Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК
Автор фото: Павел Скворцов. Иллюстрация: Архив ДК

Как искусственный интеллект поможет сэкономить бизнесу триллион рублей, стоит ли переходить на контрактное производство и какой он — брендинг в современных реалиях?

Эти и другие вопросы обсудили участники очередного бизнес-завтрака ДК, который состоялся 21 февраля в ресторане Monet. Основная тема — «Новые технологии в бизнес-процессах компании. Реальные примеры и инструменты».

«Людей заменят люди, использующие искусственный интеллект»

Илья Тряпицын, директор по развитию Olprime рассказал об использовании искусственного интеллекта в бизнес-процессах компании.

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 1

По прогнозам Дмитрия Чернышенко, председателя правительства РФ, внедрение искусственного интеллекта в разные бизнес-процессы компании сэкономит российскому бизнесу 1 триллион рублей к 2025 году. Куда и как можно его интегрировать?

Илья Тряпицын поясняет, что суть — в экономии персонала: «Искусственный интеллект может заменить некоторых сотрудников и, по исследованиям, компании использующие ИИ уже регистрируют рост эффективности процессов на 43%».

Внедрить нейросети можно в любые отделы. Юристам ИИ поможет составить договор, финансистам - проанализирует данные, продажникам составит письмо для клиента, а дизайнеру даст идеи для вдохновения.

Самое главное, искусственный интеллект поможет вам четко поставить задачу своему персоналу. Вы пишете: нужно провести стратегическую сессию. Нейросеть, анализируя текст, формулирует задачу более четко и даже формирует чек-лист, анализируя который, вы поймете, насколько работа была успешной по тому, все ли пункты выполнены.

Далее — отдел продаж. Казалось бы, здесь точно человек должен взаимодействовать с человеком. Но и здесь есть процесс, в который можно успешно внедрить искусственный интеллект. И это система CRM.

«Искусственный интеллект поможет устранить очень много рутинной работы, сэкономить время, которое сотрудники тратят на заполнение карточек. В среднем сотрудник тратит 30 минут на общение с клиентом и около 45 минут уходит на заполнение его карточки. ИИ расшифровывает запись и заполняет карточку гораздо быстрее и даже вносит коррективы, если клиент перезвонил», — говорит Илья Тряпицын. 

Искусственный интеллект обрабатывает звонки в 30 раз быстрее и обходится владельцу бизнеса в 24 раза дешевле.

Полезен он может быть и в чате клиентской поддержки. Это не банальный бот, ИИ отвечает не шаблонами, а использует базу Интернета и те данные, которые вы в него загрузите.

В заключение спикер резюмировал: «Людей заменит не искусственный интеллект. Он еще очень далек от этого. Их заменят люди, которые пользуются искусственным интеллектом».

«Бизнес по контракту»

Даниил Прохоров, коммерческий директор ГК «Эмитекс» (производство и продажа геосинтеиических материалов) поделился преимуществами и рисками перехода на контрактный формат производства.

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 2

Он рассказал, что вначале своего пути компания работала с заводами- производителями в формате дилерства. Однако, после выхода на новый уровень (поставки материалов для стройки крупных трасс М-12, М-4), возникла проблема: "Доходило до смешного. Мы столкнулись с тем, что производитель использовал вместо полимеров какую-то солому! Материал поставлялся на объекты, он имел нужный вес, вроде бы качественный, но естественно никаких разрывных нагрузок он не несёт, элементарно не выполняет свои функции».

Таким образом, несоответствующие физико-механические характеристики материала стали причиной отказа от сотрудничества с производителем в формате дилерства.

С 2018 руководство компании пришло решение продолжать работу уже в статусе производителя, но есть нюанс. Компания отказалась от идеи собственного производства и перешла на систему контрактной работы с заводом.

Почему не свой завод? Причина — отсутствие возможности поставки качественного оборудования. Сейчас возможно поставить только китайскую линию, отсюда вытекает проблема с поставкой запчастей для этого оборудования и обслуживанием, — пояснил Даниил Прохоров. 

Контрактное производство — это выпуск продукции под собственной торговой маркой на чужом заводе. Экономическая выгода очевидна: не нужно брать в аренду производственные помещения, закупать и обслуживать оборудование, подбирать и обучать персонал.

Есть и риски и в первую очередь — зависимость от производственной площадки партнера, невозможность постоянного контроля.

Подытожил Даниил Прохоров тем, что такое изменение формата себя оправдало. Качество отгружаемого материала повысилось, и выгода для потенциального покупателя составила (в зависимости от материала) от 11 до 18%.

«Брендинг — это работа с сознанием потребителя»

Григорий Хромов, программный директор Школы дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор сервиса по разработке брендов Brand-hub рассказал об опыте корпоративного брендинга и новых технологиях в этом направлении.

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 3

Что отличает торговую марку от бренда? Все очень просто: торговая марка - это продукт, наделенный визуалом. Это то, что стоит на полке в магазине или существует в виде бизнеса. А бренд — это именно ментальная оболочка, существующая в сознании пользователя.

Брендинг нельзя пощупать или увидеть. Он как волшебное облачко обволакивает ваш бизнес и оседает в головах потребителя, — поясняет Григорий Хромов.

Но брендинг существует не один год и даже не десятилетие. И новые реалии диктуют свои тренды: «В связи с уходом западных брендов, очень модно стало использовать кириллицу, локальность, русскую идентичность».

В разработке стратегии, нейминге, описаниях уже активно используется искусственный интеллект. Но важно отметить, что нейросети дают лишь базу, «камень», а скульпторы - креативные директора, дизайнеры, копирайтеры, уже превращают этот камень в своего рода произведение искусства: «В том виде, в котором нейросеть, например, Midjourney, существует сейчас — это лишь новый фотошоп в руках дизайнера».

В основе брендинга лежит создание метафоры. Это еще один путь, следуя которому, можно выделить свой бизнес из сотен аналогичных. Григорий Хромов рассказывает про интересный кейс своей компании: «Мы работали с банком, который сотрудничал с Дорожным фондом. И, помимо традиционных банковских ценностей - партнерство, надежность, высокий уровень сервиса - мы решили создать метафору "Путь, дорога, нам по пути" и через нее создали образ банка-попутчика. Таким образом, бизнес выделился из сотен других и стал брендом».

Вывод очевиден: не важно, какой именно у вас бизнес, с грамотным брендинга и знанием новых технологий он точно будет отличаться от конкурентов и запомнится потребителю.

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 4

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 5

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 6

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 7

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 8

Самое читаемое
  • Появилась новая информация об отставке нижегородского губернатораПоявилась новая информация об отставке нижегородского губернатора
  • В нижегородском ТРЦ рухнул лифт. Есть пострадавшийВ нижегородском ТРЦ рухнул лифт. Есть пострадавший
  • Освободят семь участков. В Нижнем Новгороде готовят площадку для строительства канаткиОсвободят семь участков. В Нижнем Новгороде готовят площадку для строительства канатки
  • В Нижнем Новгороде построят экспериментальный комплекс с бомбоубежищемВ Нижнем Новгороде построят экспериментальный комплекс с бомбоубежищем
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.