Евгений Петров: «Качество услуг обеспечивают тысячи сотрудников компании»
Вице-президент, директор Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Петров рассказывает о драйверах роста цифрового провайдера.
Планомерная работа ценнее успеха
Евгений Валерьевич, современные цифровые услуги постепенно становятся доступны не только горожанам, но и жителям сёл и деревень. Можно назвать это успехом деятельности вашей компании?
— Успех — слишком громкое слово. Это планомерная работа, нелегкая, но необходимая. Многие жители нашей области уже могут пользоваться различными цифровыми услугами «Ростелекома» — интеллектуальным телевидением, видеонаблюдением, датчиками сервиса «Умный дом». При этом замечу, что скорость интернета в частном доме может быть в несколько раз выше, чем в городском многоквартирном.
Под интеллектуальным телевидением вы имеете в виду в том числе видеосервис Wink?
— Конечно. На сегодня это один из самых популярных и быстро развивающихся онлайн-кинотеатров в стране. Тем более, что появился собственный контент — Wink Original. «Слово пацана», «Балет», «Макс и Гусь», «Библиотекарь», «Плакса», «Родные люди», «Политех», — всё из нашей копилки. Мы презентовали большинство из этих фильмов в Нижнем Новгороде раньше, чем они вышли в широкий прокат. К слову, Нижегородская область входит в число лидеров по просмотрам кинолент Wink. Впереди только Санкт-Петербург, Москва, Московская область, где жителей гораздо больше.
По мере того, как наши сотрудники проводят скоростной интернет в города и сёла, растет и востребованность онлайн-кинотеатра: по сравнению с предыдущими годами она увеличилась на 70 процентов.
Ваш прогноз: как будут развиваться услуги онлайн-кинотеатров?
— На мой взгляд, через некоторое время определятся три–пять крупнейших онлайн-кинотеатров (думаю, что Wink непременно будет среди них). Выиграет тот, у кого лучшие предложения по контенту.
На благо заказчика
Онлайн-кинотеатр — это, конечно, интересно, но жителей наверняка заботят и более бытовые проблемы. Например, безопасность квартир и домов.
— Для обеспечения безопасности у «Ростелекома» тоже есть готовые решения. «Ростелеком Ключ» — экосистема, включающая умные домофоны, шлагбаумы, видеонаблюдение, а также смарт-счетчики, автоматически передающие показания в коммунальные организации. Провайдер обеспечивает не только установку, но и техподдержку.
Несколько слов про телефонию. Почему бизнес так активно переходит с традиционной телефонной связи на виртуальную АТС?
— Доля традиционной телефонии падает — примерно на 10 процентов ежегодно. И это не секрет. Бизнес, действительно, предпочитает виртуальную АТС, во-первых, чтобы не терять клиентов. Звонки всегда можно перенаправить на свободного оператора или на сотовые телефоны сотрудников. Во-вторых, с виртуальной телефонией проще контролировать персонал и, в-третьих, легко собирать аналитику. Сервис постоянно совершенствуется. Например, не так давно появилась функция озвучивания сообщений. Новый модуль позволяет преобразовать текст в голос. Это очень удобно для создания IVR-меню.
К сожалению, с прогрессом технологий развиваются и мошеннические схемы. Может ли «Ростелеком» помочь противостоять злоумышленникам?
— Мы делаем для этого всё возможное: например, сохраняем данные заказчиков в защищенном облаке, проводим обучение по кибербезопасности среди всех категорий граждан, начиная с подростков, и, естественно, противостоим мошенникам при помощи технологий. Но ни одна компания не справится, если люди по-прежнему будут доверять любому звонку. Надо помнить: ни из одной силовой структуры, ни из одной службы безопасности банка не будут звонить на домашний, рабочий или мобильный телефон с предложением, скажем, назвать код доступа к карте или счету.
Устранение неравенства
В свое время часто говорили о слиянии города и деревни. Как этот тезис работает, если речь идет о современной связи?
— Он работает на все сто! Если при подготовке государственной программы «Устранение цифрового неравенства» количество населенных пунктов, в которых не было скоростного интернета, исчислялось сотнями, то сейчас речь идет о десятках, и с каждым годом их число уменьшается. Только в Нижегородской области мы за год построили 103 новые базовые станции!
До июля следующего года 20 тысяч домохозяйств в 30 населенных пунктах переведем с меди на оптику. По проекту уже в январе 6 тысяч семей получат доступ к высокоскоростному интернету, видеосервису Wink, видеонаблюдению.
Повлияли ли западные санкции на качество сервисов?
— Повлияли – усилили запас технологической прочности. В этом году, например, мы провели большую работу по модернизации сети: расширили каналы связи до Чкаловска, Кстова, Дзержинска и Володарска, заменили больше 150 коммутаторов агрегации, сотни домовых коммутаторов. Мы на десятки гигабит в секунду увеличили пропускную способность и можем поддерживать в разы больше клиентов на существующей инфраструктуре.
Могли бы перечислить так называемые драйверы роста?
— Если кратко: высокоскоростной интернет, техподдержка, виртуальная телефония, видеонаблюдение. Недавно на церемонии вручения бизнес-премии «Человек года» издания «Деловой квартал» мы отметили предпринимателя Ольгу Юрочкину, хозяйку лавандовой фермы «Нижегородский Прованс». Для нас это вдохновляющий пример, когда наши технологии используются в чистом поле.
Летом был объявлен конкурс на установку 641 новой камеры по программе «Безопасный город». Его выиграл «Ростелеком». Вы приступили к работе над проектом?
— Конечно. Первые видеокамеры уже включены. Но надо понимать, что это дело — не одного дня. Парки, набережные, оживленные перекрестки, школы… Предстоит очень большая и кропотливая работа, планируем закончить во второй половине следующего года.