«За тридцать лет мы добились впечатляющих результатов, главный из которых – доверие людей»

Большой популярностью сегодня пользуются скоринговые продукты Росбанка по финансированию среднего и крупного бизнеса. Клиенты ценят скорость принятия решений и быстрое получение денежных средств.

Кристина Микушина, директор по работе с корпоративными клиентами Росбанка в Нижегородской области, рассказала в интервью NN.DK.RU, что изменилось за последний год в финансовом мире, какую роль играет банк для бизнеса, и какие возможности может использовать средний и крупный бизнес для успешного развития в текущих реалиях.

Не секрет, что многие крупные российские банки, Росбанк в том числе, столкнулись с серьезными ограничениями. И как банкам и их корпоративным клиентам удается справиться с вызовами?

— Работа банковского сектора в Российской Федерации значительно изменилась за последний год, впрочем, как и любого бизнеса, неотъемлемой частью которого являются международные трансграничные платежи. Российские компании – участники внешнеэкономической деятельности испытывают существенные сложности из-за ограничений с платежами в долларах США и евро. А ведь именно эта иностранная валюта была до последнего времени основной в международных расчетах.

Как следствие, российские банки и их корпоративные клиенты искали и осваивали новые рынки, решали задачи сохранения прибыльности и операционной эффективности бизнеса.

Многие компании переключились на расчеты в юанях и других дружественных валютах. Росбанк может предложить в достаточном количестве платежные маршруты внутри материкового Китая, а также платежи в валютах таких дружественных стран, как Армения, Азербайджан, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан, Вьетнам. В планах - расширение перечня доступных валют для расчетов.

Чтобы помочь нашим клиентам оперативно решать задачи, часть платежей мы перевели на российскую систему СПФС — это еще один канал для расчетов по аналогии со SWIFT. Так, платеж в Китай, как правило, займет не более двух дней. Мы стараемся рекомендовать клиентам банки, с которыми высока вероятность проведения успешных транзакций. Помогаем с оформлением документов и в целом оказываем сопровождение в вопросах ВЭД.  

Безусловно, важна поддержка регулятора и профильных ведомств Центрального банка. Отдельно я бы отметила развитие альтернативных корреспондентским отношениям решений. Одним из них является цифровой рубль, эмитентом которого выступает Центральный банк. Отмечу, что Росбанк участвует в пилотной группе по цифровому рублю, способствуя тем самым созданию инновационных финансовых продуктов и сервисов в Российской Федерации, развитию новой платежной инфраструктуры.

Какую роль играет банк в жизни бизнеса, если те задачи, которые ранее решались просто, стали сложными?

— Отвечая на этот вопрос, необходимо отметить, что банк для клиентов – это, прежде всего, помощник. Это качественный сервис и люди, которые честно и профессионально ответят на вопросы, предложат решение. И, если какие-то из операций оказать в текущих реалиях затруднительно, то мы можем подсказать бизнесу, как и где можно получить данную услугу. Ведь для наших клиентов важнее всего поддержка и помощь, которую они запомнят и будут ценить. Мы готовы делиться опытом, знаниями, особенно в такое непростое время.

Очевидно, что в условиях высокого уровня неопределенности важно предоставлять клиентам максимально достоверную информацию, чтобы они могли успешно вести бизнес. Например, востребованы прогнозы аналитиков банка относительно инфляции, изменения ключевой ставки, курса доллара США и других валют. Мы делимся такой информацией с действующими и потенциальными клиентами.

Зачастую, во время деловых встреч, в процессе обсуждения новостей и задач бизнеса рождаются идеи, предложения о том, чем банк может помочь в той или иной ситуации. Поэтому нужно общаться, в этом секрет успешного сотрудничества клиента и банка.

Тогда вопрос о том, как сохранить и повысить прибыльность бизнеса, как основной задачи любой коммерческой организации. Какие банковские продукты помогут решить эту задачу?

— Для решения задач по сохранению и повышению прибыльности и операционной эффективности среднего и крупного бизнеса банки мы предлагаем различные инструменты управления ликвидностью от самых простых и понятных до новых и современных решений. Это и расчетно-кассовое обслуживание, и виртуальные счета, решения по автоматизации расчетов, прямой интеграции и так далее.

Так, например, для бизнеса, который связан с работой с наличностью, эффективным решением повседневных задач может стать онлайн-инкассация с помощью АДМ – автоматизированных депозитных машин. АДМ производят прием, пересчет, проверку подлинности и безопасное хранение наличной денежной выручки до приезда инкассации, при этом зачисление денежных средств на расчетный счет компании происходит в онлайн-режиме. Данная услуга позволяет клиентам Росбанка экономить время, перераспределять ресурсы персонала на выполнение более важных бизнес-задач, а также сократить издержки и повысить безопасность.

Отдельно хотелось бы также отметить преимущества использования QR-платежей от НСПК с использованием Системы быстрых платежей (СБП). СБП позволяет покупателям оплатить покупку безналичным способом напрямую с банковского счета, не используя банковскую карту. Скорость транзакций по СБП не уступает обычным платежам по эквайрингу, происходит моментальное зачисление средств на расчетный счет корпоративного клиента. Клиенту не нужно брать в аренду или покупать терминал для эквайринга, а покупателю – носить с собой карточку. Важным преимуществом является стоимость таких платежей, поскольку она значительно ниже, примерно в 3 раза, бизнес на этом может серьезно экономить.

Какие еще интересные решения предлагает Росбанк корпоративным клиентам? Какие банковские продукты пользуются особенным спросом в текущем быстро меняющемся мире?

— Безусловно, большой популярностью в последнее время пользуются скоринговые продукты Росбанка по финансированию среднего и крупного бизнеса. Клиенты ценят скорость принятия решений в банке и получение денежных средств в максимально короткий срок. Требуется сокращенный пакет документов, их можно предоставить через электронные каналы связи, что значительно ускоряет процесс обработки информации.

На текущий момент в качестве скоринговых продуктов Росбанка доступны овердрафт до 50 млн рублей и возобновляемая кредитная линия до 100 млн рублей. Предварительное решение можно получить уже в течение нескольких часов, а финальное, как правило, готовится в течение одного – трех рабочих дней.

Услуга востребована компаниями среднего и крупного бизнеса с годовой выручкой на группу компаний от 400 млн рублей. Важно, чтобы срок непрерывного функционирования бизнеса по основной деятельности составлял не менее двух лет.

В целом могу сказать, что быстрое решение о финансировании оборотного капитала для корпоративных клиентов Росбанка – очень актуальная услуга, пользующаяся большим спросом.

Существуют ли в банке какие-то привилегии или возможности, которыми могут воспользоваться корпоративные клиенты?

— Все зависит от того, насколько активно компания сотрудничает с банком. Например, существуют определенные привилегии для зарплатных клиентов.

Учитывая устойчивое положение на рынке, экспертизу и возможности Росбанка многие топ-менеджеры и руководители крупных предприятий становятся премиальными клиентами банка. К их услугам целая экосистема, позволяющая в любое время решать финансовые задачи и экономить такой ценный ресурс, как время. Это и консьерж-сервис, и повышенные ставки по сберегательным продуктам, подбор индивидуальных инвестиционных решений, доступ к аналитике и поддержка персонального менеджера, широкие возможности премиальных пакетов банковских услуг, наконец, доступ в бизнес-залы аэропортов, что также важно во время командировок, и многое другое.

Чувствуется, что банковский бизнес ускоряется. Верно ли, что бизнес Росбанка растет, несмотря на сложности?

— Все верно, Росбанк рассчитывает на серьезное развитие во всех сегментах бизнеса. Перед нами стоят большие задачи: быть современным банком, предоставляющим востребованные банковские услуги, новые сервисы, с высоким уровнем цифровизации и безопасности, идти в ногу со временем и даже опережать его, предвидеть новые потребности своего клиента.

В текущем 2023 году Росбанку исполняется 30 лет. Для нас это огромный интересный путь, который показал: настоящие возможности безграничны. За эти годы мы добились впечатляющих результатов, главный из которых – доверие людей.

Сегодня в нашем активе порядка 1,6 млн активных розничных клиентов, более 84 тысяч активных клиентов малого бизнеса и более 13 тысяч активных клиентов корпоративного бизнеса. 176 отделений в 59 регионах России ежедневно открывают двери для всех желающих. По итогам 2022 года Росбанк занимает 2 позицию среди частных банков по объему ипотечного портфеля, входит в топ-3 по портфелю автокредитов среди всех банков на рынке. Росбанк включен ЦБ РФ в перечень 13 системно значимых кредитных организаций.

У Росбанка богатая история, мы открыты миру и переменам, устойчивы к вызовам, мы – стабильный и надёжный партнёр. Прошедший 2022 год без преувеличения можно назвать беспрецедентной проверкой на прочность, которую Росбанк успешно прошел. Наши кредитные рейтинги остались на максимально возможном локальном уровне ААА, а достаточность капитала превысила 17%.

За последний год значительно поменялась скорость реагирования на стремительно происходящие изменения. С учетом большого количества ключевых вводных ведения бизнеса, критически важным оказалось обеспечить оперативную адаптацию к новым условиям. Мы уверены, что Росбанк успешно справляется с данной задачей. Подтверждением тому являются рост клиентов и положительные отзывы о работе Росбанка в Нижегородской области.

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.