Digital- маркетинг по-нижегородски. Эксперты обсудили работающие стратегии продвижения
Важность и эффективность рекламы в интернете очевидна всем. Однако инструменты и тренды меняются регулярно.
О том, что сейчас «в топе», представители бизнеса и маркетологи поговорили на конференции Маркетолога, организованной компанией МТС, которая прошла 28 февраля на площадке культурного центра «Академия Маяк».
Год стабильности и долгосрочного планирования
В фокусе внимания экспертов — тренды и вызовы 2024 года, а также новые инструменты, которые помогают бизнесу найти клиентов и построить доверительные отношения с аудиторией.
Алина Фомина, руководитель консалтингового направления в агентстве Е-promo рассказала, что за прошедший год мало, что поменялось в продвижении диджитал-маркетинга. При этом, инструментов стало меньше, а значит стоимость продвижения стала выше.
Стоимость товаров и услуг стала более важным критерием для покупателей, но поскольку демпинговать – это не лучший вариант для собственников бизнеса, приходится искать другие пути.
2024 год — год долгосрочного планирования, все стабилизировалось, стали понятны инструменты, которые у нас есть. Бренды должны наращивать не только продажи, но и свою известность, свою аудиторию. Важно придумать свою ценность, к которым потребитель захочет быть причастным, — отметила Алина Фомина.
Без ограничений и с минимальным бюджетом
На какой площадке эффективнее всего продвигаться? Эксперты говорят однозначно: на всех. Николай Смирнов - программный директор Skillbox советует 70% внимания уделить тем каналам продвижения, которые работают сейчас, а 30% оставить на то, что должно сработать в перспективе: «Базовая площадка — это Яндекс, так как в поиске находится большая доля рынка. Вторая площадка по популярности - VK. Также стоит обратить внимание на Дзен, который становится все более популярным с точки зрения продвижения. Отдельно скажу про МТС Маркетолог, мне очень нравится их коллаборация с Telegram».
Зачастую в продвижении возникает проблема с точностью таргетинга. Рекламное объявление, например, в Telegram рассылаются на основании подписок человека на подходящие по теме каналы, но не анализирует активность пользователя в целом. Эту проблему решает платформа МТС Маркетолог, осуществляющая таргетинг рекламы в Telegram на основе Big Data МТС. Команда анализирует 5000 метрик и формирует сегменты по признакам: пол, возраст, уровень дохода, активность в интернете и даже поведение в офлайне, например, путешествия. Но Telegram - не единственный путь продвижения с помощью площадки МТС Маркетолог.
Илья Тришкин, руководитель группы развития бизнеса МТС Маркетолога, говорит о низком пороге входа на платформу. Здесь нет минимального бюджета рекламной кампании, можно протестировать рекламную кампанию на очень маленькой выборке, вложив всего 2-3 тысячи и постепенно увеличивать бюджет, не прерывая процесс продвижения.
Инструментов продвижения на платформе достаточно много и зависят они от масштабов бизнеса. Если это малый бизнес, то актуальны перфоманс-инструменты, дающие быстрый результат, например, рекламные рассылки. Мы трепетно относимся к нашей аудитории, поэтому мы - против спама. Будем рассылать меньше, но делать это максимально качественно, — пояснил Илья Тришкин.
Нижегородский предпринимательский дух
Не случайно конференция прошла именно в Нижнем Новгороде. Эксперты отметили высокий спрос на продвижение среди локальных предпринимателей.
«Здесь, за счет сильного предпринимательского духа, мы заметили, что малого бизнеса и самозанятых гораздо больше, чем в других регионах и это, конечно, дает нам новые вызовы», - добавил Илья Тришкин.
Еще одна из ключевых идей в маркетинге — развитие сообщества. После конференции у всех участников остался чат, где можно продолжить обсуждать механизмы продвижения, работающие тренды и делиться собственным опытом.