Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК

Для чего нужна система профессиональных квалификаций и база знаний? Зачем надо повышать уровень доверия и заряжаться энергией? Эти вопросы обсудили спикеры и гости мероприятия.

В Нижнем Новгороде 18 апреля в ресторане Monet прошел очередной бизнес-завтрак «Делового квартал» под названием «Как вырастить ценных сотрудников внутри компании».

«Внедрение системы – процесс не простой, но плюсы – очевидны»

Юлия Ильясова-Калинова, исполнительный директор компании «Калинов Мост» (производитель натурального мороженого, нижегородское семейное предприятие, которое выросло до федерального уровня) поделилась опытом внедрения системы профессиональных квалификаций на своем предприятии.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 1

Она рассказала, что в последние три года, в связи с развитием нового направления, численность персонала компании выросла на 45%.

Когда предприятие стало расширяться, мы поняли, что нам кардинально надо менять систему подбора персонала, потому что начались серьезные проблемы: адаптация новых сотрудников шла тяжело, между собой все начали сравнивать зарплаты, стали появляться ошибки в начислениях, да и в целом ситуация на рынке труда оставляла желать лучшего.

Тогда руководством было принято решение создать и ввести систему профессиональных квалификаций, в соответствии с которой для каждой должности определяется перечень ключевых и не ключевых компетенций, а совокупность этих компетенций определяет профиль должности.

В настоящее время для каждого подразделения есть своя схема, а у каждого сотрудника формируется понимание того, куда он может двигаться в нашей компании.

При этом спикер призналась, что внедрение системы – процесс не простой. Однако плюсы/ от системы – очевидны.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 2

В заключении она отметила, что система обязательна должна поддерживаться в актуальном состоянии: «Если у вас появляется новая должность или компетенции, это всё должно прописываться и все изменения вноситься в документ».

Создать базу знаний, регламентировать процессы и выстроить бизнес-логику компании

Илья Тряпицын, директор по продуктам Olprime, на примере сотрудничества с одним из своих клиентов рассказал, как можно максимально просто увеличить производительность.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 3

По его словам, зачастую у компаний есть пробелы с обучением персонала, регламентацией рабочего процесса, с выстраиванием прозрачной системы мотивации, контролем сотрудников и поддержанием производительности.

Для того, чтобы решать данные задачи, создаем базу знаний, регламентируем процессы и выстраиваем бизнес-логику компании.

— К нам обратилось руководство одного из производственных предприятий с задачей — синхронизировать программы 1С и Битрикс24. Когда мы стали разбираться, выяснилось, что корень проблемы был в том, что сотрудники не до конца понимали весь спектр своих обязанностей. Вроде бы были база знаний, регламенты, документы, но работало всё неэффективно. Поэтому в первую очередь мы оцифровали каждый процесс. И это стало начальным этапом создания новой базы знаний и регламентов для того, чтобы каждый сотрудник знал свои обязанности.

В итоге, за небольшой промежуток времени выигранных сделок у компании стало больше, а цикл сделки упал в десять раз. Теперь сотрудники четко знают свои обязанности, а руководитель может контролировать все задачи в режиме онлайн.

Завершил свое выступление Илья Тряпицын цитатой автора бестселлера "Талантливый руководитель" Питера Друкера: «Нельзя управлять тем, что не можешь измерить». 

Корпоративный мерч поможет в формировании лояльности

Исполнительный директор Агентства деловых подарков Paprika Мария Кольцина затронула тему формирования лояльности сотрудников. По ее словам, чтобы «вырастить» ценного сотрудника — нужно сделать так, чтобы он не сбежал.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 4

Для решения этого вопроса, в компании выделили три аспекта:

- мотивация;

- комфортная среда;

- лояльность.

Мария Кольцина подробнее остановилась на системе нематериальной мотивации персонала, которая помогает повысить лояльность сотрудников и вовлечь их в долгосрочные отношения.

Именно благодаря этому, руководству удается достичь нескольких целей:

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 5

Она также рассказала, что для интеграции новых сотрудников в коллектив можно выдавать  специальный «велком пак» со стандартным набором: ежедневник, ручка, кружка, набор стикеров, фирменная одежда – все, что олицетворяет дух компании и помогает создать позитивный настрой. Также сотрудников можно премировать за успехи отдельными атрибутами линейки мерча. Или ввести систему, как это делают в некоторых крупных компаниях, когда сотрудники копят баллы и на них могут сами выбрать себе что-то из ассортимента мерча компании.

В качестве способов сплочения коллектива, спикер выделила тимбилдинги и корпоративные мероприятия, в том числе спортивные, в которых участвуют корпоративные команды.

Создать комфортную среду в офисе помогут корпоративные сувениры: фирменные кофферы, ланчбоксы, зарядные устройства, подставки для канцелярии, папки и сумки для конференций, ежедневники, ручки и т.д.

Нематериальная мотивация персонала – это залог процветания компании, которая не может существовать без сплоченной команды. А корпоративный мерч поможет на каждом этапе формирования лояльности, — заключила Мария Кольцина.

«У кого эффективнее команда, у того успешнее бизнес»

Максим Фролов, основатель школы командного коучинга «Эволюция команды» рассказал о том, как энергия и доверие влияют на прибыль бизнеса.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 6

Он начала свое выступление с тезиса: «В бедном бизнесе работают за деньги, в богатом – за мечту».

Если у вас сейчас нет этого осознания и вы продолжаете мотивировать сотрудников на деньги, то через некоторые вы будете удивлены, что мотивация у них заканчивается. Особенно если у сотрудников большие оклады, и ими уже управлять проблематично.

— Почему одни растут, а другие топчутся на месте? Чем же отличаются успешные компании от посредственных?  Ответ – командой. Сравните себя с конкурентами. Условия у всех практически одинаковые. Надо всегда помнить, что вы соревнуетесь не продуктом, а командой — у кого она эффективнее, у того успешнее бизнес. 

Максим Фролов также отметил, что для того, чтобы быть успешной командой, должно быть доверие — руководителя к сотрудникам и наоборот.

По его словам, важно выстраивать доверие, чтобы команда верила в руководителя. И не менее важно выстраивать взаимодействия внутри компании, между всеми отделами. 

Какие существую признаки недоверия:

1. Мнимая гармония; 

2. Перенос ответственности;

3. Безразличие к общей цели. 

Как сделать, чтобы у сотрудника, да и руководства было желание? Поднять энергию. 

Есть одно важное слово, которое сжирает энергию, в итоге деньги и результат. Это слово ПОТОМ, которое можно расшифровать так: П — перенос ответственности; О – оправдание; Т – телячьи нежности; О — ожидание; М — мой беспорядок.

В заключении совего выступления он продемонстрировал присутствующим практику, которая поможет сделать цель компании целью сотрудников.

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 7

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 8

 

 

Поднимаем энергию, создаем базу знаний и влияем на мотивацию. Главное с бизнес-завтрака ДК 9

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.