Репутация, сервис, продвижение. Добиваемся доверия клиентов. Главное с бизнес-завтрака ДК

Репутация, сервис, продвижение. Добиваемся доверия клиентов. Главное с бизнес-завтрака ДК
Иллюстрация: Екатерина Кадаш

Узнаваемость и повышение притока клиентов — основные цели любого бизнеса. Варианты ее достижения существуют разные.

Реклама в социальных сетях, личный бренд и работа клиентами. О путях продвижения бизнеса и борьбе за репутацию — поговорили на бизнес-завтраке «Делового квартала», который состоялся 25 апреля.

Путь к клиенту состоит из нескольких этапов. Один из них — проверка репутации компании. Последние несколько лет прослеживается тенденции все более частого использования сервиса Яндекс.Карты для этих целей. Клиент уже знает, чего он хочет и выбирает наилучшее предложение из доступных и удобных. Этот сервис регистрирует посещаемость до 37 тысяч пользователей в месяц. 

Основной показатель доверия клиентов компании — это рейтинг

«Яндекс Карты» — это топ 2 после основного сайта Яндекс, так как поисковик подмешивает блок с картами в основную выдачу. Кому подходит продвижение в картах? Практически всем, чья организация имеет физический адрес. Это дает узнаваемость бренда, приток заявок, низкую конкуренцию. «Самое простое для любого бизнеса — это добавить свою карточку во все геосервисы. Главное — не забывать актуализировать и работать с отзывами», — поделился технический директор маркетингового агентства «Тор-7» Иван Ведерников.

Репутация, сервис, продвижение. Добиваемся доверия клиентов. Главное с бизнес-завтрака ДК 1

Есть и финансовая выгода. В геосервисах можно многое сделать бесплатно: заполнить данные, разместить фото, видео, сториз, размещать новости, общаться с посетителями. Стоимость перехода - от 1 рубля, а цена обращения в среднем в 12 раз ниже, чем в контекстной рекламе.

Основной показатель доверия клиентов компании — это рейтинг. Важно понимать, что каждый плохой отзыв уводит от компании несколько потенциальных клиентов. Для понимания в цифрах можно просчитать упущенную выгоду компании. Компания “Тор-7” на рынке уже более 20 лет, имеет в своем арсенале более 20 тысяч отработанных кейсов успешного продвижения. Иван Ведерников поделился одним из них.

«Мы начали работать со строительной компанией, они вложили более 350 тысяч рублей в рекламу, но не видели результата. Мы начали комплексный анализ и увидели рейтинг в Картах 3.5. Посчитали - в среднем продажу двух домов компания упускает из-за низкого рейтинга. Ошибки: организация не подтверждена, плохо заполнена карточка, отсутствуют товары и услуги. Нет ответов на отзывы. Решив эти проблемы, мы быстро повысили рейтинг и привлекли новых покупателей», — объяснил технический директор «Тор-7».

«Всегда – да». Мы делаем все для клиента

Отзывы — это уже финальная часть взаимодействия с клиентами. И нужно давать обратную связь, независимо от поставленной оценки. Екатерина Рябинина, владелец дома исторической гастрономии и высокого сервиса «Реавиль» в городе Арзамас отвечает на комментарии клиентов лично и это не единственная “фишка” в продвижении ее бизнеса. Она применяет инструмент CJM - карта пути клиента. Это обширное исследование потребностей и ожиданий всех целевых аудиторий заведения.

Репутация, сервис, продвижение. Добиваемся доверия клиентов. Главное с бизнес-завтрака ДК 2

«CJM дает понимание проблем и эмоций наших гостей. Позволяет найти проблемы в сервисе, формирует философию команды. Когда мы начали разбираться, я предложила каждому сотруднику прожить путь взаимодействия компании и клиента из разных целевых аудиторий и они поняли сколько ошибок и недочетов есть. Отсюда родилась философия - “всегда - да”, мы делаем все для клиента. Также это позволяет механизировать работу отдельных департаментов компании, помогает организации работы. При внедрении CJM прибыль моей компании увеличилась в 200 раз», — прокомментировала Екатерина Рябинина. 

Главное — не бояться быть заметным

Высокий сервис и внимание к пожеланиям клиента — ключ к высокой репутации бизнеса. Такого принципа придерживается управляющий ресторанов Кирилл Сулима. Мелочей здесь не бывает и важен вклад каждого. Начиная от услужливости официанта и заканчивая связкой управляющего и владельца бизнеса.

44% опрошенных заявляют, что именно управляющий влияет на бренд компании. Современный управляющий - это тот ,кто работает в зале, с клиентом, общается с персоналом. Сервис для нас - ключевое понятие. Есть хороший интерьер, кухня, повар, а вот сервиса - нет, с этим всегда проблема. Мы обучаем людей относиться к клиенту так, как они хотят, чтобы отнеслись к ним. Доверие гостей — основное для бизнеса, — объяснил Кирилл Сулима.

На опыте продвижения заведений Vinedo, «Самурай», ресторана «19» управляющий рассказал о важности коллабораций. Обмен опытом с владельцами подобных бизнесов из других регионов положительно влияет на общую узнаваемость, репутацию и уровень услуги. Самое главное — не бояться быть заметным.

«Мы участвуем во всех фестивалях, премиях, конкурсах. Не обязательно ждать приглашения, можно приехать самим, мы так и делали в начале своего пути, это работает на узнаваемость. А со временем наш город, наш бренд стали узнавать. Наша индустрия растет и это знак того, что мы все делаем правильно», — подытожил Кирилл Сулима.

Репутация, сервис, продвижение. Добиваемся доверия клиентов. Главное с бизнес-завтрака ДК 3

Репутация, сервис, продвижение. Добиваемся доверия клиентов. Главное с бизнес-завтрака ДК 4

Репутация, сервис, продвижение. Добиваемся доверия клиентов. Главное с бизнес-завтрака ДК 5

Репутация, сервис, продвижение. Добиваемся доверия клиентов. Главное с бизнес-завтрака ДК 6

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.