ВТБ фиксирует положительную динамику по всем направлениям бизнеса

Банк продолжает финансировать региональные компании среднего и малого предпринимательства по программам господдержки. Портфель льготных кредитов по итогам января-марта составил 9,2 млрд руб.

По итогам первого квартала ВТБ в Нижегородской области нарастил кредитный портфель корпоративного бизнеса на 43%, до 91,3 млрд руб. Портфель привлеченных средств корпоративных клиентов подразделения вырос за отчетный период на 18% и превысил 65 млрд руб. Объём выданных населению региона кредитов увеличился более чем на четверть, до 6,6 млрд руб. Такие цифры озвучил на пресс-конференции управляющий ВТБ в Нижегородской области Всеволод Евстигнеев.

По словам банкира, в корпоративном сегменте драйвером роста стал крупный бизнеса, где зафиксирован значительный рост за квартал как по кредитному портфелю (+85%), так и по портфелю привлеченных средств — рост к началу года почти на треть. Портфель компаний среднего и малого бизнеса на 1 апреля составил почти 30 млрд руб. из которых 9,2 млрд руб. приходится на льготные кредиты в рамках программ господдержки.

Банк продолжает системную работу по финансированию региональных компаний среднего и малого предпринимательства по программам государственной поддержки. Портфель льготных кредитов по итогам января-марта составил 9,2 млрд руб.

Портфель привлеченных средств корпоративных клиентов подразделения вырос за отчетный период на 18% и превысил 65 млрд руб. Из них значительная доля — 38,6 млрд руб. — приходится на средства, размещенные клиентами СМБ, рост за квартал — на 11%. Портфель в сегменте крупного бизнеса за квартал продемонстрировал рост на 30% и превысил 26,3 млрд руб.

Оценивая ситуацию в нижегородском бизнесе, банкир отметил, что «предприниматели отошли от шока и готовы вкладывать в развитие бизнеса и привлекать заемное финансирование».

В розничном кредитовании драйверами роста стали автозаймы и кредиты наличными. Рекордный рост продаж достигнут в автокредитовании: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их объём вырос почти вдвое. За январь-март банк предоставил жителям региона 560 кредитов на покупку автомобилей на сумму 630 млн руб. Портфель автокредитов подразделения за квартал вырос на 6% и превысил 3 млрд рублей.

Продажи кредитов наличными выросли по сравнению с показателями января-марта прошлого года на 63% и составили 3,5 млрд руб.

В сегменте ипотеки ВТБ в Нижегородской области выдал жителям региона 640 кредитов на покупку жилья на сумму 2,5 млрд рублей. Примерно каждая третья сделка в регионе в январе-марте была проведена по программам господдержки. Среди них чаще нижегородцы выбирали «семейную ипотеку»: по ней банк оформил 111 займов на сумму свыше 520 млн руб. Вторая по популярности — «Ипотека с господдержкой-2020» (порядка 80 займов на 321 млн руб.). Средняя сумма одного жилищного кредита в регионе по итогам первого квартала составила 3,9 млн руб., увеличившись по сравнению с началом года на 18%. Портфель жилищных кредитов подразделения за три месяца вырос и составил 37,6 млрд руб.

Портфель привлеченных средств физлиц на 1 апреля 2023 года достиг 119,4 млрд руб., рост за квартал — 3%. Наибольшую долю в нем занимают депозиты — 99 млрд руб. (+3,5% за три месяца).

ВТБ фиксирует положительную динамику по всем направлениям бизнеса
 1

Также Всеволод Евстигнеев отметил, что важной клиентской аудиторией, с которой банк активно развивает работу, являются люди старшего поколения. Им ВТБ предлагает целый комплекс преференций и льготное обслуживание. По итогам 1 квартала количество таких клиентов в региональном подразделении составило 20,6 тыс.

По словам руководителя регионального подразделения ВТБ, «ситуация на банковском рынке стабилизируется. Это позволяет нам устойчиво расти практически во всех сегментах. В розничном кредитовании по итогам первого квартала наши продажи более чем на четверть превысили результат аналогичного периода прошлого года. Мы наращивали объёмы кредитования от месяца к месяцу: результаты февраля превысили январские более чем на четверть, а в марте продажи по сравнению с февралем увеличились почти на 70%. Это свидетельствует о восстановлении потребительской активности населения».

Также банкир отметил, что «все большее число граждан и бизнес-структур региона выбирают ВТБ в качестве своего финансового партнера. На 1 апреля активная клиентская база ВТБ в рознице достигла 340 тыс. человек, в сегменте СМБ — 16 тысяч компаний».

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.