Польза или «вау-эффект»? Что подарить на новый год партнерам и коллегам

Польза или «вау-эффект»? Что подарить на новый год партнерам и коллегам
Иллюстрация: PAPRIKA

О культуре корпоративного подарка и о том, как с помощью него можно повысить лояльность у нужной категории клиентов, NN.DK.RU рассказала руководитель агентства деловых подарков PAPRIKA Мария Кольцина.

На столах компаний перед каждым Новым годом зачастую появляются сувениры, которые можно смело поместить в категорию «бесполезные». Тем не менее, даже на такие подарки уходит львиная доля бюджета компании. Есть ли способ сделать действительно хороший презент компаниям-партнерам, не тратя на это огромные деньги?

Польза или «вау-эффект»? Что подарить на новый год партнерам и коллегам 1

Мария, какой на ваш взгляд, главный залог успеха корпоративного подарка?

— Чем точнее мы понимаем «портрет» одаряемого, целевую аудиторию подарка и ее характеристики, тем больше шансов на успех. Понятно, что подарки для мужчин будут скорее всего отличаться от подарков женщине. На выбор подарка влияют и возрастные характеристики, статус, сфера деятельности и многое другое. Если мы представляем аудиторию очень абстрактно, то мы будем подбирать универсальные варианты подарков, чтобы подошло всем.

Кроме понимания целевой аудитории подарка, стоит определиться и с задачей, которую должен решать подарок. Мы хотим, чтобы подарок был функциональным и часто использовался его владельцем. Или нам важно вызвать эмоцию, «вау-эффект».

Таким образом, точные и развернутые ответы на вопросы - кому мы дарим и зачем – являются залогом успеха корпоративного подарка.

Польза или «вау-эффект»? Что подарить на новый год партнерам и коллегам 2

Можно ли улучшить подарок, сократив при этом бюджет?

— Скорее всего, да, но сам вопрос не очень корректен. Во-первых, почти всегда можно оптимизировать бюджет. Например, если задуматься о подарке заранее. Крупные компании приходят к нам за новогодними корпоративными подарками уже в мае. У них есть время, чтобы заказать эксклюзивные товары или товары из базового ассортимента, но по приемлемым ценам. Перед Новым годом цены на товары всегда выше и выбирать приходится уже из того, что осталось в наличии у поставщиков. Таким образом, можно оптимизировать бюджет на сувенирку на 10-30%.

Другой вариант оптимизации расходов на сувенирную продукцию – это креатив. Иногда хорошая оригинальная идея и творческий подход к созданию подарка может спасти от больших трат, но при этом решить свою задачу зачастую лучше, чем дорогой, но банальный подарок.

Какие же подарки сейчас в тренде?

— Адресат подарка, согласно исследованиям, оценивает полученный подарок по двум главным критериям: это его полезность и оригинальность.

Польза или «вау-эффект»? Что подарить на новый год партнерам и коллегам 3

В стиле ЗОЖ и приставкой «эко»

Тема подарков для ЗОЖ формировалась несколько лет и сначала начала появляться в ассортименте сборных европейских промокатологов. Но сейчас у нас стали популярными товары для занятий спортом, правильного питания и полезного для здоровья отдыха: коврики для йоги, бутылки для воды, эко ланч боксы, наборы многоразовых индивидуальных столовых приборов (аналог пластику), кофферы из переработанных кофейных зерен, например, как альтернатива пластиковым одноразовым,  и проч.

Тема ЗОЖ не оставляет равнодушными и создателей бизнес-сувениров. Пользуются спросом арт-наборы, игры-антистрессы, фитнес-трекеры и беспроводные колонки.

Бережное отношение к природе — это еще один тренд в сувенирной продукции, и, стоит отметить, очень полезный. В рейтинг лучших подарков уже не первый год входят вещи из переработанных материалов. В крупных корпорациях и маленьких компаниях становится все больше сторонников концепции «zero waste» — то есть «ноль отходов». Подходящим вариантом упаковки может стать сумка-шоппер — тканевая или из переработанных материалов — как достойная альтернатива полиэтиленовому или бумажному пакету.

Польза или «вау-эффект»? Что подарить на новый год партнерам и коллегам 4

Гаджеты и корпоративные логотипы

Мобильные устройства и гаджеты помогают сэкономить время и использовать его более эффективно. Одна из популярных функций — возможность беспроводной зарядки, чтобы порядок был не только в расписании, но и на столе.

Логотипы брендов на одежде и аксессуарах уже давно не воспринимаются как нечто рекламное. Сегодня корпоративный мерч — это эксклюзивная вещь, которая приобретает дополнительную ценность. Он также повышает лояльность работников к компании, даже если те работают дистанционно. Надевая вне офиса футболку с логотипом своей компании, он чувствует себя частью единой команды.

Польза или «вау-эффект»? Что подарить на новый год партнерам и коллегам 5

Где можно приобрести интересные и полезные сувениры?

— Мы открыли в Нижнем Новгороде шоу-рум, в котором можно найти более тысячи товаров разных категорий, на любой вкус, как демократичные варианты, так и люксовые образцы. Ассортимент товара в шоу-руме постоянно обновляется. Для тех, у кого нет времени приехать к нам в шоу-рум, мы организуем онлайн-презентациии или приезжаем с образцами товаров в офис к клиенту. А помочь с идеями подарков, подсказать лучший способ нанесения логотипа на выбранный товар, разработать дизайн-макет или эксклюзивное решение конкретно для вашего бизнеса всегда готовы специалисты агентства PAPRIKA.

Реклама. https://rapaprika.ru/

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.