Экономим с ИИ, переходим на контракт, новое в брендинге. Главное с бизнес-завтрака ДК
Как искусственный интеллект поможет сэкономить бизнесу триллион рублей, стоит ли переходить на контрактное производство и какой он — брендинг в современных реалиях?
Эти и другие вопросы обсудили участники очередного бизнес-завтрака ДК, который состоялся 21 февраля в ресторане Monet. Основная тема — «Новые технологии в бизнес-процессах компании. Реальные примеры и инструменты».
«Людей заменят люди, использующие искусственный интеллект»
Илья Тряпицын, директор по развитию Olprime рассказал об использовании искусственного интеллекта в бизнес-процессах компании.
По прогнозам Дмитрия Чернышенко, председателя правительства РФ, внедрение искусственного интеллекта в разные бизнес-процессы компании сэкономит российскому бизнесу 1 триллион рублей к 2025 году. Куда и как можно его интегрировать?
Илья Тряпицын поясняет, что суть — в экономии персонала: «Искусственный интеллект может заменить некоторых сотрудников и, по исследованиям, компании использующие ИИ уже регистрируют рост эффективности процессов на 43%».
Внедрить нейросети можно в любые отделы. Юристам ИИ поможет составить договор, финансистам - проанализирует данные, продажникам составит письмо для клиента, а дизайнеру даст идеи для вдохновения.
Самое главное, искусственный интеллект поможет вам четко поставить задачу своему персоналу. Вы пишете: нужно провести стратегическую сессию. Нейросеть, анализируя текст, формулирует задачу более четко и даже формирует чек-лист, анализируя который, вы поймете, насколько работа была успешной по тому, все ли пункты выполнены.
Далее — отдел продаж. Казалось бы, здесь точно человек должен взаимодействовать с человеком. Но и здесь есть процесс, в который можно успешно внедрить искусственный интеллект. И это система CRM.
«Искусственный интеллект поможет устранить очень много рутинной работы, сэкономить время, которое сотрудники тратят на заполнение карточек. В среднем сотрудник тратит 30 минут на общение с клиентом и около 45 минут уходит на заполнение его карточки. ИИ расшифровывает запись и заполняет карточку гораздо быстрее и даже вносит коррективы, если клиент перезвонил», — говорит Илья Тряпицын.
Искусственный интеллект обрабатывает звонки в 30 раз быстрее и обходится владельцу бизнеса в 24 раза дешевле.
Полезен он может быть и в чате клиентской поддержки. Это не банальный бот, ИИ отвечает не шаблонами, а использует базу Интернета и те данные, которые вы в него загрузите.
В заключение спикер резюмировал: «Людей заменит не искусственный интеллект. Он еще очень далек от этого. Их заменят люди, которые пользуются искусственным интеллектом».
«Бизнес по контракту»
Даниил Прохоров, коммерческий директор ГК «Эмитекс» (производство и продажа геосинтеиических материалов) поделился преимуществами и рисками перехода на контрактный формат производства.
Он рассказал, что вначале своего пути компания работала с заводами- производителями в формате дилерства. Однако, после выхода на новый уровень (поставки материалов для стройки крупных трасс М-12, М-4), возникла проблема: "Доходило до смешного. Мы столкнулись с тем, что производитель использовал вместо полимеров какую-то солому! Материал поставлялся на объекты, он имел нужный вес, вроде бы качественный, но естественно никаких разрывных нагрузок он не несёт, элементарно не выполняет свои функции».
Таким образом, несоответствующие физико-механические характеристики материала стали причиной отказа от сотрудничества с производителем в формате дилерства.
С 2018 руководство компании пришло решение продолжать работу уже в статусе производителя, но есть нюанс. Компания отказалась от идеи собственного производства и перешла на систему контрактной работы с заводом.
Почему не свой завод? Причина — отсутствие возможности поставки качественного оборудования. Сейчас возможно поставить только китайскую линию, отсюда вытекает проблема с поставкой запчастей для этого оборудования и обслуживанием, — пояснил Даниил Прохоров.
Контрактное производство — это выпуск продукции под собственной торговой маркой на чужом заводе. Экономическая выгода очевидна: не нужно брать в аренду производственные помещения, закупать и обслуживать оборудование, подбирать и обучать персонал.
Есть и риски и в первую очередь — зависимость от производственной площадки партнера, невозможность постоянного контроля.
Подытожил Даниил Прохоров тем, что такое изменение формата себя оправдало. Качество отгружаемого материала повысилось, и выгода для потенциального покупателя составила (в зависимости от материала) от 11 до 18%.
«Брендинг — это работа с сознанием потребителя»
Григорий Хромов, программный директор Школы дизайна НИУ ВШЭ, креативный директор сервиса по разработке брендов Brand-hub рассказал об опыте корпоративного брендинга и новых технологиях в этом направлении.
Что отличает торговую марку от бренда? Все очень просто: торговая марка - это продукт, наделенный визуалом. Это то, что стоит на полке в магазине или существует в виде бизнеса. А бренд — это именно ментальная оболочка, существующая в сознании пользователя.
Брендинг нельзя пощупать или увидеть. Он как волшебное облачко обволакивает ваш бизнес и оседает в головах потребителя, — поясняет Григорий Хромов.
Но брендинг существует не один год и даже не десятилетие. И новые реалии диктуют свои тренды: «В связи с уходом западных брендов, очень модно стало использовать кириллицу, локальность, русскую идентичность».
В разработке стратегии, нейминге, описаниях уже активно используется искусственный интеллект. Но важно отметить, что нейросети дают лишь базу, «камень», а скульпторы - креативные директора, дизайнеры, копирайтеры, уже превращают этот камень в своего рода произведение искусства: «В том виде, в котором нейросеть, например, Midjourney, существует сейчас — это лишь новый фотошоп в руках дизайнера».
В основе брендинга лежит создание метафоры. Это еще один путь, следуя которому, можно выделить свой бизнес из сотен аналогичных. Григорий Хромов рассказывает про интересный кейс своей компании: «Мы работали с банком, который сотрудничал с Дорожным фондом. И, помимо традиционных банковских ценностей - партнерство, надежность, высокий уровень сервиса - мы решили создать метафору "Путь, дорога, нам по пути" и через нее создали образ банка-попутчика. Таким образом, бизнес выделился из сотен других и стал брендом».
Вывод очевиден: не важно, какой именно у вас бизнес, с грамотным брендинга и знанием новых технологий он точно будет отличаться от конкурентов и запомнится потребителю.