Польза или «вау-эффект»? Что подарить на новый год партнерам и коллегам
О культуре корпоративного подарка и о том, как с помощью него можно повысить лояльность у нужной категории клиентов, NN.DK.RU рассказала руководитель агентства деловых подарков PAPRIKA Мария Кольцина.
На столах компаний перед каждым Новым годом зачастую появляются сувениры, которые можно смело поместить в категорию «бесполезные». Тем не менее, даже на такие подарки уходит львиная доля бюджета компании. Есть ли способ сделать действительно хороший презент компаниям-партнерам, не тратя на это огромные деньги?
Мария, какой на ваш взгляд, главный залог успеха корпоративного подарка?
— Чем точнее мы понимаем «портрет» одаряемого, целевую аудиторию подарка и ее характеристики, тем больше шансов на успех. Понятно, что подарки для мужчин будут скорее всего отличаться от подарков женщине. На выбор подарка влияют и возрастные характеристики, статус, сфера деятельности и многое другое. Если мы представляем аудиторию очень абстрактно, то мы будем подбирать универсальные варианты подарков, чтобы подошло всем.
Кроме понимания целевой аудитории подарка, стоит определиться и с задачей, которую должен решать подарок. Мы хотим, чтобы подарок был функциональным и часто использовался его владельцем. Или нам важно вызвать эмоцию, «вау-эффект».
Таким образом, точные и развернутые ответы на вопросы - кому мы дарим и зачем – являются залогом успеха корпоративного подарка.
Можно ли улучшить подарок, сократив при этом бюджет?
— Скорее всего, да, но сам вопрос не очень корректен. Во-первых, почти всегда можно оптимизировать бюджет. Например, если задуматься о подарке заранее. Крупные компании приходят к нам за новогодними корпоративными подарками уже в мае. У них есть время, чтобы заказать эксклюзивные товары или товары из базового ассортимента, но по приемлемым ценам. Перед Новым годом цены на товары всегда выше и выбирать приходится уже из того, что осталось в наличии у поставщиков. Таким образом, можно оптимизировать бюджет на сувенирку на 10-30%.
Другой вариант оптимизации расходов на сувенирную продукцию – это креатив. Иногда хорошая оригинальная идея и творческий подход к созданию подарка может спасти от больших трат, но при этом решить свою задачу зачастую лучше, чем дорогой, но банальный подарок.
Какие же подарки сейчас в тренде?
— Адресат подарка, согласно исследованиям, оценивает полученный подарок по двум главным критериям: это его полезность и оригинальность.
В стиле ЗОЖ и приставкой «эко»
Тема подарков для ЗОЖ формировалась несколько лет и сначала начала появляться в ассортименте сборных европейских промокатологов. Но сейчас у нас стали популярными товары для занятий спортом, правильного питания и полезного для здоровья отдыха: коврики для йоги, бутылки для воды, эко ланч боксы, наборы многоразовых индивидуальных столовых приборов (аналог пластику), кофферы из переработанных кофейных зерен, например, как альтернатива пластиковым одноразовым, и проч.
Тема ЗОЖ не оставляет равнодушными и создателей бизнес-сувениров. Пользуются спросом арт-наборы, игры-антистрессы, фитнес-трекеры и беспроводные колонки.
Бережное отношение к природе — это еще один тренд в сувенирной продукции, и, стоит отметить, очень полезный. В рейтинг лучших подарков уже не первый год входят вещи из переработанных материалов. В крупных корпорациях и маленьких компаниях становится все больше сторонников концепции «zero waste» — то есть «ноль отходов». Подходящим вариантом упаковки может стать сумка-шоппер — тканевая или из переработанных материалов — как достойная альтернатива полиэтиленовому или бумажному пакету.
Гаджеты и корпоративные логотипы
Мобильные устройства и гаджеты помогают сэкономить время и использовать его более эффективно. Одна из популярных функций — возможность беспроводной зарядки, чтобы порядок был не только в расписании, но и на столе.
Логотипы брендов на одежде и аксессуарах уже давно не воспринимаются как нечто рекламное. Сегодня корпоративный мерч — это эксклюзивная вещь, которая приобретает дополнительную ценность. Он также повышает лояльность работников к компании, даже если те работают дистанционно. Надевая вне офиса футболку с логотипом своей компании, он чувствует себя частью единой команды.
Где можно приобрести интересные и полезные сувениры?
— Мы открыли в Нижнем Новгороде шоу-рум, в котором можно найти более тысячи товаров разных категорий, на любой вкус, как демократичные варианты, так и люксовые образцы. Ассортимент товара в шоу-руме постоянно обновляется. Для тех, у кого нет времени приехать к нам в шоу-рум, мы организуем онлайн-презентациии или приезжаем с образцами товаров в офис к клиенту. А помочь с идеями подарков, подсказать лучший способ нанесения логотипа на выбранный товар, разработать дизайн-макет или эксклюзивное решение конкретно для вашего бизнеса всегда готовы специалисты агентства PAPRIKA.
Реклама. https://rapaprika.ru/