Альфа-Банк: «Стандартные решения при работе с клиентами — это прошлый век»

Альфа-Банк: «Стандартные решения при работе с клиентами — это прошлый век»
Иллюстрация: Альфа Банк

Сейчас все чаще говорят, о том, что для того, чтобы быть на вершине бизнеса, нужно придумывать что-то нестандартное и оригинальное.

Директор по малому бизнесу Альфа-Банка в Нижегородской области Евгений Скворцов в интервью «ДК» рассказал о том, как банк готов реагировать на запросы клиентов, предлагая нестандартные решения, финансовые и нефинансовые продукты.

В последнее время появляется все больше предпринимателей с нестандартным мышлением, подходом к ведению бизнеса. Согласны с этим утверждением? Как банк реагирует на этот запрос?

— Абсолютно согласен. Предприниматель и нетривиальность принятия решений – это практически синонимы в наше время. Бизнес — это основной драйвер экономики.

Но типовые решения больше не работают, это прошлый век. Предприниматели мыслят нестандартно, и мы меняемся вместе с ними.

Альфа-Банк отличается гибким подходом к любому запросу: клиент сам может выбирать, что актуально именно для его бизнеса и, как некий конструктор, сам собирает свое предложение из наших услуг.

Расскажите подробнее, какие новые сервисы и инструменты управления бизнесом внедряются в банке, чтобы оставаться эффективным и поддерживать этот тренд на нестандартность подхода?

— Конечно, мы следуем за потребностями клиента. Стараемся внимательно слушать и тонко чувствовать рынок и запросы бизнеса.

У нас разработана линейка финансовых предложений для любой сферы деятельности. Мы также предлагаем порядка 20 нефинансовых сервисов. В частности, есть такой сервис – Альфа-Безопасность, где собраны в одном пакете услуги, которые обеспечат спокойствие любого бизнеса. Клиент может проверить своих потенциальных контрагентов, сотрудников, может провести защиту бренда. Для малого бизнеса это очень важно.

Также есть отдельное объединение – Клуб клиентов, в котором можно в онлайн-режиме воспользоваться новыми нефинансовыми сервисами, которые Альфа-Банк предлагает совместно с ведущими компаниями в сфере B2B, как локальными, так и федерального уровня.

Вы упомянули малый бизнес, а есть ли отличия в отношении к предпринимателям в зависимости от масштабов их бизнеса?

— Альфа-Банк придерживается такой позиции, что не существует малого бизнеса, для нас он всегда немалый, поэтому мы ценим каждого клиента, каждому мы оказываем сервис самого высокого уровня.

Одно из подтверждений этому — проект Фонд немалого бизнеса. Объём фонда — 100 миллионов рублей. Эти деньги предприниматели могут потратить на продвижение на пиар-площадках: в СМИ, соцсетях, на радио и билбордах в своем регионе. То есть, мы не просто раздаем деньги, а предоставляем поддержку в виде наших сильных маркетологов с их видением развития бизнеса. И эта поддержка работает.

Приведу реальный пример. Предприниматель купил старый автобус, переделал его в кофейню и получился колоритный фуд-трак. С помощью Альфа-Банка этот проект распиарили везде: на билбордах, в соцсетях и т.д. И после того, как Фонд немалого бизнеса дотронулся до этого проекта, доходность его выросла в три-четыре раза.

В последние пару лет люди возвращаются к реальному общению и получению услуг офлайн. В тоже время очевиден тренд на цифровизацию и динамичное развитие дистанционных сервисов и услуг. Как ищете свой баланс?

— Действительно, многие сервисы мы перевели в онлайн и некоторое время общались с нашими клиентами дистанционно. Но сейчас активно расширяемся, в прошлом году открыли 9 новых офисов в Нижегородской области, например в Арзамасе, Выксе, Кстово, Павлово, на Бору и в других городах. Теперь даже в небольших городах клиенты могут обратиться в офис рядом с домом и получить полный комплекс услуг.

Людям важно живое общение, мы уже получаем положительную обратную связь от клиентов на местах: физические офисы, их внешнее исполнение, работа сотрудников находят искренний, позитивный отклик.

Во многих из них есть отдельные специалисты по работе с юридическими лицами.

Таким образом, каждый клиент может сам решить, как ему удобнее получить услугу: онлайн или офлайн. И в любом случае мы окажем ее на высшем уровне.

В 2023 году каждый третий предприниматель в Нижегородской области — клиент Альфа-Банка. Поэтому мы активно вкладываемся в наши предложения и удобство, чтобы тем, кто нас выбирает – было комфортно.

Люди продолжают активно заниматься бизнесом и это подтверждают цифры: за 2023 год количество клиентов Альфа-Банка в нашем регионе увеличилось на 20%.

Заметный рост, чем еще Альфа-Банк может порадовать своих клиентов, чтобы так динамично расти?

Важный фокус на общение вне рамок стандартных бизнес-процессов. Большое внимание сегодня банк уделяет организации мероприятий для действующих и новых клиентов и партнеров. Еще в прошлом году мы запустили серию масштабных и бесплатных офлайн-событий для предпринимателей по всей России — Альфа Конфа. Новый формат мероприятия с участием топовых спикеров, где для предпринимателей организуется креативный нетворкинг и пространство для создания интересных бизнес-идей.

Более 1,5 тыс. нижегородских предпринимателей попали на нашу конференцию, и отклик от них был сумасшедший. К сожалению, мы были ограничены вместимостью площадки. И поняли, что это мероприятие надо повторять и делать его еще масштабнее.

Нам хочется видеть живую и честную реакцию предпринимателей.

Мы — не только про бизнес. С огромным удовольствием мы общаемся с клиентами вне работы, делая уникальные мероприятия.

Лишь один из ярких примеров: в октябре Альфа-Банк запустил проект «Альфа-Сквош», благодаря которому представители малого бизнеса могли бесплатно посещать тренировки по сквошу в своем городе. К тренировкам подключились спортсмены из нескольких городов, в том числе и Нижнего Новгорода. Победители этапа от Нижегородской области поехали потом на финал в ОАЭ.

Именно так мы хотим дополнительно стимулировать и говорить спасибо нашим предпринимателям.

Реклама АО Альфа Банк, ERID: LjN8JxiAY

Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
  • Поуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает третиПоуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает трети
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.