Доля креативной экономики в ВРП Нижегородской области вырастет до 7%
Заместитель губернатора Олег Беркович представил стратегию развития сферы региона в Москве. Мероприятие было организовано Агентством стратегических инициатив (АСИ).
В Нижегородской области планируется увеличить долю креативных индустрий (КИ) в валовом региональном продукте (ВРП) к 2030 г. По итогам прошлого года приближенная оценка вклада КИ в ВРП составила 2,71% (без учета туризма и образования), а абсолютное значение доли КИ в ВРП — 73,2 млрд руб. В отрасли трудятся порядка 86 тыс. человек.
Как передает пресс-служба правительства региона, разработка стратегии стартовала весной 2023 г. После завершения исследований и анализа велась разработка целевых мер поддержки сектора для устранения разрыва между текущим и целевым состоянием креативной экономики Нижегородской области.
По словам Олега Берковича, достижение планки в 7% предполагается за счет реализации различных проектов и мер поддержки, а также создания новой вертикали управления, возглавляемой губернатором. В структуру управления КИ региона войдут новые институции:
- департамент развития креативных индустрий;
- фонд развития креативных индустрий с функцией предоставления финансовой поддержки;
- ряд существующих организаций.
Заместитель главы региона подчеркнул, что основными отраслями креативного сектора региона стали IT, мода, гастрономия, PR и маркетинг, НХП, исполнительское искусство и изобразительное искусство. По каждому из направлений предполагаются различные меры поддержки .
В IТ индустрии возможно предоставление льготных кредитов, возмещение инвестиций и расходов на рекламу, микрогранты и т.д. В сфере моды создадут Нижегородский универсальный магазин, организуют работу с маркетплейсами, рекламные кампании по продвижению, ежегодное мероприятие «Модные выходные», субсидирование участия в модных выставках, открытие «Мануфактуры» — центра общих производственных мощностей для дизайнеров.
Для гастрономии предлагается новая образовательная программа и субсидирование аренды на туристических маршрутах.
В сфере искусств предпримут такие шаги, как проведение биеннале современного молодого искусства, ежегодного фестиваля стрит-арта, открытие мастерских для художников, запуск регионального центра аренды оборудования и независимого театрального центра, введение программы финансирования гастрольной деятельности и др.
Ранее NN.DK.RU писал, что в 2024 г. в Нижегородской области создали первый в РФ бренд для народных промыслов.