Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК
Автор фото: Павел Скворцов. Иллюстрация: Архив ДК

Как искусственный интеллект поможет сэкономить бизнесу триллион рублей, стоит ли переходить на контрактное производство и какой он — брендинг в современных реалиях?

Эти и другие вопросы обсудили участники очередного бизнес-завтрака ДК, который состоялся 21 февраля в ресторане Monet. Основная тема — «Новые технологии в бизнес-процессах компании. Реальные примеры и инструменты».

«Людей заменят люди, использующие искусственный интеллект»

Илья Тряпицын, директор по развитию Olprime рассказал об использовании искусственного интеллекта в бизнес-процессах компании.

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 1

По прогнозам Дмитрия Чернышенко, председателя правительства РФ, внедрение искусственного интеллекта в разные бизнес-процессы компании сэкономит российскому бизнесу 1 триллион рублей к 2025 году. Куда и как можно его интегрировать?

Илья Тряпицын поясняет, что суть — в экономии персонала: «Искусственный интеллект может заменить некоторых сотрудников и, по исследованиям, компании использующие ИИ уже регистрируют рост эффективности процессов на 43%».

Внедрить нейросети можно в любые отделы. Юристам ИИ поможет составить договор, финансистам - проанализирует данные, продажникам составит письмо для клиента, а дизайнеру даст идеи для вдохновения.

Самое главное, искусственный интеллект поможет вам четко поставить задачу своему персоналу. Вы пишете: нужно провести стратегическую сессию. Нейросеть, анализируя текст, формулирует задачу более четко и даже формирует чек-лист, анализируя который, вы поймете, насколько работа была успешной по тому, все ли пункты выполнены.

Далее — отдел продаж. Казалось бы, здесь точно человек должен взаимодействовать с человеком. Но и здесь есть процесс, в который можно успешно внедрить искусственный интеллект. И это система CRM.

«Искусственный интеллект поможет устранить очень много рутинной работы, сэкономить время, которое сотрудники тратят на заполнение карточек. В среднем сотрудник тратит 30 минут на общение с клиентом и около 45 минут уходит на заполнение его карточки. ИИ расшифровывает запись и заполняет карточку гораздо быстрее и даже вносит коррективы, если клиент перезвонил», — говорит Илья Тряпицын. 

Искусственный интеллект обрабатывает звонки в 30 раз быстрее и обходится владельцу бизнеса в 24 раза дешевле.

Полезен он может быть и в чате клиентской поддержки. Это не банальный бот, ИИ отвечает не шаблонами, а использует базу Интернета и те данные, которые вы в него загрузите.

В заключение спикер резюмировал: «Людей заменит не искусственный интеллект. Он еще очень далек от этого. Их заменят люди, которые пользуются искусственным интеллектом».

«Бизнес по контракту»

Даниил Прохоров, коммерческий директор ГК «Эмитекс» (производство и продажа геосинтеиических материалов) поделился преимуществами и рисками перехода на контрактный формат производства.

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 2

Он рассказал, что вначале своего пути компания работала с заводами- производителями в формате дилерства. Однако, после выхода на новый уровень (поставки материалов для стройки крупных трасс М-12, М-4), возникла проблема: "Доходило до смешного. Мы столкнулись с тем, что производитель использовал вместо полимеров какую-то солому! Материал поставлялся на объекты, он имел нужный вес, вроде бы качественный, но естественно никаких разрывных нагрузок он не несёт, элементарно не выполняет свои функции».

Таким образом, несоответствующие физико-механические характеристики материала стали причиной отказа от сотрудничества с производителем в формате дилерства.

С 2018 руководство компании пришло решение продолжать работу уже в статусе производителя, но есть нюанс. Компания отказалась от идеи собственного производства и перешла на систему контрактной работы с заводом.

Почему не свой завод? Причина — отсутствие возможности поставки качественного оборудования. Сейчас возможно поставить только китайскую линию, отсюда вытекает проблема с поставкой запчастей для этого оборудования и обслуживанием, — пояснил Даниил Прохоров. 

Контрактное производство — это выпуск продукции под собственной торговой маркой на чужом заводе. Экономическая выгода очевидна: не нужно брать в аренду производственные помещения, закупать и обслуживать оборудование, подбирать и обучать персонал.

Есть и риски и в первую очередь — зависимость от производственной площадки партнера, невозможность постоянного контроля.

Подытожил Даниил Прохоров тем, что такое изменение формата себя оправдало. Качество отгружаемого материала повысилось, и выгода для потенциального покупателя составила (в зависимости от материала) от 11 до 18%.

«Брендинг — это работа с сознанием потребителя»

Григорий Хромов, программный директор Школы дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор сервиса по разработке брендов Brand-hub рассказал об опыте корпоративного брендинга и новых технологиях в этом направлении.

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 3

Что отличает торговую марку от бренда? Все очень просто: торговая марка - это продукт, наделенный визуалом. Это то, что стоит на полке в магазине или существует в виде бизнеса. А бренд — это именно ментальная оболочка, существующая в сознании пользователя.

Брендинг нельзя пощупать или увидеть. Он как волшебное облачко обволакивает ваш бизнес и оседает в головах потребителя, — поясняет Григорий Хромов.

Но брендинг существует не один год и даже не десятилетие. И новые реалии диктуют свои тренды: «В связи с уходом западных брендов, очень модно стало использовать кириллицу, локальность, русскую идентичность».

В разработке стратегии, нейминге, описаниях уже активно используется искусственный интеллект. Но важно отметить, что нейросети дают лишь базу, «камень», а скульпторы - креативные директора, дизайнеры, копирайтеры, уже превращают этот камень в своего рода произведение искусства: «В том виде, в котором нейросеть, например, Midjourney, существует сейчас — это лишь новый фотошоп в руках дизайнера».

В основе брендинга лежит создание метафоры. Это еще один путь, следуя которому, можно выделить свой бизнес из сотен аналогичных. Григорий Хромов рассказывает про интересный кейс своей компании: «Мы работали с банком, который сотрудничал с Дорожным фондом. И, помимо традиционных банковских ценностей - партнерство, надежность, высокий уровень сервиса - мы решили создать метафору "Путь, дорога, нам по пути" и через нее создали образ банка-попутчика. Таким образом, бизнес выделился из сотен других и стал брендом».

Вывод очевиден: не важно, какой именно у вас бизнес, с грамотным брендинга и знанием новых технологий он точно будет отличаться от конкурентов и запомнится потребителю.

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 4

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 5

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 6

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 7

Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК 

 8

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.