа «Наведение порядка 2025» для жизни и бизнеса.

Об итогах, открытиях и смыслах мы говорим с Наталией Лужбиной, руководителем этих проектов.

Наталия Александровна, у вас уже прошли два модуля программы «Наведения порядка». Тема первого модуля — «Персональный бренд». Тема не новая и кажется, что здесь уже всё всем понятно и всё сказано.

— Знаете, основная проблема современного человека и общества — это упрощение. Причем не то упрощение, которое позволяет быстро и легко передавать любую технологию, ускорять процессы, а упрощение смыслов.

И тема личного бренда, с этой точки зрения, слишком упрощена.

Эту очень глубокую и основополагающую тему низвели до того, какие фото в соцсетях публиковать и как выглядеть во внешнем мире.

Но, если к личному бренду подходить формально, то конфликты с собой, клиентами, партнерами, обществом неизбежны.

Поверхностное представление о личном бренде подходит лишь для первого касания и очень краткосрочных отношений.

Если же вы создаете компанию на века, то это очень глубокая и важная тема, в которой не должно быть расхождений между личностью и тем, что эта личность производит, делает, транслирует во внешний мир, между тем, кем я являюсь и что я делаю.

А есть примеры мировых брендов, где это все сошлось?

— Конечно, такие примеры есть. Когда параметры «я и мое дело» взаимодействуют, находятся в единстве, мы получаем Стива Джобса и компанию Apple, которая до сих пор работает на его личном бренде.

Другими словами, если вы выходите на рынок с новым продуктом или услугой в единстве внутреннего (личность) и внешнего (бренд), мир это чувствует и принимает.

Также, глубинная работа с личным брендом дает компании визуальные образы, которые легко запоминаются и ассоциируются с создателем. Яблоко — очень простой символ. Это одновременно и ньютоновское «Эврика!», и библейское искушение.

Бренд невозможно создать без участия собственника. Потому что суть личного бренда в ответе на два монументальных вопроса: «Кто начинает дело и зачем?»

«Кто?» — это про личность. «Зачем?» — это про глубокие смыслы и пользу для других. Эти ответы находятся «внутри» собственника компании, и очень важно уметь их достать.

Глубокий «разговор с собой», как способ формирования личного бренда, был и остается единственным, который позволяет компании быть стабильной и устойчивой, даже в условиях турбулентности, расти и развиваться через годы и кризисы.

И у нас в городе есть примеры компаний и собственников, репутация и бренд которых работают и приносят успех более 30 лет. В основе их дела заложены большие цели, важные смыслы и сильные жизненные позиции.

Именно такие предприниматели являются наставниками и консультантами проекта «Наведение порядка».

Вы часто говорите о традициях, преемственности. Удивительно, что эта тема и в бизнесе работает, не только в культуре.

— Для меня лично тема преемственности поколений, преемственности опыта не просто важна, она архиважна.

Преемственность, сотрудничество, живая передача опыта — это залог качественного, жизнеспособного дела, бизнеса, компании.

Поэтому мы ничего нового не придумывали. Мы взяли проверенную десятилетиями технологию, которая гарантированно принесла очевидные результаты.

Обогатили ее практическим опытом, и вот, первый модуль «Личный бренд» состоялся. Его провели наставник программы Сергей Иванушкин, собственник «Гемохелп», и Александр Васютин — консультант проекта, бизнес-тренер.

Участвовали 15 предпринимателей разных сфер — медицина, металлургия, образование, розничные и оптовые продажи, недвижимость, инженерное проектирование, строительство, автомобильное производство, организация мероприятий. И каждый нашел свои уникальные образы, ответил себе на вопрос «Кто я, что для меня важно и зачем?»

Как проходит модуль «Персональный бренд»?

— Формат работы — выездная сессия, бизнес-ретрит, где все участники тотально включаются в процесс. Никаких новостей, телефонов и прочих отвлекающих факторов.

Сейчас это действительно эксклюзивный формат. Человек попадает в такую среду, где все располагает к глубокой работе с собой, наблюдению и вниманию. Три дня мы работаем со смыслами и идеологией, находимся в энергии наставника. Сергей Иванушкин — это мудрость, свобода, глубина, основательность, любовь.

А потом, три дня под руководством консультанта, прожитый опыт переводим в технологию. Результаты колоссальные!

В итоге каждый получает четкую картину мира, понимание своих целей и предназначения.

Появляется ясный план действий — как конкретно проявлять себя в мир через собственное позиционирование, через свой бизнес, компанию.

Поэтому модуль «Персональный бренд» я считаю базовым, фундаментальным. И приглашаю всех пройти его.

С 1 по 6 апреля стартует новая группа этого модуля.

У вас уже прошел и второй модуль «Лидерство на рынке, или как привлечь деньги в компанию». В марте стартует третий модуль.

— Да. Первый модуль я считаю базовым для любого дела, второй — ключевым. После того, когда предприниматель ответил на вопрос: «Кто я и зачем я пришел в этот мир?», то, он начинает осознавать, что бизнес и компания — это его продолжение и расширение, это инструмент реализации его великой мечты и самых амбициозных планов и желаний.

Поэтому второй модуль отвечает на вопрос: «Как начинать мыслить не продуктами и товарами, а масштабами рынков и потребностями больших клиентских групп?» Второй модуль — про партнерство в самом широком смысле этого слова, про то, как из клиента сделать союзника на долгие годы.

Участники этого модуля находились в пространстве знаний и опыта наставника программы Андрея Геннадьевича Городнова, а это мощь, интеллект, структура, система, масштаб.

Любой бизнес создается, растет, меняется только для того, чтобы провести через себя энергию и большую идею собственника. А деньги клиентов — это реальное признание рынка, что вы нужны миру и он вам аплодирует в ответ… деньгами.

Третий модуль, который пройдет в марте, называется «Регулярный менеджмент». Он про что?

— Он, в прямом смысле, про регулярное, системное управление.

На первом модуле мы ответили на вопрос: «Кто я и зачем», на втором — расширились, увидели возможности и потребности рынка, а на третьем мы отвечаем на вопрос: «Как грамотно выстроить процессы, чтобы мечты и планы стали реальностью?»

Это очень практичный модуль, где идеология соединяется с технологией.

На этом этапе мы понимаем, что правила в компании обеспечивают базовую систему безопасности собственника и бизнеса, создают надежный фундамент и основу. И, чтобы большая мечта «не умерла» в хаосе и текучке повседневности, в системе управления компанией очень важно навести порядок.

Поэтому мы формируем уважительное отношение к правилам, создателем и носителем которых является «первое лицо» компании.

В этой работе мы анализируем и корректируем процессы: процесс привлечения клиентов и заключения договоров, постановки задач и контроля за исполнением, процесс бюджетирования и управления продажами, эффективных отношений с сотрудниками, поставщиками, контрагентами.

Мы понимаем, что без правил в большую игру не сыграть.

Поэтому третий модуль «Регулярный менеджмент» нужен для того, чтобы навести порядок в своей жизни и бизнесе. И он стартует с 12 по 14 марта.

Наталия Лужбина: «Порядок в жизни — жизнь в порядке». Продолжение 1

Для кого ваша программа, и как можно стать участником программы «Наведение порядка 2025»?

— Наша программа для людей дела, для тех, кто имеет большой опыт в бизнесе и для тех, кто только начинает свой путь в предпринимательстве.

Для всех, кто думает не сиюминутной выгодой, а масштабами и потребностями страны, для кого важны фундаментальность и основательность, развитие и рост. Эта программа для тех, кто любит людей и любит свое дело.

Сергей Иванушкин, наставник нашего проекта, сказал: «Бизнес, построенный на любви, обречен на успех».

В нашем проекте мы говорим про счастье и успех не по учебникам, передаем опыт через практическое знание и живое общение предпринимателей разных поколений: наставников, консультантов, участников.

Программа состоит из семи выездных модулей — сессий. Каждый модуль — это 3-5-дневная работа с полным погружением в тему.

Наставники программы — нижегородские предприниматели с опытом собственного успешного бизнеса: Сергей Иванушкин, Андрей Городнов, Руслан Филатов, Дмитрий Бирман, Владимир Молоканов.

Консультанты программы — профессионалы, которые более 20 лет работают с сотнями компаний: Александр Васютин, Демьян Рубцов, Дмитрий Левин и Андрей Левин.

Программа выстроена таким образом, что ее можно пройти полностью или выбрать отдельные, актуальные для вас темы (модули).

Каждый участник найдет практические ответы на те запросы, с которыми придет.

Я очень верю, что программа «Наведение порядка» формирует и развивает современную культуру предпринимательства, которая сохраняет лучшие традиции прошлого, приумножает опыт настоящего и созидает будущее.

Буду рада видеть всех предпринимателей нашего города в числе участников программы.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.