XXII Рекламный форум собрал экспертов отрасли на площадке ТПП Нижегородской области

15 сентября 2022 года на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области начал работу XXII Рекламный форум.

Это одно из самых масштабных событий индустрии рекламы в России, дискуссионная площадка, которая объединяет игроков отрасли с целью поиска эффективных способов развития коммерческих коммуникаций и рекламного рынка.

XXII Рекламный форум собрал экспертов отрасли на площадке ТПП Нижегородской области

 1

Организатором форума традиционно выступает Торгово-промышленная палата Нижегородской области при содействии Федеральной антимонопольной службы, Ассоциации коммуникационных агентств России и Администрации Нижнего Новгорода. О востребованности форума свидетельствует количество гостей из разных регионов страны. Это, кроме Нижнего Новгорода, Москва и Санкт-Петербург, Рязань, Красноярск, Магнитогорск, Томск, Казань, Псков, Волгоград, Киров, Владимир, Иваново, а также Республика Коми. В онлайн режиме приняли участие представители Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Молдовы, Беларуси, а также впервые - Донецкой Народной Республики.

Участников мероприятия приветствовал генеральный директор ТПП Нижегородской области Иван Разуваев. Он подчеркнул важное практическое значение форума для рекламной отрасли: «За многолетнюю историю Рекламный форум доказал свою эффективность как площадка для открытого обсуждения проблем отрасли и выработки предложений по их решению. Органы законодательной и исполнительной власти, а также бизнес-сообщество неоднократно прислушивались к рекомендациям, разработанным на Рекламных форумах». В частности, предложения ТПП Нижегородской области вошли в итоговый пакет поправок в законопроект о цифровой наружной рекламе, направленный Законодательным Собранием Нижегородской области в адрес Государственной Думы.

XXII Рекламный форум собрал экспертов отрасли на площадке ТПП Нижегородской области

 2

Также с приветственным словом к гостям форума обратились председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев и вице-президент Международной Рекламной Ассоциации (IAA), президент российского отделения IAA Борис Еремин. Выступающие подчеркнули растущее значение таких встреч и профессиональных дискуссий в период высокой неопределенности и радикальных перемен на рынке, пожелали всем участникам плодотворной работы.   

XXII Рекламный форум собрал экспертов отрасли на площадке ТПП Нижегородской области

 3

Деловая программа форума открылась пленарным заседанием «Реклама: новые времена». О ситуации на рекламном рынке в 2022 году рассказал вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Веселов. Он подчеркнул, что в этом году рекламный рынок переживает пятый крупный кризис, начиная с 1998 года. Падение рынка, по данным АКАР, составило 6% за полугодие и 16% за второй квартал 2022 года. В 2023 году ожидается стабилизация ситуации, а рост прогнозируется не раньше 2024 года.  

Особенность кризиса 2022 года – одновременное сокращение как спроса, так и предложения на рекламном рынке, в частности в результате недоступности ряда площадок в Интернет сегменте, на фоне снижения качества технологий и сервисов.  

По данным АКАР, начиная со второго квартала, практически все игроки рекламного рынка демонстрировали отрицательную динамику. Более всего пострадал сегмент глянца, где происходил отзыв лицензий иностранными компаниями. Для сегментов телевидения и сетевого радио была характерна большая доля иностранных рекламодателей, ушедших с российского рынка. Однако благодаря активной работе продавцов рекламы, площадок и активности новых рекламодателей фактическое снижение оказалось существенно ниже, чем ожидалось.  

Уход зарубежных рекламодателей в меньшей степени сказался на региональном рекламном рынке. В результате многолетний разрыв в динамике между федеральной и региональной рекламой существенно сократился. Тем не менее многие региональные компании потеряли Интернет-площадки, через которые размещали свою рекламу. Это заставило их искать другие каналы коммуникации, в частности, некоторые из них стали активнее использовать ТВ, радио и наружную рекламу.

XXII Рекламный форум собрал экспертов отрасли на площадке ТПП Нижегородской области

 4

Говоря о нижегородском рекламном рынке, Сергей Веселов отметил, что он является одним из крупнейших в стране, уступает лишь рынкам Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, делит 3-4 места с рынком Новосибирска и уверенно опережает идущие следом рынки Казани, Краснодара и Самары. По показателю рекламных расходов на душу населения рынок Нижнего Новгорода также находится в числе лидеров — делит 3-4 места с Краснодаром, несколько проигрывая Петербургу и Екатеринбургу, но с серьезным отрывом от рынков Казани, Новосибирска и Самары.

Завершая свое выступление, Сергей Веселов подчеркнул, что именно локальные игроки имеют наибольший потенциал использовать возможности текущей ситуации для развития.

Как отмечают эксперты медиарекламного рынка, сегодняшний кризис не имеет аналогов в современной истории, а решение задачи выхода из кризиса не ограничивается действиями в экономической сфере. Текущая ситуация характеризуется очень высокой степенью неопределенности на рынке, появлением большого количества законодательных инициатив, особенно в сфере наружной и Интернет-рекламы. Эти вопросы вызвали большой интерес участников форума.

XXII Рекламный форум собрал экспертов отрасли на площадке ТПП Нижегородской области

 5

О вступлении в силу отдельных положений Федерального закона «О рекламе», направленных на совершенствование отношений в сфере рекламы, размещаемой в сети Интернет, рассказала начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина, обратив внимание аудитории на реализуемые контрольно-надзорными органами программы профилактики нарушений вступившего в силу закона.

Одним из ключевых стало выступление эксперта рынка Digital-рекламы, сопредседателя комитета по Digital Video Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Николая Киселева, который поделился с участниками форума практическими шагами, которые необходимо предпринять компаниям, размещающим рекламу в сети Интернет, для соответствия дополнениям к ФЗ «О рекламе», вступившим в силу с 1 сентября 2022 года. Все участники рынка должны будут передавать информацию о рекламе в Интернете через одного из семи операторов рекламных данных в Единый реестр Интернет рекламы, который управляется Роскомнадзором. АРИР совместно с Роскомнадзором ведет просветительскую деятельность по этому вопросу – подготовлен гид по маркировке Интернет рекламы, разъяснения и рекомендации, работают чаты в Телеграм. Николай Киселев отметил, что компаниям придется вложить значительные ресурсы – временные, материальные, людские, чтобы соответствовать новым условиям. Но все это необходимо, потому что в результате государство получает прозрачную, понятную Интернет-среду, пользователи получат возможность устранить те сложности, которые они испытывают при навигации по Интернету, контент и рекламный контент в Интернете будут четко разделены. «Выгода здесь есть для всех, в том числе и для отрасли. Принятие на себя ответственности за то, что происходит, сделает отрасль взрослее, а вместе с взрослением придет и бурный, активный рост», - считает Николай Киселев. 

Значительное внимание на форуме также было уделено традиционным каналам коммуникации, таким как телевидение и радио, не теряющим своей актуальности в новых условиях. Эксперты отмечают, что сегодня идеальное время для построения сильных российских брендов в условиях отсутствия конкуренции со стороны международных марок. Потребители адаптируются к новым условиям, но ощущают нехватку навигации среди неизвестных товаров и услуг.  При этом телевидение оценивается как самый эффективный инструмент продвижения брендов, а 57% россиян демонстрируют позитивное отношение к ТВ-рекламе, рассказала руководитель департамента бизнес-аналитики, маркетинга и коммуникаций Новой Сервисной Компании (НСК) Лариса Щипанова.  

XXII Рекламный форум собрал экспертов отрасли на площадке ТПП Нижегородской области

 6

По данным исследования Национального рекламного альянса (НРА), 95% населения страны смотрят телевизор хотя бы один раз в неделю, в Нижнем Новгороде 76% населения смотрит ТВ ежедневно. Как результат, отмечается рост активности рекламодателей – их общее количество увеличилось на 6% в январе-июле 2022 года относительно аналогичного периода прошлого года, а 24% рекламодателей нарастили бюджет, сообщила руководитель обособленного подразделения НРА в Нижнем Новгороде Юлия Аникина.

Наиболее эффективной стратегией построения бренда в НРА считают сочетание телевизионной и digital-рекламы. О преимуществах такого подхода в период турбулентности рынка рассказала директор по маркетингу завода «Окна Компас», исполнительный директор маркетингового агентства «New People», член Гильдии маркетологов России Ольга Копытова.  

Тему рекламы на стыке digital и ТВ продолжила, поделившись трендами и новыми возможностями, руководитель отдела по коммуникации с региональными партнерами «ГазпромМедиа» Вера Проскурина.  

Выступление директора департамента развития продаж в регионах и за пределами РФ ООО «Эверест» Евгения Пучкова было посвящено теме переформатирования рекламного рынка, его новым клиентам и новым потребностям. 

Ситуацию на рынке радиорекламы прокомментировала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-медиа», сопредседатель комитета радио АКАР Юлия Андрюшова. Нижний Новгород входит в ТОП-3 региональных рынков радиорекламы и занимает третье место по объему рекламных бюджетов на радио после Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. В городе 29 радиостанций, и 57% нижегородцев ежедневно слушают радио. По данным исследований, 69% россиян замечают рекламу на радио и демонстрируют позитивное отношение к ней -  65% продолжают слушать радиостанцию, не переключаясь, 55% впоследствии ищут информацию о бренде в Интернете. В целом радио – это единственное медиа, которое показало однозначную отрицательную динамику в 2022 году (вместо двузначной в других каналах коммуникаций), отметила Юлия Андрюшова.

XXII Рекламный форум собрал экспертов отрасли на площадке ТПП Нижегородской области

 7

Свои рекламные возможности на форуме представили телекоммуникационные компании. Руководитель по внедрению цифровых решений ПАО «МегаФон» Екатерина Гусакова презентовала систему автоматизации работы с клиентами с помощью голосового робота и рассказала о возможности организовать входящий поток звонков от заинтересованных клиентов.   

Об использовании больших данных в коммуникации с целевой аудиторией участники форума узнали из выступления руководителя проектов Wi-Fi оператора телеком-услуг и цифровых сервисов «Дом.ру Бизнес» Григория Южакова.

Эффективные возможности по продвижению локальных брендов в новых реалиях представил руководитель по развитию рекламных продуктов Почты России Иван Чехов.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.