Альфа-Банк: «Стандартные решения при работе с клиентами — это прошлый век»
Сейчас все чаще говорят, о том, что для того, чтобы быть на вершине бизнеса, нужно придумывать что-то нестандартное и оригинальное.
Директор по малому бизнесу Альфа-Банка в Нижегородской области Евгений Скворцов в интервью «ДК» рассказал о том, как банк готов реагировать на запросы клиентов, предлагая нестандартные решения, финансовые и нефинансовые продукты.
В последнее время появляется все больше предпринимателей с нестандартным мышлением, подходом к ведению бизнеса. Согласны с этим утверждением? Как банк реагирует на этот запрос?
— Абсолютно согласен. Предприниматель и нетривиальность принятия решений – это практически синонимы в наше время. Бизнес — это основной драйвер экономики.
Но типовые решения больше не работают, это прошлый век. Предприниматели мыслят нестандартно, и мы меняемся вместе с ними.
Альфа-Банк отличается гибким подходом к любому запросу: клиент сам может выбирать, что актуально именно для его бизнеса и, как некий конструктор, сам собирает свое предложение из наших услуг.
Расскажите подробнее, какие новые сервисы и инструменты управления бизнесом внедряются в банке, чтобы оставаться эффективным и поддерживать этот тренд на нестандартность подхода?
— Конечно, мы следуем за потребностями клиента. Стараемся внимательно слушать и тонко чувствовать рынок и запросы бизнеса.
У нас разработана линейка финансовых предложений для любой сферы деятельности. Мы также предлагаем порядка 20 нефинансовых сервисов. В частности, есть такой сервис – Альфа-Безопасность, где собраны в одном пакете услуги, которые обеспечат спокойствие любого бизнеса. Клиент может проверить своих потенциальных контрагентов, сотрудников, может провести защиту бренда. Для малого бизнеса это очень важно.
Также есть отдельное объединение – Клуб клиентов, в котором можно в онлайн-режиме воспользоваться новыми нефинансовыми сервисами, которые Альфа-Банк предлагает совместно с ведущими компаниями в сфере B2B, как локальными, так и федерального уровня.
Вы упомянули малый бизнес, а есть ли отличия в отношении к предпринимателям в зависимости от масштабов их бизнеса?
— Альфа-Банк придерживается такой позиции, что не существует малого бизнеса, для нас он всегда немалый, поэтому мы ценим каждого клиента, каждому мы оказываем сервис самого высокого уровня.
Одно из подтверждений этому — проект Фонд немалого бизнеса. Объём фонда — 100 миллионов рублей. Эти деньги предприниматели могут потратить на продвижение на пиар-площадках: в СМИ, соцсетях, на радио и билбордах в своем регионе. То есть, мы не просто раздаем деньги, а предоставляем поддержку в виде наших сильных маркетологов с их видением развития бизнеса. И эта поддержка работает.
Приведу реальный пример. Предприниматель купил старый автобус, переделал его в кофейню и получился колоритный фуд-трак. С помощью Альфа-Банка этот проект распиарили везде: на билбордах, в соцсетях и т.д. И после того, как Фонд немалого бизнеса дотронулся до этого проекта, доходность его выросла в три-четыре раза.
В последние пару лет люди возвращаются к реальному общению и получению услуг офлайн. В тоже время очевиден тренд на цифровизацию и динамичное развитие дистанционных сервисов и услуг. Как ищете свой баланс?
— Действительно, многие сервисы мы перевели в онлайн и некоторое время общались с нашими клиентами дистанционно. Но сейчас активно расширяемся, в прошлом году открыли 9 новых офисов в Нижегородской области, например в Арзамасе, Выксе, Кстово, Павлово, на Бору и в других городах. Теперь даже в небольших городах клиенты могут обратиться в офис рядом с домом и получить полный комплекс услуг.
Людям важно живое общение, мы уже получаем положительную обратную связь от клиентов на местах: физические офисы, их внешнее исполнение, работа сотрудников находят искренний, позитивный отклик.
Во многих из них есть отдельные специалисты по работе с юридическими лицами.
Таким образом, каждый клиент может сам решить, как ему удобнее получить услугу: онлайн или офлайн. И в любом случае мы окажем ее на высшем уровне.
В 2023 году каждый третий предприниматель в Нижегородской области — клиент Альфа-Банка. Поэтому мы активно вкладываемся в наши предложения и удобство, чтобы тем, кто нас выбирает – было комфортно.
Люди продолжают активно заниматься бизнесом и это подтверждают цифры: за 2023 год количество клиентов Альфа-Банка в нашем регионе увеличилось на 20%.
Заметный рост, чем еще Альфа-Банк может порадовать своих клиентов, чтобы так динамично расти?
Важный фокус на общение вне рамок стандартных бизнес-процессов. Большое внимание сегодня банк уделяет организации мероприятий для действующих и новых клиентов и партнеров. Еще в прошлом году мы запустили серию масштабных и бесплатных офлайн-событий для предпринимателей по всей России — Альфа Конфа. Новый формат мероприятия с участием топовых спикеров, где для предпринимателей организуется креативный нетворкинг и пространство для создания интересных бизнес-идей.
Более 1,5 тыс. нижегородских предпринимателей попали на нашу конференцию, и отклик от них был сумасшедший. К сожалению, мы были ограничены вместимостью площадки. И поняли, что это мероприятие надо повторять и делать его еще масштабнее.
Нам хочется видеть живую и честную реакцию предпринимателей.
Мы — не только про бизнес. С огромным удовольствием мы общаемся с клиентами вне работы, делая уникальные мероприятия.
Лишь один из ярких примеров: в октябре Альфа-Банк запустил проект «Альфа-Сквош», благодаря которому представители малого бизнеса могли бесплатно посещать тренировки по сквошу в своем городе. К тренировкам подключились спортсмены из нескольких городов, в том числе и Нижнего Новгорода. Победители этапа от Нижегородской области поехали потом на финал в ОАЭ.
Именно так мы хотим дополнительно стимулировать и говорить спасибо нашим предпринимателям.
Реклама АО Альфа Банк, ERID: LjN8JxiAY