«Мы адаптировали свои программы под реалии сегодняшнего дня и запросы клиентов»
В последние годы портрет премиального клиента заметно изменился. Сейчас это больше успешные молодые люди, которым необходимы не только персональные условия, но и широкий выбор нефинансовых привилегий.
Директор территориального офиса Росбанка в Нижнем Новгороде Татьяна Ермакова рассказала NN.DK.RU как изменились предпочтения и инвестиционное поведение премиальных клиентов в последнее время, а также какие инструменты по сбережению и увеличению капитала предлагает Росбанк Premium banking.
Сегодня, в период нестабильной ситуации на рынке, какими привилегиями Росбанка, как финансовой организации, могут воспользоваться премиальные клиенты? В чем надежность вашего банка?
— Росбанк на протяжении многих лет непрерывно остается одним из самых надежных банков России, входит в число системно значимых кредитных организаций страны и имеет максимально возможные для работающих в России банков кредитные рейтинги.
Безусловно, в новых реалиях надежность и бесперебойность работы банковских сервисов оказались жизненно важны и для бизнеса, и для обычных граждан. Поэтому Росбанк адаптировал свои программы обслуживания под реалии сегодняшнего дня и запросы клиентов. Мы продолжаем работу в штатном режиме с учетом усиленного операционного контроля.
Клиенты Росбанка имеют полномасштабный доступ к финансовым средствам и банковским сервисам. Банк уверен в своей способности обеспечить бесперебойное и качественное клиентское обслуживание и адаптироваться к изменению ситуации там, где это необходимо, при соблюдении всех применимых норм и правил.
Как изменились критерии выбора банка и приоритеты премиальных клиентов в свете последних событий?
— Конечно, как я уже сказала, в первую очередь для клиентов важен надежный финансовый партнер.
Во-вторых, банкиры в целом отмечают, что за последние несколько лет портрет премиального клиента заметно изменился. Сейчас к премиальному обслуживанию все чаще обращаются молодые люди, достигшие успеха благодаря своим знаниям и находящиеся в постоянном движении. Им необходим не только персональный банковский сервис и улучшенные условия по банковским продуктам, но и широкий выбор нефинансовых привилегий.
Если говорить про премиальное обслуживание, то это максимально гибкий и индивидуальный подход для каждого клиента. Стратегии управления капиталом, как правило, являются комплексными.
Мы всегда информируем наших клиентов об изменениях на рынке, о новых возможностях того или иного продукта, чтобы, например, скорректировать подход и в итоге выйти на более привлекательные показатели доходности.
А как можно описать премиального клиента, какой он в Нижнем Новгороде?
— Четкий портрет нарисовать не так-то просто, потому что в Нижнем Новгороде немало активных и успешных людей. Это, безусловно, может быть и владелец собственного бизнеса, который четко осознает преимущества премиального пакета обслуживания, умея при этом считать свои деньги. Он привык к определенному уровню качества жизни, у него достаточно высокий оборот по дебетовым картам, благодаря которому он ежемесячно получает внушительный кешбэк. Это может быть и наемный руководитель крупной компании, для которого скорость и качество сервиса выходят на первый план.
Банк для премиального клиента — это не просто держатель его средств, это полноценный партнёр, который призван помочь клиенту реализовать финансовые задачи, а также на протяжении всего времени сотрудничества обеспечивать высокий уровень сервиса.
При этом качество услуг — это далеко не только скорость реагирования на запросы, это способность банка удовлетворить большой объём потребностей клиента.
Насколько интересны сегодня клиентам сберегательные счета и вклады? Какие инструменты по сбережению и увеличению капитала предлагает Росбанк?
— Сейчас предложения по вкладам и накопительным счетам являются наиболее популярными. Так, за март 2022 г. объем средств, размещенных премиальными клиентами Росбанка на депозитах, увеличился на 35%.
Привилегии премиального обслуживания в Росбанке включают персональные инвестиционные предложения с учетом индивидуального риск-профиля, а также повышенные ставки по сберегательным продуктам.
Например, сейчас ставка по вкладу «Премиум 150 лет надежности» при размещении средств на три месяца составляет 15,5% годовых. При размещении средств на шесть месяцев премиальные клиенты получат ставку 14%. Это отличная возможность зафиксировать выгодную ставку в надежном банке, что подтверждается высоким спросом на вклады именно среди премиальных клиентов.
Для новых клиентов премиального обслуживания в Росбанке есть возможность открыть накопительный счет #Акционный со ставкой 15% годовых. Этот инструмент отличается гибкостью и подходит тем, кто хочет иметь свободный доступ к своим средствам и распоряжаться ими без потери доходности.
Изменились ли предпочтения премиум-клиентов? Какие особенности премиального обслуживания в Росбанке можно сейчас выделить?
— Премиальное банковское обслуживание сегодня — это не только финансовые продукты, но и целый ряд lifestyle-предложений.
Росбанк постоянно расширяет набор консультационных услуг, регулярно проводит для клиентов бизнес-завтраки и различного рода деловые встречи, рассказывая об изменениях на валютных рынках, презентуя новые продукты. Есть и неформальные мероприятия, которые помогают расслабиться и просто пообщаться с людьми своего круга. К тому же премиальным клиентам также доступно выделенное мобильное приложение «РОСБАНК Электронная библиотека», которое даёт доступ к лучшим деловым изданиям. Каждое утро можно получать свежие номера более чем 30 деловых, общественно-политических и lifestyle-изданий, журналов и газет в удобном формате.
Персональный ассистент консьерж-службы Росбанка готов помочь с любыми запросами — от бронирования столика в хорошем ресторане до заказа авиабилетов.
Сегодня, когда в жизни все большее место занимают дом и семья, консьерж-сервис делает упор на наиболее актуальные запросы: помощь по хозяйству, подбор няни или репетитора, заказ цветов и десятки других повседневных забот.
Клиенты также могут обратиться за профессиональной юридической консультацией в различных областях права, получить техпомощь на дороге, вызвать врача на дом — и все это в режиме 24/7.
В исследовании, которое предоставил Росбанк, говорится что спрос на платежные карты «Мир» серьезно вырос по сравнению с прошлогодним уровнем. С чем это связано и прогнозируете ли вы дальнейший рост спроса на «Мир»?
— Действительно, спрос на дебетовые карты «Мир» за январь–март текущего года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в 2,4 раза. А продажи за март показали рекордный трехкратный рост по сравнению с показателями за этот же месяц прошлого года.
Одновременно все больше пользователей доверяют и цифровым картам «Мир». Если изначально процент оформления таких карт был незначительным, то сейчас с каждым днем их доля растет. В январе она составляла 13% от общего объема, а в марте — уже 44,5%.
В Росбанке можно оформить премиальные карты «Мир» и получать кешбэк до 10 тысяч рублей в месяц или копить travel-бонусы. Повышенный кешбэк в размере 3% доступен в пяти выбранных категориях покупок; на остальные расходы возврат составит до 1%.
Если важен расширенный набор привилегий: индивидуальный подход к финансовому планированию и инвестициям, услуги персонального менеджера, выделенные зоны обслуживания в отделении и так далее, то мы рекомендуем пакет услуг «Премиальный».
Для тех, у кого в приоритете удаленные сервисы, дистанционный менеджер, digital-продукты, мы создали пакет услуг «Премиальный Online».
В целом отмечу, что по объемам бизнеса видим рост доверия к банку. За прошлый год количество клиентов, перешедших на премиальное обслуживание в Росбанк, выросло на 18%, а их совокупный капитал увеличился на 16%.