Как использовать инструменты цифровизации бизнес-процессов по управлению персоналом

Компаниям сейчас как никогда важно уделить внимание цифровизации своих бизнес-процессов по управлению персоналом.

Илья Тряпицын, директор по продуктам Olprime, рассказывает о современных инструментах цифровизации бизнес-процессов по управлению персоналом.

Сотрудник — самый ценный ресурс в компании. Особенно сейчас,  в условиях штормящего рынка труда, низкой безработицы и отъезда большого количества специалистов из России. Хорошая и слаженная команда может стабильно приносить высокую прибыль, а налаженное обучение свежих сотрудников позволит компании масштабироваться.

Но в реальности, сохранять высокую лояльность сотрудников на всем протяжении их работы в компании очень сложно, а новые сотрудники обучаются из «уст в уста» не имея какой-либо наработанной и структурированной базы знаний. Из-за этого, бизнес теряет как опытных сотрудников, так и несет убытки из-за плохо обученных «новичков».

Поэтому компаниям сейчас как никогда важно уделить внимание цифровизации своих бизнес-процессов по управлению персоналом.

Мы можем выделить основные моменты, где бизнес сталкивается с проблемами в этой сфере:

  • обучение персонала;
  • регламентация рабочего процесса;
  • выстраивание прозрачной понятной системы мотивации;
  • контроль сотрудников;
  • поддержание производительности на условиях удаленного или гибридного графика работы.

Практический опыт работы компании Olprime показывает, как можно применять инструменты цифровизации для оптимизации всех этих процессов.

Обучение и регламентация

Большинство клиентов, с кем мы работали, имели схожие проблемы в этом направлении:

  • отсутствие оцифрованной базы знаний;
  • отсутствие нормальной организации и структурирования информации;
  • отсутствие либо плохо прописанные должностные инструкций и регламенты;
  • отсутствие тестирования новых сотрудников и процессов повышения квалификации.

Настройка данных процессов кажется очевидным, но создание единой структуры обучения и тестирования, которая бы работала как часы, на самом деле нетривиальная задача.

Чтобы построить базу знаний и сформировать регламентацию, прежде всего необходимо оцифровать все текущие бизнес-процессы в компании. Это необходимо для структуризации всех знаний и процессов по которым живет предприятие. Как это делается?

По заранее подготовленному для ниши клиента чек-листу, необходимо пройти все этапы движения заказа от момента его поступления с любого канала коммуникации до подписания акта выполненных работ. На основании ответов ответственных лиц со стороны компании Заказчика моделируется BPMN-схема для наглядной визуализации всех процессов. Блок-схема строится в специальных инструментах, мы используем Bizagi или Diagrams.net. Данные инструменты простые  и быстрые, а основного функционала достаточно для большинства запросов бизнеса. Движение заказа по процессу отображено с помощью указателей и разветвлений.

 

Как использовать инструменты цифровизации бизнес-процессов по управлению персоналом 1Часть BPMN-схемы для производственной компании

Каждый отдельный этап в процессе раскрывается подробным описанием работы с заказом. Официальные регламенты, оформленные на бумажном носителе, которые так ценят наши знакомые производственные компании, оформляются согласно требованиям трудового законодательства и подписываются всеми без исключения сотрудниками на предприятии.

Для того, чтобы каждый сотрудник мог, читая текстовый вариант, вспомнить, какие действия необходимо провести в специальной программе создается База Знаний с индивидуальными видеоматериалами для каждой компании, для каждой должности в компании. Доступ к редактированию материалов есть только у ответственного сотрудника.

База Знаний должна своевременно обновляться и дополняться при изменении процессов в компании, этот процесс можно делегировать хорошему подрядчику.

Как использовать инструменты цифровизации бизнес-процессов по управлению персоналом 2Организованная База знаний для одного из наших клиентов

Организация рабочего процесса

Современный бизнес так или иначе работает в каких-либо программных системах: CRM, ERP, чаты, самописное ПО или таблицы Excel. По нашему опыту, большая часть компаний прибегают к самостоятельной настройке этих систем. Из-за отсутствия опыта, делают они это кое-как: десятки мало связанных таблиц, руководители ведут записи на бумажке, потом вручную сводят статистику, теряют информацию, взаимосвязь между отделами происходит в десятках чатов и найти что-либо не представляется возможным.

Инструментарий CRM/ERP, того же Битрикс24, позволяет упростить все эти процессы и связать их воедино.

Самые распространенные процессы, которые мы настраиваем:

  • начало и конец рабочего дня с подробными отчетами для руководителя
  • работа с почтой и чаты с коллегами;
  • формирование документов на подпись (система напрямую связана с 1С (или другими системами), так что не надо заходить в дополнительные окна);
  • push-уведомления производству, что необходимо взять в работу и до какого срока выполнить задачу;
  • сортировку списка задач от важной к наименее приоритетной;
  • и многое другое.

Сотруднику гораздо удобнее работать в такой системе. Регламенты дают ему четкое представление о его задачах, а единая база знаний позволяет развиваться сотруднику на любом этапе экспертности. Это формирует четкую и понятную мотивацию для работы в вашей компании.

Контроль сотрудников

База Знаний, регламенты, мотивация  - это хорошо. Но любому руководителю необходим контроль над рабочим процессом его отдела или компании целиком.

При помощи различных инструментов, можно настроить систему контроля и уведомлений. На каждом из этапов работы, при срыве сроков ответственному руководителю на почту, push-уведомлением в приложение или прямо в мессенджер (любой: WhatsApp, Telegram) приходит уведомление о необходимости подключиться к процессу и проконтролировать. Настройки очень гибкие, кастомизируются под каждую компанию и каждого руководителя.

В конце дня/недели/месяца формируется автоматический отчет об эффективности работы отдела и отправляется на почту в красивом диаграммном формате, или в формате Excel.

Как использовать инструменты цифровизации бизнес-процессов по управлению персоналом 3Месячный отчет по эффективности отдела и источниках заявок

Настроить отчет можно детально под каждый отдел и задачи. Их можно формировать по любым показателям, которые можно оцифровать и отслеживать в компании

Топ-менеджмент, или собственник компании всегда имеет доступ к основным и значимым цифрам, с помощью которых и принимаются основные решения в среднем и крупном бизнесе. Дашборд компании Яндекс имеет открытый исходный код и бесплатный в использовании. При должном знании SQL можно формировать автоматические карты, тепловые карты и любую статистику делать проще для восприятия и понимания.

Как использовать инструменты цифровизации бизнес-процессов по управлению персоналом 4Так выглядит дашборд в Yandex Datalens

У руководителя есть возможность в режиме реального времени получать необходимые цифры, считать и прогнозировать показатели, что позволяет моментально реагировать на изменения и эффективнее управлять.

Работа HR отдела

Для автоматизации работы HR отдела есть возможность использовать самостоятельные решения, работающие в связке с CRM/ERP системами для упрощения внутрикорпоративного документооборота. Решение имеет разные конфигурации и подойдет для любой компании, закроет множество рутинных и уязвимых мест в процессах, сделает их проще или полностью автоматическими.

Как использовать инструменты цифровизации бизнес-процессов по управлению персоналом 5Система в которой работает HR-специалист

В условиях жесткого кризиса каждому бизнесу просто необходимо адаптироваться и стараться максимально повышать свою эффективность.

Организация бизнес-процессов по работе с персоналом — это возможность сократить лишние расходы, возможность получить лучших специалистов, возможность найти новое направление на расширение и страховку от полного развала бизнеса из-за потери ключевых сотрудников. Вы можете работать по старинке, но тогда вас обгонит кто-то более амбициозный и смелый, который понимает ценность автоматизации и цифровизации всех этих процессов.

Реклама Olprime, ERID: LjN8KcM9v

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.