Дмитрий Бобиков: «Ставка на развитие экосистемы себя оправдала»

«Люди стали более взвешенно подходить к своим расходам, пользоваться конвергентными тарифами, включающими в себя домашний интернет, домашнее ТВ и мобильную связь».

Директор нижегородского филиала компании МТС Дмитрий Бобиков в интервью «Деловому кварталу» рассказал о направлениях развития экосистемы, тенденциях в области облачных решений, оценил уровень нижегородских стартапов и поделился принципами, которыми руководствуется в жизни и в бизнесе.

Дмитрий Бобиков: «Ставка на развитие экосистемы себя оправдала» 1

Нижегородская область — промышленный регион, и, разумеется, здесь повышенный спрос на цифровые сервисы, благодаря которым формируется «Индустрия 4.0». С началом пандемии и вводом ограничительных мер часть бизнеса ушла в простой и была вынуждена адаптироваться к новым реалиям, а на производствах стали осваивать каналы дистанционного управления рабочими процессами. Как нижегородский бизнес прошел этот период вашими глазами?

— Приведу простой пример: если раньше наши менеджеры по продажам буквально «танцы с бубном» устраивали, чтобы рассказать, зачем нужно переводить инфраструктуру компании в облако, то сегодня мы видим очень высокий входящий запрос. Все четко понимают, что покупка «железа», его обслуживание, работа специалистов — это огромные затраты. Более того, они не позволяют оперативно открывать филиалы в других городах, увеличивать ресурс клиентских сервисов при возросшем запросе и многое другое.

Второй тренд — это то, что цифровизация докатилась до среднего и мелкого бизнеса. К примеру, если раньше только самые «продвинутые» с точки зрения ИТ компании использовали облачные сервисы, то сейчас мы наблюдаем перенос данных в облака в самых различных сегментах бизнеса. Например, интернет-магазину Кolobox мы помогли улучшить работу сайта и внутренних систем, благодаря переводу ИТ-инфраструктуры в облако нашего провайдера #CloudMTS.

Насколько вырос спрос на облачные хранилища с учетом того, что после закрытия офисов туда начали переводить данные компании из числа МСП, не имеющие своих серверов. Достаточно ли созданной вами инфраструктуры для того, чтобы удовлетворить текущие потребности бизнеса, и насколько в действительности она защищена?

— За 11 месяцев этого года рост спроса составил 31% по сравнению аналогичным периодом 2020 года. Чаще всего облака подключали компании из сферы розничной и онлайн-торговли, транспорта и логистики.

И это не удивительно, в первую очередь под удар в период пандемии попали именно эти отрасли. Им необходимо было максимально быстро открывать интернет-магазины, филиалы в других городах, оптимизировать логистические маршруты. А закупать оборудование было просто некогда, да и дорого в условиях нестабильности. Подключая облако, ты экономишь в среднем на 40% и получаешь возможность быстро его масштабировать.

В сентябре в Нижнем Новгороде открылся MTS StartUp Hub, который задуман как инкубатор для местных IT-компаний, разрабатывающих софт под сети пятого поколения. Давайте подведем первые итоги — кто из разработчиков и с какими проектами к вам пришел, какую поддержку они получили, и где их сервисы будут востребованы?

— У нас сейчас порядка 15 резидентов. Текущую задачу нижегородской площадки мы видим в том, чтобы адаптировать наиболее удачные решения под потребности местных предприятий. В частности, мы уже сотрудничаем с «Нижегородским водоканалом», «Теплоэнерго», заводом «Красное Сормово» и Нижегородским планетарием. Например, для наших партнеров — нижегородского «Теплоэнерго» — разработчики создали систему «Мобильный обходчик», которая позволяет выявить аномалии в работе котельных и тепловых пунктов, а также спрогнозировать состояние теплоэнергетического оборудования. Руководство получает актуальные данные на мобильные устройства, при этом риск пропустить какой-то из участков при обходе персонала снижается. Следовательно, и издержки на внеплановые ремонты уменьшаются, ведь технология позволяет выявить дефекты до того, как это приведет к серьезным поломкам.

Или еще одно решение, которое стартаперы предложили внедрить в работу городской Единой дежурной диспетчерской службы и 112 — голосовой тренажер для отработки навыков переговоров у сотрудников. Сервис позволяет создать более 50 имитаций диалогов диспетчера с гражданами по ЖКХ и опасности для жизни, при этом робота нельзя отличить от человека, а значит и тренировки не надоедают в течение дня. А еще платформа дает рекомендации сотруднику, как опытный наставник, поэтому руководители не тратят время на обучение и контроль сотрудников.

Дмитрий Бобиков: «Ставка на развитие экосистемы себя оправдала» 2

Какие стартапы вы готовы поддерживать и дальше внедрять в экосистему МТС? Вообще цель стартапа, который приходит к вам, — это дальнейшая работа внутри МТС?

— Как корпорация мы в первую очередь заинтересованы в синергии — отдаем приоритет тем проектам, которые понимаем, как встроить в экосистему МТС. Очень часто у нас внутри уже есть заказчик в лице бизнес-подразделения, который четко понимает, какой продукт ему нужен. В акселераторе мы не берем долю, мы инвестируем в проекты, которые дошли до финиша, — а другим даем возможность научиться в процессе. В конце мы должны видеть, как работает пилот в синергии с бизнесом, и чем это взаимодействие будет полезно нам.

Опять же, где еще у стартапов будет возможность протестировать свой продукт на сети 5G? А для многих решений скорость передачи данных и скорость отклика в сети лежит в основе их разработки.

Мы затронули тему экосистемы сейчас только ленивый не говорит про ее развитие. Экосистема МТС — это что? Очередное следование модному тренду?

— Действительно, бренд МТС вышел за рамки исключительно телеком-бренда и сейчас активно укрепляется в статусе экосистемы. Мы видим, что ставка на развитие экосистемы себя оправдала, и уже сейчас можем говорить о повышении лояльности наших абонентов. В нашей экосистеме представлены все направления бизнеса: это и МТС БАНК, МТС Медиа, различные Cloud-сервисы и многие другие направления внутри бизнеса.

Для нас важно быть постоянно на связи с нашими абонентами, поэтому мы шагнули еще дальше и запустили онлайн-кинотеатр KION с оригинальным контентом и тысячами фильмов, подписчиками которого могут быть абоненты всех мобильных операторов. Мы самостоятельно занимаемся производством эксклюзивных сериалов, полнометражных картин и документальных фильмов. Кстати, там же мы представили и новый жанр — киносторис, который позволяет зрителю самостоятельно выбирать как смотреть контент: в виде привычного полнометражного фильма или в формате сериала, разделенного на эпизоды по 10-15 минут.

Также мы наблюдаем тренд на оптимизацию ресурсов. Люди стали более взвешенно подходить к своим расходам, пользоваться конвергентными тарифами, включающими в себя домашний интернет, домашнее ТВ и мобильную связь. Кроме того, нижегородцы демонстрируют активное пользование кешбэк-сервисами. Так, количество подписчиков сервиса МТС Cashback в Нижегородской области выросло на 65 процентов по сравнению с прошлым годом. При этом количество активных пользователей, которые возвращают часть повседневных трат на постоянной основе, выросло в два раза.

В целом модель поведения жителей существенно меняется, а потребность в точечном развитии инфраструктуры с учетом локальных особенностей возрастает. Перспективным продуктом в сегменте b2g является система мониторинга транспортных потоков и их изменений в рамках существующей маршрутной сети. Благодаря сотрудничеству со всеми операторами «большой четверки» мы можем получить максимально объективные обезличенные данные, с помощью которых перевозчики в период самоизоляции могли определить разумное количество подвижного состава на линиях. Вообще, обезличенный анализ данных позволяет получить точные результаты в самых разных отраслях деятельности, проведя анализ по необходимым параментам. Мы уже сейчас видим большой интерес к этой услуге и уверены, что спрос в ближайшие три-пять лет вырастет кратно, увеличится глубина анализа и количество метрик. Это станет важным инструментом для комплексного и равномерного развития городского пространства.

Каковы ваши стратегические планы на следующий год? Чего ждать вашим абонентам?

— Компания регулярно трансформируется с учетом предпочтений наших абонентов. Разу­меется, одним из перспективных направлений является развитие 5G-сетей. Первый шаг нами уже сделан — МТС первой из российских операторов связи развернула 5G-сеть в режиме stand alone, особенность которой заключается в автономной архитектуре, что обеспечивает более качественные характеристики сети и не использует инфраструктуру 4G-сетей. В целом появление MTS StartUp Hub в Нижнем Новгороде положительно сказалось на развитии региональной инфраструктуры за счет технологических решений и обмена лучшими практиками акселерации, а также развития корпоративных инноваций в городской среде. А к моменту массового запуска сетей 5G регион сможет накопить пул инновационных инструментов, готовых к запуску.

Вы уже достаточно давно руководите нижегородским филиалом — за это время у вас наверняка сформировался стиль общения с подчиненными и пришло понимание местной специфики. Какие принципы определяют вас, когда вы сидите в офисном кресле, и следуете ли вы им в повседневной жизни?

— В МТС я работаю 17 лет, из них четыре с половиной — в Нижнем Новгороде. За это время я понял, насколько важно опираться на команду.

С начала пандемии мы делаем все, все для сохранения здоровья сотрудников. Чтобы не допустить распространения инфекции, мы создали сотрудникам максимально безопасные условия работы — перевели на удаленку 70% штата, в том числе сотрудников call-центра, который обслуживает абонентов на территории Москвы и Подмосковья.

К нижегородским специалистам компания, как и везде, предъявляет высокие стандарты при трудоустройстве, поэтому я бы не стал сравнивать их с коллегами в других регионах. Я лично привык нанимать на работу людей с проактивной позицией, и в этом плане, должен сказать, что здесь достаточно людей, у которых есть энтузиазм и которые с интересом погружаются в рабочие задачи. В повседневной же жизни я стараюсь поступать с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали со мной, и, наоборот, не делать того, чего не хочу для себя.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.