В Нижегородской области запустили производство тормозов для электропоездов за 572 млн руб.
Компания была создана в 1992 г. путём преобразования Первомайского завода машин и приборов для железнодорожного транспорта.
В Нижегородской области «Транспневматика» запустила к серийное производство систем дискового тормоза для импортозамещенного аналога «Ласточки» — электропоездов с рабочим названием «Восток», а также для электропоездов «Иволга 3.0». Составы выйдут на новые линии московских центральных диаметров МЦД-3 и МЦД-4, сообщает Фонд развития промышленности (ФРП).
Согласно информации, общий объем инвестиций в проект составили 572 млн руб. из которых 199 млн руб. — льготный заем, предоставленный федеральным ФРП, и 30 млн руб. — региональным Фондом развития промышленности и венчурных инвестиций.
«Транспневматика» планирует ежегодно выпускать 1,8 тыс. комплектов систем дискового тормоза, которые будут поставляться для гарантийного и сервисного обслуживания уже эксплуатируемых «Ласточек» разных модификаций и новых составов «Восток». Сборка опытного образца полностью российского скоростного электропоезда ведется на «Уральских локомотивах», его выход на железные дороги запланирован до конца 2023 г.
Также предприятие будет ежегодно выпускать 2,1 тыс. комплектов систем дискового тормоза для электропоездов «Иволга 3.0», которые производит Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав Трансмашхолдинг). Этого объема достаточно для оснащения до 264 вагонов в год.
Электропоезд «Иволга 3.0» — новейшая разработка, предназначенная для работы в режиме постоянных разгона или торможения на маршрутах городских перевозок с короткими расстояниями между станциями, — говорится в сообщении.
Справка
Как ранее писал NN.DK.RU, в 2016 г. в Нижегородской области открылось первое в России импортозамещающее производство систем дискового тормоза для электропоездов.