Дмитрий Бобиков: «Ставка на развитие экосистемы себя оправдала»

Дмитрий Бобиков: «Ставка на развитие экосистемы себя оправдала»
Иллюстрация: МТС

«Люди стали более взвешенно подходить к своим расходам, пользоваться конвергентными тарифами, включающими в себя домашний интернет, домашнее ТВ и мобильную связь».

Директор нижегородского филиала компании МТС Дмитрий Бобиков в интервью «Деловому кварталу» рассказал о направлениях развития экосистемы, тенденциях в области облачных решений, оценил уровень нижегородских стартапов и поделился принципами, которыми руководствуется в жизни и в бизнесе.

Дмитрий Бобиков: «Ставка на развитие экосистемы себя оправдала» 1

Нижегородская область — промышленный регион, и, разумеется, здесь повышенный спрос на цифровые сервисы, благодаря которым формируется «Индустрия 4.0». С началом пандемии и вводом ограничительных мер часть бизнеса ушла в простой и была вынуждена адаптироваться к новым реалиям, а на производствах стали осваивать каналы дистанционного управления рабочими процессами. Как нижегородский бизнес прошел этот период вашими глазами?

— Приведу простой пример: если раньше наши менеджеры по продажам буквально «танцы с бубном» устраивали, чтобы рассказать, зачем нужно переводить инфраструктуру компании в облако, то сегодня мы видим очень высокий входящий запрос. Все четко понимают, что покупка «железа», его обслуживание, работа специалистов — это огромные затраты. Более того, они не позволяют оперативно открывать филиалы в других городах, увеличивать ресурс клиентских сервисов при возросшем запросе и многое другое.

Второй тренд — это то, что цифровизация докатилась до среднего и мелкого бизнеса. К примеру, если раньше только самые «продвинутые» с точки зрения ИТ компании использовали облачные сервисы, то сейчас мы наблюдаем перенос данных в облака в самых различных сегментах бизнеса. Например, интернет-магазину Кolobox мы помогли улучшить работу сайта и внутренних систем, благодаря переводу ИТ-инфраструктуры в облако нашего провайдера #CloudMTS.

Насколько вырос спрос на облачные хранилища с учетом того, что после закрытия офисов туда начали переводить данные компании из числа МСП, не имеющие своих серверов. Достаточно ли созданной вами инфраструктуры для того, чтобы удовлетворить текущие потребности бизнеса, и насколько в действительности она защищена?

— За 11 месяцев этого года рост спроса составил 31% по сравнению аналогичным периодом 2020 года. Чаще всего облака подключали компании из сферы розничной и онлайн-торговли, транспорта и логистики.

И это не удивительно, в первую очередь под удар в период пандемии попали именно эти отрасли. Им необходимо было максимально быстро открывать интернет-магазины, филиалы в других городах, оптимизировать логистические маршруты. А закупать оборудование было просто некогда, да и дорого в условиях нестабильности. Подключая облако, ты экономишь в среднем на 40% и получаешь возможность быстро его масштабировать.

В сентябре в Нижнем Новгороде открылся MTS StartUp Hub, который задуман как инкубатор для местных IT-компаний, разрабатывающих софт под сети пятого поколения. Давайте подведем первые итоги — кто из разработчиков и с какими проектами к вам пришел, какую поддержку они получили, и где их сервисы будут востребованы?

— У нас сейчас порядка 15 резидентов. Текущую задачу нижегородской площадки мы видим в том, чтобы адаптировать наиболее удачные решения под потребности местных предприятий. В частности, мы уже сотрудничаем с «Нижегородским водоканалом», «Теплоэнерго», заводом «Красное Сормово» и Нижегородским планетарием. Например, для наших партнеров — нижегородского «Теплоэнерго» — разработчики создали систему «Мобильный обходчик», которая позволяет выявить аномалии в работе котельных и тепловых пунктов, а также спрогнозировать состояние теплоэнергетического оборудования. Руководство получает актуальные данные на мобильные устройства, при этом риск пропустить какой-то из участков при обходе персонала снижается. Следовательно, и издержки на внеплановые ремонты уменьшаются, ведь технология позволяет выявить дефекты до того, как это приведет к серьезным поломкам.

Или еще одно решение, которое стартаперы предложили внедрить в работу городской Единой дежурной диспетчерской службы и 112 — голосовой тренажер для отработки навыков переговоров у сотрудников. Сервис позволяет создать более 50 имитаций диалогов диспетчера с гражданами по ЖКХ и опасности для жизни, при этом робота нельзя отличить от человека, а значит и тренировки не надоедают в течение дня. А еще платформа дает рекомендации сотруднику, как опытный наставник, поэтому руководители не тратят время на обучение и контроль сотрудников.

Дмитрий Бобиков: «Ставка на развитие экосистемы себя оправдала» 2

Какие стартапы вы готовы поддерживать и дальше внедрять в экосистему МТС? Вообще цель стартапа, который приходит к вам, — это дальнейшая работа внутри МТС?

— Как корпорация мы в первую очередь заинтересованы в синергии — отдаем приоритет тем проектам, которые понимаем, как встроить в экосистему МТС. Очень часто у нас внутри уже есть заказчик в лице бизнес-подразделения, который четко понимает, какой продукт ему нужен. В акселераторе мы не берем долю, мы инвестируем в проекты, которые дошли до финиша, — а другим даем возможность научиться в процессе. В конце мы должны видеть, как работает пилот в синергии с бизнесом, и чем это взаимодействие будет полезно нам.

Опять же, где еще у стартапов будет возможность протестировать свой продукт на сети 5G? А для многих решений скорость передачи данных и скорость отклика в сети лежит в основе их разработки.

Мы затронули тему экосистемы сейчас только ленивый не говорит про ее развитие. Экосистема МТС — это что? Очередное следование модному тренду?

— Действительно, бренд МТС вышел за рамки исключительно телеком-бренда и сейчас активно укрепляется в статусе экосистемы. Мы видим, что ставка на развитие экосистемы себя оправдала, и уже сейчас можем говорить о повышении лояльности наших абонентов. В нашей экосистеме представлены все направления бизнеса: это и МТС БАНК, МТС Медиа, различные Cloud-сервисы и многие другие направления внутри бизнеса.

Для нас важно быть постоянно на связи с нашими абонентами, поэтому мы шагнули еще дальше и запустили онлайн-кинотеатр KION с оригинальным контентом и тысячами фильмов, подписчиками которого могут быть абоненты всех мобильных операторов. Мы самостоятельно занимаемся производством эксклюзивных сериалов, полнометражных картин и документальных фильмов. Кстати, там же мы представили и новый жанр — киносторис, который позволяет зрителю самостоятельно выбирать как смотреть контент: в виде привычного полнометражного фильма или в формате сериала, разделенного на эпизоды по 10-15 минут.

Также мы наблюдаем тренд на оптимизацию ресурсов. Люди стали более взвешенно подходить к своим расходам, пользоваться конвергентными тарифами, включающими в себя домашний интернет, домашнее ТВ и мобильную связь. Кроме того, нижегородцы демонстрируют активное пользование кешбэк-сервисами. Так, количество подписчиков сервиса МТС Cashback в Нижегородской области выросло на 65 процентов по сравнению с прошлым годом. При этом количество активных пользователей, которые возвращают часть повседневных трат на постоянной основе, выросло в два раза.

В целом модель поведения жителей существенно меняется, а потребность в точечном развитии инфраструктуры с учетом локальных особенностей возрастает. Перспективным продуктом в сегменте b2g является система мониторинга транспортных потоков и их изменений в рамках существующей маршрутной сети. Благодаря сотрудничеству со всеми операторами «большой четверки» мы можем получить максимально объективные обезличенные данные, с помощью которых перевозчики в период самоизоляции могли определить разумное количество подвижного состава на линиях. Вообще, обезличенный анализ данных позволяет получить точные результаты в самых разных отраслях деятельности, проведя анализ по необходимым параментам. Мы уже сейчас видим большой интерес к этой услуге и уверены, что спрос в ближайшие три-пять лет вырастет кратно, увеличится глубина анализа и количество метрик. Это станет важным инструментом для комплексного и равномерного развития городского пространства.

Каковы ваши стратегические планы на следующий год? Чего ждать вашим абонентам?

— Компания регулярно трансформируется с учетом предпочтений наших абонентов. Разу­меется, одним из перспективных направлений является развитие 5G-сетей. Первый шаг нами уже сделан — МТС первой из российских операторов связи развернула 5G-сеть в режиме stand alone, особенность которой заключается в автономной архитектуре, что обеспечивает более качественные характеристики сети и не использует инфраструктуру 4G-сетей. В целом появление MTS StartUp Hub в Нижнем Новгороде положительно сказалось на развитии региональной инфраструктуры за счет технологических решений и обмена лучшими практиками акселерации, а также развития корпоративных инноваций в городской среде. А к моменту массового запуска сетей 5G регион сможет накопить пул инновационных инструментов, готовых к запуску.

Вы уже достаточно давно руководите нижегородским филиалом — за это время у вас наверняка сформировался стиль общения с подчиненными и пришло понимание местной специфики. Какие принципы определяют вас, когда вы сидите в офисном кресле, и следуете ли вы им в повседневной жизни?

— В МТС я работаю 17 лет, из них четыре с половиной — в Нижнем Новгороде. За это время я понял, насколько важно опираться на команду.

С начала пандемии мы делаем все, все для сохранения здоровья сотрудников. Чтобы не допустить распространения инфекции, мы создали сотрудникам максимально безопасные условия работы — перевели на удаленку 70% штата, в том числе сотрудников call-центра, который обслуживает абонентов на территории Москвы и Подмосковья.

К нижегородским специалистам компания, как и везде, предъявляет высокие стандарты при трудоустройстве, поэтому я бы не стал сравнивать их с коллегами в других регионах. Я лично привык нанимать на работу людей с проактивной позицией, и в этом плане, должен сказать, что здесь достаточно людей, у которых есть энтузиазм и которые с интересом погружаются в рабочие задачи. В повседневной же жизни я стараюсь поступать с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали со мной, и, наоборот, не делать того, чего не хочу для себя.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.