Сергей Алимов: мы стремимся быть для клиентов не просто банком, а партнером по бизнесу

Сергей Алимов: мы стремимся быть для клиентов не просто банком, а партнером по бизнесу
Иллюстрация: Сбер

В 2024 г. глобальный уровень внедрения искусственного интеллекта в бизнесе вырос с 55 до 72%. Чаще всего такие технологии используют в маркетинге и продажах, при разработке продуктов и в ИТ-отрасли.

Мы поговорили с Сергеем Алимовым, заместителем председателя Волго-Вятского банка Сбербанка, о цифровой трансформации бизнеса корпоративных клиентов в Приволжье и ее перспективах.

Сергей Альбертович, расскажите почему цифровая трансформация играет такую важную роль для современного бизнеса?

— Клиенты Волго-Вятского банка Сбербанка - это более 360 тыс. юридических лиц. Со многими мы работаем много лет, вместе проходим все этапы развития компании: от малого в средний бизнес, а потом и в крупнейший. Наравне с финансированием в последние годы набирают популярность нефинансовые сервисы. Одним из самых востребованных нефинансовых сервисов является цифровая трансформация, который как сервис есть только у Сбера. Сейчас банк активно делится своим опытом — как собственным, так и опытом своих клиентов из разных отраслей.

Трансформация повышает эффективность бизнеса, улучшая клиентский опыт и оптимизируя затраты. Технологии развиваются быстро, и те компании, которые эффективно используют их потенциал, будут иметь конкурентное преимущество. Мы видим это на примере компаний, которые провели цифровую трансформацию со Сбером – они растут в среднем на 40% в год быстрее.

Как Сбер сам использует эти технологии?

— Сбер постоянно находится в трансформации. В банке создавали IT-инфраструктуру и платформы, совершенствовали работу с данными, реинжинирили процессы и внедряли искусственный интеллект.

Сегодня в 85% процессов Сбера внедрен искусственный интеллект, в прошлом году это было на уровне 75%. Использование искусственного интеллекта стало неотъемлемой частью нашей стратегии. С каждым годом мы внедряем ИИ все в бОльшее количество продуктов и сервисов.

Мы используем ИИ повсеместно. В кредитовании, например, когда срок выдачи кредита сокращается с нескольких недель до нескольких минут. Искусственный интеллект меняет наши процессы также в персональных предложениях клиентам, сервисных коммуникациях, оптимизации процессов, предсказании темы обращения, моделях оттока и ценообразовании.

А какие конкретные преимущества получает бизнес от цифровой трансформации?

— Преимуществ много. Во-первых, автоматизация рутинных процессов позволяет сократить затраты времени и ресурсов. Например, внедрение CRM-систем помогает лучше управлять взаимоотношениями с клиентами, а использование аналитических инструментов дает возможность принимать более обоснованные решения на основе данных.

Во-вторых, цифровая трансформация улучшает клиентский опыт. С помощью мобильных приложений, чат-ботов и других цифровых решений клиенты компаний могут получать услуги быстрее и удобнее. Это повышает их лояльность и увеличивает вероятность повторных покупок.

Наконец, цифровая трансформация способствует повышению гибкости и адаптивности бизнеса. Компании становятся более устойчивыми к изменениям рынка и способны быстро реагировать на новые вызовы.

CSI 90% - такую высокую оценку мы получаем от наших клиентов, что говорит об актуальности и своевременности этого подхода.

Можете рассказать на примере своих клиентов, как цифровая трансформации помогает компаниям?

Более 260 компаний Приволжья успешно проходят процесс цифровой трансформации совместно с нами. Почти 40% из них принадлежат к таким отраслям промышленности, как пищевая, химическая, нефтегазовая, лесная и металлургическая. Следом идет строительная сфера, составляющая около четверти всех проектов, а на третьем месте — сектор торговли и услуг, занимающий 17%.

Основные задачи для ИИ: автоматизация рутинных операций, а также аналитика и прогнозирование.

Например, в транспортной и логистической сфере цифровые решения помогают выбирать кратчайшие маршруты, управлять автопарком и прогнозировать транспортные потоки. На производственных площадках видеоаналитика и компьютерное зрение контролируют качество продукции и безопасность сотрудников. Цифровые двойники имитируют реальные процессы для оптимизации работы. Чат-боты и голосовые помощники автоматизируют обслуживание клиентов, улучшая сервис. Все эти решения повышают эффективность, сокращают расходы и улучшают качество услуг.

Искусственный интеллект значительно упрощает документооборот. Один из ярких примеров — наша работа с отечественной ИТ-компанией Directum, которая является лидером в разработке корпоративных систем управления бизнес-процессами и документами. Directum внедрил в свои продукты GigaChat, который эффективно справляется с задачами суммаризации и генерации контента, помогает создавать служебные записки и другие документы, полностью соответствующие законодательным требованиям. Это позволило сократить время подготовки документов с 20 до 7 минут, на 60% уменьшить объём рутинной работы с документами и до 95% снизить количество опечаток и грамматических ошибок.

Нижегородская компания «ВКТ», крупный дистрибьютор продуктов питания, обслуживающий более 13 тысяч клиентов ежедневно, совместно с нами разработала и внедрила B2B-платформу для сопровождения торговых точек. Платформа позволяет принимать заказы онлайн и обеспечивает быструю поддержку клиентов, тем самым решив проблему обслуживания магазинов в труднодоступных регионах. Уже 20% торговых точек используют приложение, и их число растет. Внедрение платформы позволило сократить расходы на горюче-смазочные материалы и зарплату на 6%.

А федеральный девелопер «Унистрой» из Казани разработал платформу, создающую виртуальных консультантов на базе загружаемых документов и взаимодействия с LLM-моделями -  программой, которая понимает человеческий язык и генерирует на нём тексты. Эта система значительно ускоряет поиск информации, уменьшая среднее время ответа с 15 минут до всего лишь одной. Виртуальный ассистент интегрирован в работу сотрудников, работающих с договорами, и может обучаться дальше посредством загрузки новых документов и сценариев.

Какой подход Сбер предлагает корпоративным клиентам для успешного запуска цифровой трансформации?

— Большинство наших корпоративных клиентов задумываются о цифровой трансформации. Но многие из них просто не знают с чего начать. Для нас же цифровая трансформация стала отдельным сервисом.

Для начала, требуется выяснить, что для каждой конкретной компании значит цифровая трансформация: снижение затрат, оптимизация процессов, переход в цифровые каналы, запуск цифровых продуктов или что-то еще.

Поэтому мы прежде всего помогаем компаниям определиться со стратегическими целями, а потом переходим к выбору и внедрению решений. У нас даже появилась такая роль как «менеджер по успеху клиента», которая сконцентрирована не на продаже продуктов, а на росте бизнеса клиента.

Мы стремимся стать для клиентов не просто банком, а партнером по развитию, особенно когда речь идет о цифровой трансформации. Вместе мы создаем будущее, где цифровые технологии обеспечивают не только устойчивость и процветание бизнеса, но и развитие отраслей, в целом.

Реклама Сбер, ERID: LjN8KFo1G

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.