Наталия Лужбина: «Порядок в жизни — жизнь в порядке». Продолжение

Именно этими словами Владимира Кудряшова мы продолжаем цикл интервью на тему «Культурный код предпринимательства».
Началом этого разговора в мае 2024 г. стала стратегическая сессия с советскими разведчиками Андреем Безруковым и Еленой Вавиловой «Путь России. Ответы на современные вызовы».
В ноябре 2024г. состоялась открытая встреча выпускников SCORE и нижегородских предпринимателей «30 лет на благо семьи, города, страны».
А в январе этого года стартовала программа «Наведение порядка 2025» для жизни и бизнеса.
Об итогах, открытиях и смыслах мы говорим с Наталией Лужбиной, руководителем этих проектов.
Наталия Александровна, у вас уже прошли два модуля программы «Наведения порядка». Тема первого модуля — «Персональный бренд». Тема не новая и кажется, что здесь уже всё всем понятно и всё сказано.
— Знаете, основная проблема современного человека и общества — это упрощение. Причем не то упрощение, которое позволяет быстро и легко передавать любую технологию, ускорять процессы, а упрощение смыслов.
И тема личного бренда, с этой точки зрения, слишком упрощена.
Эту очень глубокую и основополагающую тему низвели до того, какие фото в соцсетях публиковать и как выглядеть во внешнем мире.
Но, если к личному бренду подходить формально, то конфликты с собой, клиентами, партнерами, обществом неизбежны.
Поверхностное представление о личном бренде подходит лишь для первого касания и очень краткосрочных отношений.
Если же вы создаете компанию на века, то это очень глубокая и важная тема, в которой не должно быть расхождений между личностью и тем, что эта личность производит, делает, транслирует во внешний мир, между тем, кем я являюсь и что я делаю.
А есть примеры мировых брендов, где это все сошлось?
— Конечно, такие примеры есть. Когда параметры «я и мое дело» взаимодействуют, находятся в единстве, мы получаем Стива Джобса и компанию Apple, которая до сих пор работает на его личном бренде.
Другими словами, если вы выходите на рынок с новым продуктом или услугой в единстве внутреннего (личность) и внешнего (бренд), мир это чувствует и принимает.
Также, глубинная работа с личным брендом дает компании визуальные образы, которые легко запоминаются и ассоциируются с создателем. Яблоко — очень простой символ. Это одновременно и ньютоновское «Эврика!», и библейское искушение.
Бренд невозможно создать без участия собственника. Потому что суть личного бренда в ответе на два монументальных вопроса: «Кто начинает дело и зачем?»
«Кто?» — это про личность. «Зачем?» — это про глубокие смыслы и пользу для других. Эти ответы находятся «внутри» собственника компании, и очень важно уметь их достать.
Глубокий «разговор с собой», как способ формирования личного бренда, был и остается единственным, который позволяет компании быть стабильной и устойчивой, даже в условиях турбулентности, расти и развиваться через годы и кризисы.
И у нас в городе есть примеры компаний и собственников, репутация и бренд которых работают и приносят успех более 30 лет. В основе их дела заложены большие цели, важные смыслы и сильные жизненные позиции.
Именно такие предприниматели являются наставниками и консультантами проекта «Наведение порядка».
Вы часто говорите о традициях, преемственности. Удивительно, что эта тема и в бизнесе работает, не только в культуре.
— Для меня лично тема преемственности поколений, преемственности опыта не просто важна, она архиважна.
Преемственность, сотрудничество, живая передача опыта — это залог качественного, жизнеспособного дела, бизнеса, компании.
Поэтому мы ничего нового не придумывали. Мы взяли проверенную десятилетиями технологию, которая гарантированно принесла очевидные результаты.
Обогатили ее практическим опытом, и вот, первый модуль «Личный бренд» состоялся. Его провели наставник программы Сергей Иванушкин, собственник «Гемохелп», и Александр Васютин — консультант проекта, бизнес-тренер.
Участвовали 15 предпринимателей разных сфер — медицина, металлургия, образование, розничные и оптовые продажи, недвижимость, инженерное проектирование, строительство, автомобильное производство, организация мероприятий. И каждый нашел свои уникальные образы, ответил себе на вопрос «Кто я, что для меня важно и зачем?»
Как проходит модуль «Персональный бренд»?
— Формат работы — выездная сессия, бизнес-ретрит, где все участники тотально включаются в процесс. Никаких новостей, телефонов и прочих отвлекающих факторов.
Сейчас это действительно эксклюзивный формат. Человек попадает в такую среду, где все располагает к глубокой работе с собой, наблюдению и вниманию. Три дня мы работаем со смыслами и идеологией, находимся в энергии наставника. Сергей Иванушкин — это мудрость, свобода, глубина, основательность, любовь.
А потом, три дня под руководством консультанта, прожитый опыт переводим в технологию. Результаты колоссальные!
В итоге каждый получает четкую картину мира, понимание своих целей и предназначения.
Появляется ясный план действий — как конкретно проявлять себя в мир через собственное позиционирование, через свой бизнес, компанию.
Поэтому модуль «Персональный бренд» я считаю базовым, фундаментальным. И приглашаю всех пройти его.
С 1 по 6 апреля стартует новая группа этого модуля.
У вас уже прошел и второй модуль «Лидерство на рынке, или как привлечь деньги в компанию». В марте стартует третий модуль.
— Да. Первый модуль я считаю базовым для любого дела, второй — ключевым. После того, когда предприниматель ответил на вопрос: «Кто я и зачем я пришел в этот мир?», то, он начинает осознавать, что бизнес и компания — это его продолжение и расширение, это инструмент реализации его великой мечты и самых амбициозных планов и желаний.
Поэтому второй модуль отвечает на вопрос: «Как начинать мыслить не продуктами и товарами, а масштабами рынков и потребностями больших клиентских групп?» Второй модуль — про партнерство в самом широком смысле этого слова, про то, как из клиента сделать союзника на долгие годы.
Участники этого модуля находились в пространстве знаний и опыта наставника программы Андрея Геннадьевича Городнова, а это мощь, интеллект, структура, система, масштаб.
Любой бизнес создается, растет, меняется только для того, чтобы провести через себя энергию и большую идею собственника. А деньги клиентов — это реальное признание рынка, что вы нужны миру и он вам аплодирует в ответ… деньгами.
Третий модуль, который пройдет в марте, называется «Регулярный менеджмент». Он про что?
— Он, в прямом смысле, про регулярное, системное управление.
На первом модуле мы ответили на вопрос: «Кто я и зачем», на втором — расширились, увидели возможности и потребности рынка, а на третьем мы отвечаем на вопрос: «Как грамотно выстроить процессы, чтобы мечты и планы стали реальностью?»
Это очень практичный модуль, где идеология соединяется с технологией.
На этом этапе мы понимаем, что правила в компании обеспечивают базовую систему безопасности собственника и бизнеса, создают надежный фундамент и основу. И, чтобы большая мечта «не умерла» в хаосе и текучке повседневности, в системе управления компанией очень важно навести порядок.
Поэтому мы формируем уважительное отношение к правилам, создателем и носителем которых является «первое лицо» компании.
В этой работе мы анализируем и корректируем процессы: процесс привлечения клиентов и заключения договоров, постановки задач и контроля за исполнением, процесс бюджетирования и управления продажами, эффективных отношений с сотрудниками, поставщиками, контрагентами.
Мы понимаем, что без правил в большую игру не сыграть.
Поэтому третий модуль «Регулярный менеджмент» нужен для того, чтобы навести порядок в своей жизни и бизнесе. И он стартует с 12 по 14 марта.
Для кого ваша программа, и как можно стать участником программы «Наведение порядка 2025»?
— Наша программа для людей дела, для тех, кто имеет большой опыт в бизнесе и для тех, кто только начинает свой путь в предпринимательстве.
Для всех, кто думает не сиюминутной выгодой, а масштабами и потребностями страны, для кого важны фундаментальность и основательность, развитие и рост. Эта программа для тех, кто любит людей и любит свое дело.
Сергей Иванушкин, наставник нашего проекта, сказал: «Бизнес, построенный на любви, обречен на успех».
В нашем проекте мы говорим про счастье и успех не по учебникам, передаем опыт через практическое знание и живое общение предпринимателей разных поколений: наставников, консультантов, участников.
Программа состоит из семи выездных модулей — сессий. Каждый модуль — это 3-5-дневная работа с полным погружением в тему.
Наставники программы — нижегородские предприниматели с опытом собственного успешного бизнеса: Сергей Иванушкин, Андрей Городнов, Руслан Филатов, Дмитрий Бирман, Владимир Молоканов.
Консультанты программы — профессионалы, которые более 20 лет работают с сотнями компаний: Александр Васютин, Демьян Рубцов, Дмитрий Левин и Андрей Левин.
Программа выстроена таким образом, что ее можно пройти полностью или выбрать отдельные, актуальные для вас темы (модули).
Каждый участник найдет практические ответы на те запросы, с которыми придет.
Я очень верю, что программа «Наведение порядка» формирует и развивает современную культуру предпринимательства, которая сохраняет лучшие традиции прошлого, приумножает опыт настоящего и созидает будущее.
Буду рада видеть всех предпринимателей нашего города в числе участников программы.