«Мы являемся флагманами гостиничного рынка Нижнего Новгорода с 1936 года»
«Нам удается сохранять лидерские позиции за счет того, что мы прошли все стадии создания гостиничного продукта. «Волна» менялась и шла в ногу со временем – от советского формата к современному».
Нижний Новгород становится все более популярным туристическим направлением, регулярно попадая в топ-5 и топ-10 городов, которые жители страны и иностранные туристы выбирают для посещения. Останавливаться гости города также стараются в непосредственной близости к исторически знаковым местам и гостиницах с богатой историей. Одна из них – гостиница «Волна», распахнувшая свои двери для гостей в далеком 1936 году.
О том, как гостинице удается сохранять лидерские позиции в течение такого долгого времени, в чем ее преимущества, а также о том почему растет привлекательность города для туризма мы поговорили с Алексеем Егоровым, генеральным директором гостиницы «Волна».
Фото: Мария Блатова
Нижний Новгород вошел в топ-10 направлений на майские праздники. На ваш взгляд, почему все больше россиян выбирают город для путешествия?
- «Столица закатов», как сейчас окрестили Нижний, набирает популярность среди туристов и это факт. В 2021 году Нижний Новгород с размахом отметил 800-летие, тысячи гостей приехали на масштабное празднование знаменательной даты. Но за один визит сложно посетить все достопримечательности и насыщенную событийную программу – приезжать в Нижний Новгород нужно явно не один раз. За последние несколько лет в рамках программы «Среда 800» полностью обновились такие значимые туристические места, как территория Стрелки, Александровского сада, парка Швейцария. Особого внимания заслуживают Нижегородский кремль, переживший масштабную реконструкцию и фестиваль «Столица закатов», который проходит каждое лето, притягивая тысячи туристов со всех уголков России.
Увеличение турпотока в городе, в том числе, связывают с мощной информационной кампанией, которая началась опять же в преддверии 800-летия и продолжается до сих пор. Люди по всей России услышали, что в Нижний Новгород стоит приехать, потому что это удивительный самобытный город, а, во-вторых, его виды — Стрелки, кремля — стали узнаваемыми.
Нижний Новгород интересен еще и тем, что здесь сливаются две великие русские реки – Ока впадает в Волгу. И на мой взгляд, перспективы популяризации города, как туристического направления, связаны не только с его исторической частью, но и с развитием сферы речного отдыха. Это не только речные круизы с возможностью посещения городов «Золотого кольца России», стоящих на Волге. Здесь можно говорить и о пляжном отдыхе, как альтернативе морскому – в Нижнем Новгороде располагается порядка 10 крупных оборудованных пляжей.
Еще одно перспективное направление, которое, на мой взгляд, будет активно развиваться – это все, что связано с рыбалкой. В регионе достаточно много мест, которые по достоинству оценили любители посидеть с удочкой и отдохнуть в тишине. Развитие инфраструктуры города и области, масштабные акции по продвижению города, которым сейчас занимается правительство Нижегородской области, подкрепляются огромными перспективами круизного направления и курортного отдыха.
Конечно, немаловажным фактором является и близость к Москве – сейчас основной поток гостей города едет именно из столицы. Если же говорить о других регионах и крупных городах, как Санкт-Петербург или Казань, после запуска поездов прямого следования Нижний Новгород станет более доступным для путешествия. Поэтому я считаю, что у нашего города очень положительные перспективы и многообещающее будущее в плане развития туризма.
Гостиница Волна – одна из наиболее крупных гостиниц города с уникальной историей. Расскажите, за счет чего ей удается сохранять лидерские позиции на рынке гостиничных услуг?
- У «Волны» действительно очень богатая история. Построенная в далеком 1936 году для размещения высокопоставленных гостей из Москвы, которые курировали строительство ГАЗ, она и по сей день остается одной из лучших гостиниц Нижнего Новгорода. Помимо того, что «Волна» — это одно из исторических зданий города, стоит отметить, что она находится в одном из его основных градообразующих районов. Мы по сей день остаемся одной из крупнейших гостиниц города.
Нельзя недооценивать тот профессиональный опыт, которым «Волна» делится с гостиничным рынком Нижнего Новгорода. Многие из руководителей гостиниц или ресторанов не только Нижнего Новгорода, но и Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, другими словами — по всей России, начинали свой путь в «Волне». Можно сказать, что «Волна» — это кузница кадров для гостиничной сферы, сильное профессиональное сообщество, которое высоко оценивается на рынке.
Я считаю, что нам удается сохранять лидерские позиции за счет того, что мы прошли все стадии создания гостиничного продукта. Гостиница «Волна» менялась и шла в ногу со временем – от перестроечного формата к современному. С 1936 года мы были флагманами на гостиничном рынке Нижнего Новгорода, а в 1996, когда строился новый корпус, мы также стали первыми, кто привлек всемирно известную сетевую гостиничную структуру. Но вместе с тем в гостинице «Волна» и ресторане «Чайка» мы чтим традиции и очень бережно относимся к своей истории. Например, в меню ресторана, который создавался в гостинице, в меню все еще можно найти блюда, которые подавались 20 и 30 лет назад. Традиции российского гостеприимства проходят красной нитью через все время существования гостиницы «Волна».
Также оставаться одними из лучших нам позволяют гибкая тарифная политика, искренний сервис и широкий спектр дополнительных услуг. Круглый год мы принимаем тысячи гостей города, многие из которых становятся нашими постоянными клиентами.
Гостиница «Волна» входит в сеть отелей «Легенда». Какие еще отели в нее входят? Что их объединяет?
- Управляющая Компания «Группа Отелей ЛЕГЕНДА (LEGENDA)» входит в периметр крупной структуры, куда входит и группа ГАЗ. Это компания полного цикла – от маркетингового анализа и формирования концепции отеля до проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и управления операционной деятельностью.
В настоящее время в портфолио компании насчитывается более 20 разноформатных объектов в управлении, включая эко-курорты «Гладенькая», «Гора Соболиная», аэроотель в аэропорту Красноярска, отель на острове Сахалин – ЛЕГЕНДА, Сахалин (Пасифик Плаза), и порядка 40 объектов и проектов от Калининграда до Дальнего Востока, в том числе гостиница «Волна», чем мы очень гордимся. В прошлом группа компаний «ЛЕГЕНДА» реализовала масштабный проект во Владивостоке в ресторанной, гостиничной сфере, а также в индустрии развлечений.
Говоря о перспективах развития «Группа Отелей ЛЕГЕНДА (LEGENDA)» в Нижнем Новгороде, нужно отметить, что сейчас в стадии проработки находятся два. «Группа Отелей ЛЕГЕНДА» рассматривает гостиничный рынок Нижнего Новгорода как перспективный для своего развития.
Если поговорить больше о самой гостинице, в чем, на ваш взгляд, ее преимущества? Почему гости города выбирают именно «Волну»?
— Привлекательность гостиницы «Волна» для иногородних гостей очевидна: у нас оптимальное соотношение цена-качество.
Небольшая удаленность от исторической части города (отель расположен на одном из самых крупных проспектов города – проспекте Ленина, в пешей доступности станция метро «Кировская» и остановка общественного транспорта) полностью компенсируется развитой инфраструктурой вокруг отеля (торговые центры, спортивный клуб с бассейном, Автозаводский парк культуры и отдыха), музей истории «ГАЗ», расположением большой бесплатной парковки для гостей отеля, в том числе и полностью оборудованной стоянкой для кемпермобилей (дома на колёсах), зарядной станцией для электромобилей.
Также с этого года для гостей, приезжающих на выходные, стала ближе верхняя часть города – «Волна» организовала трансфер до центра Нижнего Новгорода. Мы запустили автобус, который может доставить наших гостей до площади Горького за 20 минут.
Мы определили для себя одним из конкурентных преимуществ «Волны» наш ресторан «Чайка» и, в первую очередь, завтрак «Шведский стол». Он включает в себя не только классический ассортимент европейских завтраков, но и полноценные блюда русской и европейской кухонь. Приятный комплимент для наших гостей – бесплатный кофе в стаканчиках на вынос.
Помимо большого выбора блюд русской и европейской кухонь по меню A la Carte, мы предлагаем и блюда традиционной волжской кухни. Кроме того, каждый год мы запускаем специальное сезонное тематическое меню. В этом году выбор пал на греческую кухню.
Что ещё стоит сказать о наших преимуществах? История гостиницы тесно связана с ГАЗом, и это находит отражение в названиях конференц-залов и ресторанов отеля, интерьере тематических номеров с уникальным дизайном, посвященным маркам автомобилей «Победа», «Чайка», «Волга», выпущенных Горьковским Автомобильным Заводом. Некоторые VIP гости предпочитают останавливаться исключительно в этих номерах.
В этом году мы подготовили специальный проект «Lifestyle-этаж» – обновление одного этажа во фьюжн стилистике Нижнего Новгорода и завода «ГАЗ». На этаже также будет располагаться просторная зона коворкинга для бизнес-гостей и молодого поколения. Мы приступим к реализации этого проекта осенью и планируем завершить его к новому году.
Также одни из наших конкурентных преимуществ – безупречный сервис и внедрение современных технологий. Например, мы оснастили ресторан системой «Мобильный официант», что позволяет отправлять заказы с планшетов сразу на кухню. Несмотря на соблюдение традиций, мы постепенно уходим от позиционирования себя как классической гостиницы. Мы идем в ногу со временем и приближаемся к модели гостиницы, которая следит за трендами и оперативно внедряет их в свою работу. Это и реализация проектов, разработка новых продуктов, внешний вид сотрудников и диджитализация. Сейчас гостям уже доступен заказ еды в номер через мобильное приложение. И уже не за горами то время, когда мы внедрим интерактивное телевидение в номер, оснастим холлы игровыми консолями и умными колонками.
Гостиница была открыта в 1930-х годах. Какой путь она прошла? Сколько было проведено реконструкций?
— В 1936 году отель имел всю необходимую инфраструктуру для комфортного проживания гостей. Роскошные холлы и изящные вестибюли были обставлены дорогой английской мебелью. Уже тогда прямо внутри гостиницы были открыты парикмахерская, бильярдная и комнаты отдыха, гости могли почитать газеты, книги, поиграть на пианино и в шахматы.
Тогда же на территории гостиницы открылся ресторан «Чайка». Это было редким на тот период времени решением. Ресторан сразу начал пользоваться популярностью как среди жителей Нижнего Новгорода, так и гостей, стал культовым местом.
К 1993 году здание обветшало и тогда было принято решение о масштабной реконструкции, инвестируемой ГАЗом. К 1996 году к основному зданию гостиницы был достроен современный, 9-ти этажный корпус и полностью обновлены общественные зоны и номерной фонд, увеличившийся своей численностью больше, чем в 2 раза. Мы не останавливаем процесс улучшения. Сейчас сердце номерного фонда – кровати – имеют самые высокие гостевые рейтинги. Все они оснащены современными ортопедическими матрасами, и гости высоко оценивают комфорт сна.
Планируются ли в ближайшее время реконструкции или инвестиционные проекты?
— В этом году будет произведена глобальная реконструкция фасада исторического здания гостиницы. Выполнится укрепление балконов, утепление стен и самое главное, первый раз за 86 лет «Волна» поменяет кирпичный цвет, символ большевизма, на бежевый. Градостроительный комитет согласовал изменение цвета. Это архитектурное решение освежит облик гостиницы и объединит здания в едином цветовом решении.
В настоящий момент есть несколько проектов, которые сейчас формируются, как инвестиционные. Планы у нас грандиозные, но мы будет говорить о них по мере реализации.
Есть ли специальные предложения для гостей и жителей города?
— Мы – площадка №1 в Автозаводском и Ленинском районе по проведению свадеб. Только в 2022 году за три летных месяца у нас было проведено 63 свадебных банкета. Мы планируем создание дополнительной летней площадки для проведения «свадеб мечты», потому что сейчас спрос на свадебные банкеты превышает наши возможности.
Также стоит отметить, что на официальном сайте гостиницы мы предлагаем специальные акции, ориентированные на различную аудиторию: командировочные (с включенным питанием в стоимость проживания), туристы, семьи с детьми. Гостиница «Волна» всегда учитывает запросы различных гостевых сегментов и старается советовать ожиданиям каждого из них. Мы делаем все возможное, чтобы наши гости вновь и вновь возвращались за комфортом и превосходным сервисом.
Реклама volnahotel.ru, ERID: LjN8K1Lf8