В какие финансовые суеверия верят нижегородцы: исследование Райффайзенбанка
Красный кошелёк притягивает богатство, сила «денежного» дерева и другие народные приметы: Райффайзенбанк провёл исследование, чтобы выяснить, в какие суеверия, связанные с финансами, верят нижегородцы
«Я, конечно, не суеверный, но...»
Только 44% нижегородцев признались, что считают себя суеверными. При этом хотя бы раз услугами гадалки пользовалась четверть всех опрошенных, еще четверть обращались к астрологу и 13% к экстрасенсу. Главная причина (33%) обращения к сверх-силам — поправить дела в любви и отношениях, вторая по значимости — здоровье (22%), на третьем месте – вопросы работы и карьеры (14%), и только 13% подобного рода запросов связаны с финансовым положением.
Чаще всего респонденты из Нижнего Новгорода находили нужные контакты у родных или друзей (42%) либо доверились контекстной рекламе в интернете (19%), а 17% сказали, что увидели рекламу в инстаграме.
Интересно, что больше половины опрошенных (54%) уверены, что не сталкивались с мошенничеством в этой сфере. Но большая часть тех, кто считает себя обманутым (80%), потеряли на таких услугах до 5 тыс. руб., а 13% — до 10 тыс. руб., что практически сопоставимо с прожиточным минимумом в стране.
«Удивительно, вне логики, но работает»
«Однажды я вынесла мусор вечерам и весь месяц не было денег», «Почесалась ладонь – выиграл в лотерее», «когда птицы гадят на лобовое стекло нашей машины – всегда приходят деньги» — это лишь малая часть примеров, когда денежные приметы сработали, которыми охотно во время опроса делились нижегородцы. И только 35% опрошенных сказали, что не подвержены финансовым суевериям.
В силу красного кошелька и денежного дерева (то, что они притягивают богатство) верят и проверяли на себе — 8% и 11% опрошенных соответственно. А 13% опрошенных нижегородцев хотя бы раз в жизни принимали инвестиционное решение, основываясь на сне, который увидел накануне. Примечательно, что россиянам в целом чаще снятся сны, в которых фигурирует покупка акций, а вот нижегородцы, наоборот, чаще принимают во сне решение об их продаже (42%).
В опросе приняли участие более тысячи жителей семи крупных городов страны, включая Москву и Санкт-Петербург. Возраст 65% респондентов — 26-45 лет. Соотношение мужчин и женщин: 43% и 57% соответственно. Доход 43% опрошенных составляет 30 — 60 тыс. руб в месяц.