В центре Нижнего Новгорода демонтируют старинную канализацию при строительстве метро
Напомним, что из-за проведениния работ у собственников будут изъяты около 50 участков под жилыми и нежилыми домами. В том числе — шесть жилых домов на улицах Горького и Ковалихинской.
В Нижнем Новгороде в рамках продления Автозаводской линии метрополитена в месте проходки тоннелепроходческим щитом будет частично демонтирована неработающая канализация «красный тоннель». Об этом NN.DK.RU сообщили в МКУ «ГУММиД».
В ведомстве пояснили, что проектирование новых станций метро ведется с учетом всех попадающих в зону строительства инженерных коммуникаций. Проверка правильности принятых решений проводится органом государственной экспертизы.
Ковалихинский коллектор в ходе работ затронут не будет, так как проходка тоннеля будет вестись глубже. При этом за инженерными коммуникациями, попадающими в зону влияния строительства, будет вестись постоянный геомониторинг, — говорится в сообщении.
По данным открытых источников, «красный тоннель» был построен в в 1914-1915 гг. в районе площади Сенной. Он соединял бетонный коллектор улице Ковалихинской с очистной станцией на берегу Волги. После строительства станции аэрации в Артемовских лугах использовать по назначению объект перестали. Тоннель был серьезно поврежден в ходе возведения жилых зданий в 2007 г.
Как уже писал NN.DK.RU проектированием и строительством новой станции метро «Сенная» и промежуточной остановки «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде занимается «Моспроект-3». Стоимость работ составляет 35,5 млрд руб., протяженность линии — 3,2 км.
Строительно-монтажные работы на станциях метро планируется закончить к концу 2025 г.
В январе текущего года метростроители приступили к устройству котлована.