Повышаем продуктивность, чтим клиентов и наращиваем экспорт. Главное с бизнес-завтрака DK
Как повысить продуктивность в компании? Почему «клиент всегда прав» и где искать иностранных партнеров? Эти вопросы обсудили спикеры и гости мероприятия.
Очередной бизнес-завтрак «Делового квартала», который прошел 30 ноября в ресторане Monet был посвящен теме привлечения клиентов и развития организаций.
«Потребность в повышении производительности труда сейчас остра как никогда»
Научный руководитель программы MBA «Операционная эффективность бизнеса» в Бизнес-школе НИУ ВШЭ-Нижний Новгород Михаил Плотников начал свое выступление с не очень радужной статистики: в настоящее время в Нижегородской области дефицит кадров составляет 28-29 тыс. человек, хотя год назад эта цифра была в пределах 13-15 тыс. И по его словам, в ближайшие годы ситуация будет только усугубляться.
Единственный выход из этой ситуации — повышение производительности труда и решение большего числа задач меньшим количеством людей. А это вплотную связано с повышением квалификации людей, с перестройкой процессов, с порядковым увеличением качества процессов.
Спикер также рассказал о том, какие существуют проблемы управления продуктивностью компании и какие актуальные инструменты можно применить для этого применять.
Три популярных мифа, которые возникают в головах у руководителей, когда они сталкиваются с низкой продуктивностью:
1. Всемогущая мотивация. Почему-то многие думают: «вот сейчас я денег накину побольше и люди начнут активно работать». Практика показывает, что это не так. Если человек не умеет это делать, то сколько не накинь, он не будет это делать. Во-вторых, если у тебя в компании вся система организации не работает, то каждый отдельный «бэтмен» тоже ничего не сделает.
2. Супертренинг. Реальная продуктивность не вырастет от того, что вы наймете топовых тренеров. На самом деле, она зависит от правильной стратегии — кому и что мы продаем, от организованного процесса продаж и т.д.
3. Окончательный регламент. Очень часто регламенты пишутся в отрыве от реальной практики и реальных проблем. Это не вызывает ничего, кроме отторжения и желания его саботировать. Любое написание процесса и его дальнейшая регламентация – это, прежде, всего, интервью и соглашения друг с другом.
4. Всех уволить и нанять новых. Иногда, кроме этого ничего не остается. Сегодня рынок труда, к сожалению, не позволяет эту историю реализовать. У нас пока ситуация дефицитного рынка труда. Если человек работает кое как, ты его выгоняешь, а на его место просто никого нет. И ты понимаешь, что «кое как» — это очень даже ничего, чем вообще никак.
Он также привел пример трех факторов продуктивности и трех уровней продуктивности.
«Если попробовать эти три компонента складывать, то у вас может получиться улучшить продуктивность», — заключил спикер.
Нарастили экспорт с 2 до 27%
Директор ЗАО «Кетон» Сергей Смолин рассказал о своем опыте привлечения иностранных партнеров. «Кетон» — производитель лакокрасочных материалов и растворителей. Экспортной деятельностью компания начала заниматься с 2014 г., но первый опыт был не совсем успешный.
В 2017 году компания узнала, что в Нижегородской области есть специальный институт — Центр развития экспорта Нижегородской области, который помогает компаниям выходить на зарубежные рынки.
Мы прошли обучение в «Школе экспорта», также с помощью Центра прошли процедуру по защите своего бренда, так как столкнулись в одной из стран с фальсификацией нашей продукции. А в этом году наша компания в составе нижегородской бизнес-миссии посетили Казахстан, где нашли нового покупателя и заключили долгосрочный экспортный контракт на поставку растворителей и лакокрасочной продукции.
По словам Сергея Смолина, поддержка различных институтов очень важна для бизнеса: «Я для себя сделал такой вывод: когда вы приезжаете в другую страну самостоятельно, то к вам относятся с недоверием. Другое дело, когда ты приезжаешь в составе делегации, в более статусном положение, отношение и доверие к твоей компании гораздо выше».
В результате, доля экспорта в компании «Кетон» за несколько выросла до 27% при обороте в 400 млн руб.
«Жалующийся клиент – святой человек, он оставляет шанс вашей компании»
Максим Бурганов, председатель совета директоров «Автопицца и автосуши» на примере своей компании рассказал об инструментах, которые помогли его бизнесу встать на ноги. В настоящее время «Автопицца и автосуши» — это 10-15 млн проданных блюд в год и 3500 сотрудников в 30 городах России.
— Началась наша история с того, что мне дали 650 тыс. рублей с напутствием – «мы в тебя верим». Этого хватило сделать ремонт своими силами, нанять шеф-повара и всё. Да, нам хватило денег на первую аренду, но не было денег даже на зарплату. А надо было зарабатывать. И начал я с изучения негатива, т.е. читал жалобы. Больше всего люди были недовольны меленькими порциями и большими ценами. Ничего лучше я придумать не смог, как сделать большие порции и маленькие цены. Конечно, о рентабельности можно было только мечтать, но нужно было делать первый шаг.
Со временем я понял важность слогана «Клиент всегда прав». Это стало моей религией, которую я начал прививать каждому сотруднику.
Надо всегда помнить, что обратная связь нужна для того, чтобы понять, как тебя видит клиент. Потому что жалующийся клиент — святой человек, который оставляет шанс вашей компании. И скорее всего, он хочет прийти к вам еще раз.