«Работы очень много, хорошей работы — нет». Как прошел бизнес-завтрак DK

«Небольшое количество компаний делают упор на руководителей среднего звена. Если не заниматься их удержанием, они будут уходить чаще и ваш бизнес будет зависим от их ухода».

В Нижнем Новгороде 16 февраля на территории ресторана Monet прошел бизнес-завтрак «Делового квартала». В центре внимания предпринимательского сообщества на этот раз стали — ситуация на рынке труда: чего хотят компании и сотрудники, а также как с помощью юнит-экономики можно масштабировать свой бизнес.

Партнерами мероприятия выступили банк «Центр Инвест», компания «Ситилинк» и Управляющая компания «ДЖИ ЭЛ ЭС ИНВЕСТ» (GLS INVEST).

«Важно посчитать все производство на одного юнита»

Открыл бизнес-завтрак  Эдуард Бугров — управляющий партнер инвестиционной компании «ДЖИ ЭЛ ЭС ИНВЕСТ» (GLS INVEST) с выступлением об одном из инструментов масштабирования бизнеса – юнит-экономике. По его словам, если не применять экономический расчет при старте своего бизнеса или когда он уже работает в полную силу, и не знать ни итоговой маржи, ни сколько составляет EBITDA, то такой бизнес очень тяжело реализовывать, представлять инвесторам и масштабировать.

«Работы очень много, хорошей работы — нет». Как прошел бизнес-завтрак DK 1

На помощь может прийти юнит-экономика, которая работает во всех видах бизнеса: b2b, b2c, b2g, онлайн и офлайн. Юнит-экономика характеризует, сколько бизнес зарабатывает на одного клиента или на одну сделку.

Первое, что вы должны своем бизнесе определить для того, чтобы посчитать что является что является единицей масштабирования – клиент или контракт.

В производство обычно это единица товара, которую можно продать, реализовать и получить выручку. В подписной модели, если вы, например, оказываете абонентские услуги, там юнит – это клиент.

Где это можно применять?

— При анализе стртапов;

— При анализе масштабирования бизнеса;

— При текущем оперативном управлении;

— Постановке KPI для отделов;

— А/Б тестировании воронок.

Эдуард Бугров также обратил внимание на то, что с ростом масштаба изменяются расходы на расширение оргструктуры: руководители, найм, обучение, оргтехника, разная стоимость рекламы и проч., и юнит-экономика всегда ухудшается. Они идет всегда вниз.

При этом юнит-экономика позволяет масштабировать бизнес довольно быстро, когда вы понимаете в какие именно направления вам нужно инвестировать деньги.

Молодежная безработица составлет 5%

Директор нижегородского филиала hh.ru Ольга Брылева рассказала о том, что в 2022 г. продолжился тренд прошлого года, когда число вакансий в регионе выросло на 66%, а число активных соискателей находится в отрицательных значениях – минус1%.

«Работы очень много, хорошей работы — нет». Как прошел бизнес-завтрак DK 2

Что способствовало этому?

— Естественная убыль населения, которая в 2021 г. составила рекордные 1,04 млн человек;

— Изменение числа занятых по возрастным группам. Молодежная безработица составляет 5% (возрастная когорта 25-29 лет, немногочисленное поколение 90-х). Молодежь не идет на рынок труда, им нужно что-то другое.

— Структурная и технологическая безработица;

— Политическая и экономическая нестабильность.

Самыми популярными запросами кандидатов на hh.ru за 2021 г. стали бухгалтер, водитель, менеджер/администратор.

«Работы очень много, хорошей работы — нет». Как прошел бизнес-завтрак DK 3

Более 10 млн запросов были на руководящие должности.

«Работы очень много, хорошей работы — нет». Как прошел бизнес-завтрак DK 4

На чем сделать акценты в 2022 г.?

  1. Отношение к работе в зависимости от роста образования/информированности. Стоит обратить внимание на то, как последнее время меняется у людей отношение к работе. Им сейчас нужно не просто самореализовываться, а они хотят быть полезными обществу, хотят участвовать в вопросах совершенствования прав человека, улучшения экологии, и все это для создания позитивного образа будущего.
  2. Нарастающий индивидуализм и глобализация дают эффект «глокализации». Становится сложнее сформировать единые смыслы для больших групп. Поэтому учимся формировать новые организационные структуры, в которых есть и мнение человека, и иерархия.
  3. Культура растущих систем – это культура нового «взрослого». Мы будем «взрослить» новые поколения, а также переобучать других людей жить в новом мире, справляясь с трудностями.
  4. Учимся определять роли для творческих личностей и для стратегов. Скорость часто входит в противоречие с желанием подумать, усвоить, осмыслить. Нам нужно учиться работать с горизонтом планирования у сотрудников, помогая делать долгосрочные или венчурные проекты.
  5. Учимся видеть и внедрять в управление потребности других поколений. Раньше иерархия была подчинена в том числе возрасту. Нам сложно перестраиваться с позиции «Чему ты меня можешь научить» на «Как мне твое видение реальности может помочь?». Одно из важных изменений, которое как ценность распространяется и среди других поколений, это пересмотр отношения к вертикальному росту. Цена и ценность вертикального роста падает.

«Образ руководителя среднего звена – как смесь банана, киви и огурца»

Консультант по построению hr-процессов для малого и среднего бизнеса Анна Шихова считает, что самая большая проблема на рынке труда — это ментальность текущего поколения.

«Работы очень много, хорошей работы — нет». Как прошел бизнес-завтрак DK 5

Они растут на соцсетях, на той культуре, которые транслируют успешные блогеры, рассказывая и показывая о многочисленных путешествиях, как это классно и хорошо. При этом не рассказывают от том, что всем этим стоит колоссальный труд. Поэтому у современного поколения полная «незастреваемость». Они не только могут подолгу задерживаться на одном месте, они и профессиональную деятельность могут легко менять. Они говорят, что это нормально, мы исследуем и познаем мир.

Среди молодежи очень распространены случаи, когда спустя неделю сотрудник может встать, уйти и пропасть без объяснения причин.

И всеми этими проблемами, продолжает Анна Шихова, должен управлять руководитель среднего звена. У нас сейчас образ этого руководителя – как смесь банана, киви и огурца. Он должен не только обучить или переобучить, но еще и воспитать в определенной степени. И тут встает вопрос….а где таких управленцев взять? У нас таких немного.

Она также затронула вопрос: что лучше, нанимать новых сотрудников или удерживать старых?

— Технология, когда если вам кто-то не подходит надо на кого-то заменить, к сожалению, не очень хорошо работает при нынешнем раскладе на рынке труда. А как сотрудников удерживать – знают не многие. Более того, универсальных способов удержания – не существует. Они всегда очень разные.

Почему фокус надо делать на них? Потому что они управляют наибольшим количеством ваших сотрудников, они и делают ваш бизнес. Если они будут сильными и крепкими, то высшее звено начнет автоматически подтягиваться, им некуда будет деваться. «Небольшое количество компаний делают упор на руководителей среднего звена. Если не заниматься их системоудержанием, они будут уходить чаще и ваш бизнес будет зависим от их ухода».

Помните, что удержать гораздо дешевле, чем нанять нового сотрудника. Есть такие усредненные подсчеты: эффективность работы нового сотрудника в первый месяц составляет 30% от полноценного сотрудника, который работает больше полугода, второй – 50%, третий – 70%. Если все это подсчитать – получится очень красивая цифра.

Важно понять мотивацию

Светлана Малова, владелица компании «Мир насосов» поделилась своим опытом привлечения и работы с бывшими заключенными и наркоманами.

«Работы очень много, хорошей работы — нет». Как прошел бизнес-завтрак DK 6

— Как и многие работодатели, на собеседовании я задаю вопрос про судимость, но это не влияет на то возьму я сотрудника или нет, просто для информации. Однажды я своего сотрудника лично встречала из колонии. Потому что он вышел вникуда: у него не было ни дома, ни родных. Я сняла ему квартиру, дала работу, мы его всему научили и через несколько месяцев мы поняли, что у него огромный потенциал. Он стал лучшим сотрудником. Есть также случаи, когда я на работу принимала наркоманов. Даже после нескольких срывов они возвращались ко мне, и я их обратно принимала.

Светлана Малова считает, что нужно удерживать тех, кто работает в компании, особенно если они значимы.

Важно понять у кого какая мотивация. Иногда для удержания вовсе не обязательно поднимать зарплату, кому-то важно просто внимание.

Поднимая вопрос о способах наказания в компании, она отметила, что своих сотрудников старается не наказывать рублем, при этом каждый нестандартный случай разбирается досконально.

Участники бизнес-завтрака сошлись на том, что глубокое порицание, подробная обратная связь на нормального человека воздействует действеннее, чем депремирование.

«Работы очень много, хорошей работы — нет». Как прошел бизнес-завтрак DK 7

«Работы очень много, хорошей работы — нет». Как прошел бизнес-завтрак DK 8

«Работы очень много, хорошей работы — нет». Как прошел бизнес-завтрак DK 9

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.