Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК
Для чего нужна система профессиональных квалификаций и база знаний? Зачем надо повышать уровень доверия и заряжаться энергией? Эти вопросы обсудили спикеры и гости мероприятия.
В Нижнем Новгороде 18 апреля в ресторане Monet прошел очередной бизнес-завтрак «Делового квартал» под названием «Как вырастить ценных сотрудников внутри компании».
«Внедрение системы – процесс не простой, но плюсы – очевидны»
Юлия Ильясова-Калинова, исполнительный директор компании «Калинов Мост» (производитель натурального мороженого, нижегородское семейное предприятие, которое выросло до федерального уровня) поделилась опытом внедрения системы профессиональных квалификаций на своем предприятии.
Она рассказала, что в последние три года, в связи с развитием нового направления, численность персонала компании выросла на 45%.
Когда предприятие стало расширяться, мы поняли, что нам кардинально надо менять систему подбора персонала, потому что начались серьезные проблемы: адаптация новых сотрудников шла тяжело, между собой все начали сравнивать зарплаты, стали появляться ошибки в начислениях, да и в целом ситуация на рынке труда оставляла желать лучшего.
Тогда руководством было принято решение создать и ввести систему профессиональных квалификаций, в соответствии с которой для каждой должности определяется перечень ключевых и не ключевых компетенций, а совокупность этих компетенций определяет профиль должности.
В настоящее время для каждого подразделения есть своя схема, а у каждого сотрудника формируется понимание того, куда он может двигаться в нашей компании.
При этом спикер призналась, что внедрение системы – процесс не простой. Однако плюсы/ от системы – очевидны.
В заключении она отметила, что система обязательна должна поддерживаться в актуальном состоянии: «Если у вас появляется новая должность или компетенции, это всё должно прописываться и все изменения вноситься в документ».
Создать базу знаний, регламентировать процессы и выстроить бизнес-логику компании
Илья Тряпицын, директор по продуктам Olprime, на примере сотрудничества с одним из своих клиентов рассказал, как можно максимально просто увеличить производительность.
По его словам, зачастую у компаний есть пробелы с обучением персонала, регламентацией рабочего процесса, с выстраиванием прозрачной системы мотивации, контролем сотрудников и поддержанием производительности.
Для того, чтобы решать данные задачи, создаем базу знаний, регламентируем процессы и выстраиваем бизнес-логику компании.
— К нам обратилось руководство одного из производственных предприятий с задачей — синхронизировать программы 1С и Битрикс24. Когда мы стали разбираться, выяснилось, что корень проблемы был в том, что сотрудники не до конца понимали весь спектр своих обязанностей. Вроде бы были база знаний, регламенты, документы, но работало всё неэффективно. Поэтому в первую очередь мы оцифровали каждый процесс. И это стало начальным этапом создания новой базы знаний и регламентов для того, чтобы каждый сотрудник знал свои обязанности.
В итоге, за небольшой промежуток времени выигранных сделок у компании стало больше, а цикл сделки упал в десять раз. Теперь сотрудники четко знают свои обязанности, а руководитель может контролировать все задачи в режиме онлайн.
Завершил свое выступление Илья Тряпицын цитатой автора бестселлера "Талантливый руководитель" Питера Друкера: «Нельзя управлять тем, что не можешь измерить».
Корпоративный мерч поможет в формировании лояльности
Исполнительный директор Агентства деловых подарков Paprika Мария Кольцина затронула тему формирования лояльности сотрудников. По ее словам, чтобы «вырастить» ценного сотрудника — нужно сделать так, чтобы он не сбежал.
Для решения этого вопроса, в компании выделили три аспекта:
- мотивация;
- комфортная среда;
- лояльность.
Мария Кольцина подробнее остановилась на системе нематериальной мотивации персонала, которая помогает повысить лояльность сотрудников и вовлечь их в долгосрочные отношения.
Именно благодаря этому, руководству удается достичь нескольких целей:
Она также рассказала, что для интеграции новых сотрудников в коллектив можно выдавать специальный «велком пак» со стандартным набором: ежедневник, ручка, кружка, набор стикеров, фирменная одежда – все, что олицетворяет дух компании и помогает создать позитивный настрой. Также сотрудников можно премировать за успехи отдельными атрибутами линейки мерча. Или ввести систему, как это делают в некоторых крупных компаниях, когда сотрудники копят баллы и на них могут сами выбрать себе что-то из ассортимента мерча компании.
В качестве способов сплочения коллектива, спикер выделила тимбилдинги и корпоративные мероприятия, в том числе спортивные, в которых участвуют корпоративные команды.
Создать комфортную среду в офисе помогут корпоративные сувениры: фирменные кофферы, ланчбоксы, зарядные устройства, подставки для канцелярии, папки и сумки для конференций, ежедневники, ручки и т.д.
Нематериальная мотивация персонала – это залог процветания компании, которая не может существовать без сплоченной команды. А корпоративный мерч поможет на каждом этапе формирования лояльности, — заключила Мария Кольцина.
«У кого эффективнее команда, у того успешнее бизнес»
Максим Фролов, основатель школы командного коучинга «Эволюция команды» рассказал о том, как энергия и доверие влияют на прибыль бизнеса.
Он начала свое выступление с тезиса: «В бедном бизнесе работают за деньги, в богатом – за мечту».
Если у вас сейчас нет этого осознания и вы продолжаете мотивировать сотрудников на деньги, то через некоторые вы будете удивлены, что мотивация у них заканчивается. Особенно если у сотрудников большие оклады, и ими уже управлять проблематично.
— Почему одни растут, а другие топчутся на месте? Чем же отличаются успешные компании от посредственных? Ответ – командой. Сравните себя с конкурентами. Условия у всех практически одинаковые. Надо всегда помнить, что вы соревнуетесь не продуктом, а командой — у кого она эффективнее, у того успешнее бизнес.
Максим Фролов также отметил, что для того, чтобы быть успешной командой, должно быть доверие — руководителя к сотрудникам и наоборот.
По его словам, важно выстраивать доверие, чтобы команда верила в руководителя. И не менее важно выстраивать взаимодействия внутри компании, между всеми отделами.
Какие существую признаки недоверия:
1. Мнимая гармония;
2. Перенос ответственности;
3. Безразличие к общей цели.
Как сделать, чтобы у сотрудника, да и руководства было желание? Поднять энергию.
Есть одно важное слово, которое сжирает энергию, в итоге деньги и результат. Это слово ПОТОМ, которое можно расшифровать так: П — перенос ответственности; О – оправдание; Т – телячьи нежности; О — ожидание; М — мой беспорядок.
В заключении совего выступления он продемонстрировал присутствующим практику, которая поможет сделать цель компании целью сотрудников.