«При работе с Z-тами важно нащупать верную мотивацию. У них четко расставлены приоритеты»
«Поколение Z больше, чем X и Y, обращает внимание на ценности компании, и на то, насколько они им близки. Для них очень важна свобода передвижения и самовыражения».
На рынке труда сейчас интересный период. Одновременно в компаниях работают представители сразу трех поколений — X, Y, Z. Даже если у кого-то нет пока в подчинении «зетов», рожденных с 1997 г. по 2012 г., то они совсем скоро станут основной движущей силой и их нельзя будет игнорировать.
NN.DK.RU поинтересовался у представителей нижегородского бизнеса, как они находят общий язык с «цифровым поколением».
— Такой подход помогает нам кастомизировать для каждого поколения наши внутренние сервисы, обучающие продукты, цифровые платформы, форматы и тональность как общекорпоративных коммуникаций, так и взаимодействия внутри каждой команды. В целом мы видим, что большая часть трендов, о которых говорят в контексте поколений, подтверждаются.
Для поколения «Digitaly born» это действительно хорошая насмотренность и потребность в совершенно разных форматах и с точки зрения цифровых платформ – чат-боты, мобильные версии, смешение медиа и образования (edutainment), и с точки зрения межличностных и корпоративных коммуникаций – открытость, честность, структурность и недвусмысленность.
— Еще одна важная тема для поколения Z – это социальная ответственность. Росбанк всегда уделял особое внимание проектам в сфере КСО – это один из стратегических фокусов банка. Мы знаем, что для каждого поколения ценна возможность пробовать что-то новое, решать разные задачи на том или ином этапе своей деятельности. И поколение Z здесь не исключение. Росбанк создает открытую площадку для таких возможностей, развивая внутреннюю мобильность. Каждый сотрудник Росбанка может принять участие в программе, попробовать себя в новой роли или в новом подразделении, продолжая карьеру в нашем банке.
— Два раза в год в компании проходит интернатура, в рамках которой мы набираем 20-25 лучших студентов с наших целевых кафедр в вузах. В основном это Нижегородский политех, ННГУ имени Н.И. Лобачевского и ВШЭ, хотя мы не ограничиваемся ими. Еще один формат работы с вузами — это аутсорс задач. Вузы по нашим направлениям и процессам поставляют решения. Потом самых лучших студентов из этих групп мы приглашаем на работу в HARMAN.
— Диверсификация команд, а именно найм в ряды сотрудников Банка в том числе поколений Y & Z, дает нам возможность следовать современным тенденциям рынка и реализовывать самые смелые решения. Ценности группы Интеза Санпаоло легко сплачивают и настраивают на конструктивный лад коллег разных возрастов и социальных сред, уважение к коллегам и партнерам является залогом успеха нашей совместной работы, единство цели и реализация амбициозных задач внутри рабочих групп и подразделений определенно ведет к успеху. Ключевые принципы разнообразия в Банке, а также вовлеченность разных поколений сотрудников являются гарантом успеха Банка Интеза в России. Для молодых специалистов Банк предоставляет возможность участия в кросс-функциональных и кросс-территориальных проектах Банка, возможность развить профессиональные компетенции в международной программе развития талантов, благодаря чему они приобретают внутригрупповой и международный опыт, что ценится в современной бизнес-среде. Нами также реализуются социальные инициативы, направленные на поддержание баланса между работой и личной жизнью.
— В нашей компании запущена менторская программа, которая позволяет более опытным коллегам передавать опыт, знания и накопленную мудрость молодому поколению. И молодежь, в свою очередь, делится своими мыслями, новым видением, обучает новым технологиям. Менторинг – это всегда дорога с двусторонним движением.
Читайте также, как прошел бизнес-завтрак ДК, на котором тоже была затронута тема взаимодействия поколений.