Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК
Иллюстрация: Архив ДК

Для чего нужна система профессиональных квалификаций и база знаний? Зачем надо повышать уровень доверия и заряжаться энергией? Эти вопросы обсудили спикеры и гости мероприятия.

В Нижнем Новгороде 18 апреля в ресторане Monet прошел очередной бизнес-завтрак «Делового квартал» под названием «Как вырастить ценных сотрудников внутри компании».

«Внедрение системы – процесс не простой, но плюсы – очевидны»

Юлия Ильясова-Калинова, исполнительный директор компании «Калинов Мост» (производитель натурального мороженого, нижегородское семейное предприятие, которое выросло до федерального уровня) поделилась опытом внедрения системы профессиональных квалификаций на своем предприятии.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 1

Она рассказала, что в последние три года, в связи с развитием нового направления, численность персонала компании выросла на 45%.

Когда предприятие стало расширяться, мы поняли, что нам кардинально надо менять систему подбора персонала, потому что начались серьезные проблемы: адаптация новых сотрудников шла тяжело, между собой все начали сравнивать зарплаты, стали появляться ошибки в начислениях, да и в целом ситуация на рынке труда оставляла желать лучшего.

Тогда руководством было принято решение создать и ввести систему профессиональных квалификаций, в соответствии с которой для каждой должности определяется перечень ключевых и не ключевых компетенций, а совокупность этих компетенций определяет профиль должности.

В настоящее время для каждого подразделения есть своя схема, а у каждого сотрудника формируется понимание того, куда он может двигаться в нашей компании.

При этом спикер призналась, что внедрение системы – процесс не простой. Однако плюсы/ от системы – очевидны.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 2

В заключении она отметила, что система обязательна должна поддерживаться в актуальном состоянии: «Если у вас появляется новая должность или компетенции, это всё должно прописываться и все изменения вноситься в документ».

Создать базу знаний, регламентировать процессы и выстроить бизнес-логику компании

Илья Тряпицын, директор по продуктам Olprime, на примере сотрудничества с одним из своих клиентов рассказал, как можно максимально просто увеличить производительность.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 3

По его словам, зачастую у компаний есть пробелы с обучением персонала, регламентацией рабочего процесса, с выстраиванием прозрачной системы мотивации, контролем сотрудников и поддержанием производительности.

Для того, чтобы решать данные задачи, создаем базу знаний, регламентируем процессы и выстраиваем бизнес-логику компании.

— К нам обратилось руководство одного из производственных предприятий с задачей — синхронизировать программы 1С и Битрикс24. Когда мы стали разбираться, выяснилось, что корень проблемы был в том, что сотрудники не до конца понимали весь спектр своих обязанностей. Вроде бы были база знаний, регламенты, документы, но работало всё неэффективно. Поэтому в первую очередь мы оцифровали каждый процесс. И это стало начальным этапом создания новой базы знаний и регламентов для того, чтобы каждый сотрудник знал свои обязанности.

В итоге, за небольшой промежуток времени выигранных сделок у компании стало больше, а цикл сделки упал в десять раз. Теперь сотрудники четко знают свои обязанности, а руководитель может контролировать все задачи в режиме онлайн.

Завершил свое выступление Илья Тряпицын цитатой автора бестселлера "Талантливый руководитель" Питера Друкера: «Нельзя управлять тем, что не можешь измерить». 

Корпоративный мерч поможет в формировании лояльности

Исполнительный директор Агентства деловых подарков Paprika Мария Кольцина затронула тему формирования лояльности сотрудников. По ее словам, чтобы «вырастить» ценного сотрудника — нужно сделать так, чтобы он не сбежал.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 4

Для решения этого вопроса, в компании выделили три аспекта:

- мотивация;

- комфортная среда;

- лояльность.

Мария Кольцина подробнее остановилась на системе нематериальной мотивации персонала, которая помогает повысить лояльность сотрудников и вовлечь их в долгосрочные отношения.

Именно благодаря этому, руководству удается достичь нескольких целей:

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 5

Она также рассказала, что для интеграции новых сотрудников в коллектив можно выдавать  специальный «велком пак» со стандартным набором: ежедневник, ручка, кружка, набор стикеров, фирменная одежда – все, что олицетворяет дух компании и помогает создать позитивный настрой. Также сотрудников можно премировать за успехи отдельными атрибутами линейки мерча. Или ввести систему, как это делают в некоторых крупных компаниях, когда сотрудники копят баллы и на них могут сами выбрать себе что-то из ассортимента мерча компании.

В качестве способов сплочения коллектива, спикер выделила тимбилдинги и корпоративные мероприятия, в том числе спортивные, в которых участвуют корпоративные команды.

Создать комфортную среду в офисе помогут корпоративные сувениры: фирменные кофферы, ланчбоксы, зарядные устройства, подставки для канцелярии, папки и сумки для конференций, ежедневники, ручки и т.д.

Нематериальная мотивация персонала – это залог процветания компании, которая не может существовать без сплоченной команды. А корпоративный мерч поможет на каждом этапе формирования лояльности, — заключила Мария Кольцина.

«У кого эффективнее команда, у того успешнее бизнес»

Максим Фролов, основатель школы командного коучинга «Эволюция команды» рассказал о том, как энергия и доверие влияют на прибыль бизнеса.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 6

Он начала свое выступление с тезиса: «В бедном бизнесе работают за деньги, в богатом – за мечту».

Если у вас сейчас нет этого осознания и вы продолжаете мотивировать сотрудников на деньги, то через некоторые вы будете удивлены, что мотивация у них заканчивается. Особенно если у сотрудников большие оклады, и ими уже управлять проблематично.

— Почему одни растут, а другие топчутся на месте? Чем же отличаются успешные компании от посредственных?  Ответ – командой. Сравните себя с конкурентами. Условия у всех практически одинаковые. Надо всегда помнить, что вы соревнуетесь не продуктом, а командой — у кого она эффективнее, у того успешнее бизнес. 

Максим Фролов также отметил, что для того, чтобы быть успешной командой, должно быть доверие — руководителя к сотрудникам и наоборот.

По его словам, важно выстраивать доверие, чтобы команда верила в руководителя. И не менее важно выстраивать взаимодействия внутри компании, между всеми отделами. 

Какие существую признаки недоверия:

1. Мнимая гармония; 

2. Перенос ответственности;

3. Безразличие к общей цели. 

Как сделать, чтобы у сотрудника, да и руководства было желание? Поднять энергию. 

Есть одно важное слово, которое сжирает энергию, в итоге деньги и результат. Это слово ПОТОМ, которое можно расшифровать так: П — перенос ответственности; О – оправдание; Т – телячьи нежности; О — ожидание; М — мой беспорядок.

В заключении совего выступления он продемонстрировал присутствующим практику, которая поможет сделать цель компании целью сотрудников.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 7

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 8

 

 

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 9

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • У осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four SeasonsУ осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four Seasons
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • 40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.