Самостоятельный выход на экспорт более трудный и долгий. Лучше воспользоваться поддержкой

Самостоятельный выход на экспорт более трудный и долгий. Лучше воспользоваться поддержкой
Иллюстрация: ЦРЭ НО

В этом году мерами поддержки, которые оказывает Центр развития экспорта Нижегородской области, воспользовались 620 компаний в сфере малого и среднего предпринимательства.

Несмотря на то, что практически для всех сфер бизнеса год выдался непростым, число обращений от предприятий значительно выросло.

Для снижения рисков и негативного эффекта от наложенных ограничений и санкций нижегородские компании переориентируются на более дружественные иностранные рынки. В этом им помогает Центр развития экспорта Нижегородской области посредством организации поиска иностранных партнеров на новых рынках.

Какие нижегородские товары оказались наиболее востребованными за границей в 2022 году? Среди иностранных партнеров, кроме спроса на лабораторное медицинское оборудование, медицинскую мебель, изделий из бетона и лакокрасочную продукцию, растет спрос на готовые дома.

Речь идет о нижегородском предприятии ООО «Заволжский деревообрабатывающий завод» (ГК ZAVDOZ), которое занимается изготовлением готовых домокомплектов из клееного бруса, деревянных окон, лестниц, дверей и др. Директор компании Виктор Кузнецов поделился опытом экспорта готовых домокомплектов.

«За два года мы нарастили экспорт с 5 до 40 %»

— Если не считать поставок фанеры и пиломатериалов, а говорить именно про экспорт клееного бруса, как готовых строительных конструкций, то мы начали им заниматься относительно недавно – всего три-четыре года назад. Первоначально поставки за границу были низкомаржинальными, мы много тратили на организацию процесса – продажу и поставки. Значительно выгоднее было строить дома в России. Честно говоря, экспорт развивали интуитивно на перспективу, по принципу — «так надо». Но сработало именно в этом году благодаря поддержке Центра развития экспорта Нижегородской области, которую мы получали, в том числе, и в предыдущие 2 года! На фоне падения спроса на внутреннем рынке, экспортные продажи заместили нам выпадающие объемы, и в итоге производство не заметило разницу. Если пару лет назад экспорт у нас составлял около 5%, то сейчас порядка 40% от общего объема производимых домокомплектов», — рассказал Виктор Кузнецов.

Самостоятельный выход на экспорт более трудный и долгий. Лучше воспользоваться поддержкой 1

Уже несколько лет ГК ZAVDOZ развивает экспортную деятельность при поддержке Центра развития экспорта Нижегородской области.

За последние несколько лет компания уже воспользовалась многими услугами Центра: «В 2020 году мы благодаря поддержке смогли оформить сертификат СЕ (Европейский сертификат соответствия) — это очень дорогостоящий и процессуально сложный документ, который имеют всего 3-4 компании в России. Но без этого сертификата официальные поставки клееных строительных конструкций из дерева в страны Евросоюза затруднительны. Получив этот сертификат, нам удалось в феврале-апреле 2022 года заключить семь экспортных контрактов на поставку домокомплектов в Сербию. Поставки были осуществлены в марте-июле 2022 года. В конце 2021 года мы воспользовались услугой по приведению продукции в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров. Благодаря этому с одной из латвийских фирм был заключен экспортный контракт и в марте 2022 года была осуществлена поставка домокомплекта.

Мы стараемся следить за всеми предлагаемыми продуктами и примерять их на себя по мере возможности. Это очень необходимо в сложной экономической ситуации. В последний год именно благодаря поддержке ЦРЭ НО мы смогли быстро переориентировать нашу экспортную деятельность на дружественные страны.

«Самостоятельный выход на международные рынки более трудный и долгий по времени»

В этом году ГК ZAVDOZ открыла для себя такой инструмент поддержки, как бизнес-миссии. «У нас действительно сложные каналы продаж, а подобный формат, как оказалось, ускоряет процесс «притирки» с клиентами», — отметил Виктор Кузнецов.

В этом году компания начала поставки домокомплектов из клееного бруса в Казахстан. Экспортный контракт был заключен по результатам участия компании в бизнес-миссии, организованной региональным центром развития экспорта. Кроме того, по итогам деловой миссии в Турцию, компании удалось получить более пяти заявок на поставку домокомплектов на турецкий рынок.

— Мы самостоятельно пытались организовать продажи в Турцию и даже проводили предварительный анализ местного рынка, но результат был совсем неутешительный. И совсем другой итог получили благодаря мониторингу центра развития экспорта Нижегородской области. По результатам встреч с турецкими компаниями, которые подобрал для нас центр развития экспорта, мы увидели настолько большой интерес к нашей продукции, что приняли решение об открытии представительства в Турции, — сказал Виктор Кузнецов.

Он также поделился своими наблюдениями относительно организации внешнеэкономической деятельности: «Надо понимать, что экспорт — это всегда долгосрочная стратегия. И относится к его построению необходимо как к отдельному бизнес-проекту, также, например, как к строительству нового цеха, понимая, что нужны вложения, инвестиции, расчет окупаемости и т.д. Конечно, можно заниматься экспортом исключительно собственными силами, но надо понимать, что самостоятельный выход намного более трудный и долгий по времени. Поэтому именно благодаря сотрудничеству с Центром развития экспорта мы смогли значительно увеличить свои экспортные обороты».

Самостоятельный выход на экспорт более трудный и долгий. Лучше воспользоваться поддержкой 2

По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, в настоящее время нижегородские компании меняют привычные рынки сбыта: «Региональный центр развития экспорта помогает компаниям развивать экспорт в новых направлениях, в частности, организует бизнес-миссии, цель которых – помочь предпринимателям переориентировать свое производство на новые рынки и установить деловые контакты за рубежом. В ходе деловой миссии предприниматели проводят личные встречи с компаниями, которые для них заранее отбирает региональный центр развития экспорта, посещают крупнейшие предприятия, общаются с представителями бизнес-сообщества и органов государственной власти страны».

Напомним, что в Центр развития экспорта можно обратиться за такими мерами поддержки, как содействие в организации и осуществлении транспортировки продукции с субъектов СМСП, предназначенной для экспорта на внешние рынки, сопровождение экспортного контракта, поиск партнеров, размещение компаний на международных электронных торговых площадках и другими.

В 2022 году АНО «Центр развития экспорта Нижегородской области» были организованы и проведены девять бизнес-миссий: две - в Республику Беларусь, а также в Киргизскую Республику, в Республику Казахстан, в Республику Армения, в Турецкую Республику, в Арабскую Республику Египет, в Азербайджанскую Республику и в ОАЭ.

Также была организована и проведена реверсная бизнес-миссия делегации из Республики Казахстан.

Нижегородские компании-экспортеры приняли участие в четырех международных выставочно-ярмарочных мероприятиях с коллективным стендом: «Rosmould 2022», «Worldfood 2022», «BW Expo 2022» и «Медицинская техника, изделия медицинского назначения и расходные материалы 2022».

Узнать подробности о мероприятиях поддержки экспортных компаний можно: по телефону ЦРЭ: 8 (831) 435-18-48, в региональном центре «Мой бизнес» и по номеру горячей линии «Мой бизнес»: 8-800-301-29-94.

Реклама: export-nn.ru

 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.