Сервисы для бизнеса: как упростить процессы с выгодой
Каждый бизнес стремится максимально упростить все процессы, чтобы больше времени оставалось на развитие и работу с клиентами. Но нередко можно упустить важные моменты.
Например, проверку контролирующих органов, сдачу отчетности – забыть или не подготовиться как следует.
Однако упрощение процессов не должно означать, что они совсем пропадут из фокуса вашего внимания. Современные сервисы помогут автоматизировать многие операции. Нередко такие услуги есть у банков, а значит, ваш финансовый партнер поможет и с ведением бизнеса.
Например, в декабре Альфа-Банк запустил сервис предупреждения о проверках надзорных органов.
Разнообразные проверки — рядовые события для компаний из сферы общепита и торговли, ресторанов, образовательных и медицинских учреждений. Надзорные органы могут проверить соблюдение норм пожарной безопасности, санитарных правил СанПиН, ГОСТов, трудового кодекса. Проверку могут назначить, если на компанию поступила жалоба.
Теперь визит надзорного органа не станет неожиданностью. Если компанию ожидает проверка, Альфа-Банк напомнит о ней в Интернет-банке. Также можно подключить сервис уведомлений — они будут приходить на мобильный телефон.
Все законно: информация о готовящихся проверках является открытой. Альфа-Банк берет ее из государственных реестров и информационных систем.
Благодаря этому сервису клиенты Альфа-Банка могут спокойно планировать свою работу, понимая даты готовящихся проверок, — рассказала руководитель департамента разработки и развития расчетных продуктов корпоративного бизнеса Альфа-Банка Ирина Пономарева.
Другой интересный сервис, который предлагает Альфа-Банк для компаний малого бизнеса – проверка потенциальных сотрудников. Он помогает работодателям принять решение, стоит ли взять человека на работу. Сервис особенно актуален для компаний, не имеющих собственного отдела безопасности.
Перед проверкой работодатель обязательно должен получить согласие кандидата.
Далее потребуются только его паспортные данные. Всего за 3 минуты системы банка собирают информацию из 13 баз данных, включая государственные информационные системы. В итоговом отчете отражено, не поддельный ли у человека паспорт, совершал ли он правонарушения, есть ли у него незакрытые исполнительные производства, связи с юридическими лицами и так далее.
Как правило, все крупные компании проводят такую проверку перед приемом сотрудника на работу. Эта гигиеническая мера защищает от нежелательных рисков. Ведь сотрудники, особенно на ответственных должностях, имеют доступ и к внутренней информации, и к бюджетам организации. Но не каждый малый бизнес может позволить себе собственную службу безопасности. Альфа-Банк берет эту проблему на себя и помогает оценить благонадежность потенциального сотрудника, — подчеркнула Ирина Пономарева.