Как бизнесу увеличить конверсию и подготовить сайт к наплыву клиентов?

Как бизнесу увеличить конверсию и подготовить сайт к наплыву клиентов?
Иллюстрация: МТС

Рассказываем, как малому и среднему бизнесу использовать в рекламной кампании инструменты Big Data, а также о том, что поможет сохранить скорость работы сайта, даже при пиковых нагрузках.

Один из главных вопросов при планировании любой рекламной кампании – как сделать ее максимально эффективной? Здесь на помощь приходят инструменты, работающие на базе больших данных. Они предлагают множество вариантов сбора и анализа сегментов аудитории. Протестировав несколько из них и сравнив результаты, можно выделить наиболее подходящий сегмент аудитории. Рассказываем, как малому и среднему бизнесу использовать инструменты Big Data на примере рекламной платформы МТС Маркетолог, а также как сохранить скорость работы сайта, даже при пиковых нагрузках.

Что вы хотите?

Понятно, что цель рекламной кампании – привлечь как можно больше клиентов-покупателей. Но где их искать? Для этого первоначальная задача должна состоять в том, чтобы найти сегменты пользователей, которые с большей вероятностью захотят приобрести ваш товар или воспользоваться услугой. И привлечь их к этому предложению.

Рассмотрим на примере кейса от сети книжных магазинов «Читай-город». Компания решила использовать SMS-рассылку, чтобы найти тех, кто предпочитает покупать книги в классической рознице и привлечь их внимание к предложению ритейлера – скидка на всю продукцию в течение месяца.

Как бизнесу увеличить конверсию и подготовить сайт к наплыву клиентов? 1

Почему именно SMS-рассылка?

Рассылка SMS-сообщений является одним из наиболее эффективных способов охватить широкую аудиторию. Как показывают исследования, проведенные рекламной платформой МТС Маркетолог, 98% получателей читают сообщения почти сразу же после получения – в первые минуты.

Еще один аргумент в пользу этого инструмента – промокод на скидку сохраняется в телефоне у абонента. Ему не нужно совершать дополнительные действия, что-то запоминать или копировать. Пользователь будет помнить о скидке и сможет ее применить, когда у него будет время или возникнет потребность в покупке товара.

Как бизнесу увеличить конверсию и подготовить сайт к наплыву клиентов? 2

В случае с «Читай-Городом» в SMS содержалась ссылка, переходя по которой он открывал штрихкод для покупки товаров офлайн со скидкой. Этот механизм позволяет также оценить эффективность рассылки. С помощью отслеживания метрики CTR (отношение числа кликов к числу показов), специалисты смогут проанализировать реакцию пользователей на предложение и сразу понять, какие сегменты аудитории являются наиболее перспективными, чтобы в будущем концентрироваться только на них.

Для каждого из отобранных сегментов можно создать отдельный штрихкод. Это позволяет строить воронку и отслеживать, какие из гипотез срабатывают лучше всего.

Тестируйте гипотезы

Отталкиваясь от ключевого показателя, зафиксированного в медиаплане, необходимо протестировать сформулированные гипотезы. Например, можно оценить конверсию в покупку.

Как бизнесу увеличить конверсию и подготовить сайт к наплыву клиентов? 3

Чтобы найти наиболее конверсионные сегменты для «Читай-Города» было протестировано 6 гипотез для разных сегментов. Все эти сегменты собирались на основе обезличенных агрегированных данных абонентов МТС. Также инструменты на базе больших данных позволили проверить каждую гипотезу и по территориальному признаку путем запуска разных рекламных кампаний для Москвы и других городов России. Чтобы эффективно работать с бюджетом рекламной кампании, отслеживание таких моментов также важно.

Запуск рекламной кампании

После того, как данные собраны, можно начинать саму рекламную кампанию. Для наибольшей эффективности ее можно провести в два этапа – тестовый и масштабирование.

На тестовом этапе отрабатываются все гипотезы из медиаплана. В зависимости от общей длительности компании, через небольшой промежуток времени после ее начала, следует проанализировать данные по кликам и покупкам.

По итогу на этом этапе компания сможет выяснить, какие сегменты оказались наиболее эффективными с учетом территориального фактора. Например, в рамках кейса «Читай-Города» было выявлено, что независимо от того, какова была гипотеза, в регионах переходов по ссылке было больше, чем в столице.

На втором этапе проходит масштабирование – рекламный бюджет распределяется на проработку только наиболее эффективных сегментов целевой аудитории.

Как бизнесу увеличить конверсию и подготовить сайт к наплыву клиентов? 4

Такой подход позволяет не тратить бюджеты впустую, а «бить точно в цель». Как показал кейс «Читай-Города», рекламная кампания полностью окупилась, а средняя конверсия из SMS в покупку составила 3%.

Что дальше?

Вы провели успешную рекламную компанию, обеспечили наплыв клиентов. Но готов к ли этому ваш сайт? При большой нагрузке на сервер, скорость работы сайта заметно снижается. А в современном мире, когда никто не готов ждать, это может привести к потере потенциальных клиентов.

Решением становятся сервисы Cloud CDN. Они представляют собой сеть быстрой доставки контента в формате услуги облачного провайдера. Если говорить простыми словами, это облачный сервис, который берет часть нагрузки на себя и поднимает сайт в поисковой выдаче.

Как бизнесу увеличить конверсию и подготовить сайт к наплыву клиентов? 5

Как это работает?

Основная задача сервисов Cloud CDN – доставить контент конечному пользователю как можно быстрее. Где бы ни он ни находился, все данные сайта будут доставляться с ближайшего CDN-сервера. Это обеспечивает высокую скорость работы сайта или приложения и дает дополнительные преимущества. Например, поисковики автоматически располагают сайты с высокой скоростью ответа выше. Или же в случае, когда на основном сервере что-то может пойти не так, для пользователей контент будет доступен через сервер CDN. Использование ближайшего сервера позволяет разгрузить основные мощности от однотипных запросов, это снижает потребление ресурсов.

Что сервис доставки контента дает компании?

С помощью Cloud CDN ресурсы, которые размещаются в сети, доставляются пользователям быстро и в неизменном виде независимо от того, из какой точки мира отправлен запрос на сайт. Таким образом, если человек, например, находится в данный момент в отпуске на Черноморском побережье, но хочет посмотреть предложения Нижнего Новгорода, ему не придется долго ждать, а все данные будут отображаться корректным образом.

Одним из представленных на рынке подобных сервисов является СDN от CloudMTS. Он поддерживает одновременно несколько типов публикации контента HTTP Pull/Push, RTMP Push/Pull, FTP. Таким образом, компания может залить данные любым удобным способом, сервис сам все обработает и оптимизирует. При этом во время передачи данные шифруются, что обеспечивает высокий уровень безопасности.

Как бизнесу увеличить конверсию и подготовить сайт к наплыву клиентов? 6

Помимо снижения нагрузки на хостинг и повышения позиции в поисковой выдаче, о чем мы уже писали, использование сервиса позволяет отслеживать трафик. В личном кабинете собирается актуальная статистика о потреблении трафика в реальном времени, что позволяет увидеть, когда сайт пользуется наибольшей популярностью.

«Благодаря экосистемному подходу мы готовы предложить нашим пользователям целую витрину продуктов по улучшению продаж и привлечению клиентов. При этом одних из основных условий для нас является быстрая коммуникация с клиентом тогда, когда есть сформировавшаяся потребность в сервисе, при минимальной рекламной нагрузке. То есть мы действительно стараемся обеспечить максимально полезные и качественные инструменты без агрессивных рассылок, которые люди могут воспринимать как визуальный шум», - отметил директор филиала МТС в Нижегородской области Дмитрий Бобиков.

Выводы

В результате совместного использование этих двух сервисов, можно провести эффективную рекламную кампанию, которая не только приведет клиентов, но и позволит грамотно распределить бюджет. А также подготовить свой сайт к большому количеству посетителей, сохраняя высокую скорость ответа и повышая его позиции в поисковой выдаче.

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.