Цифровая трансформация: клиенты ВСК сокращают расходы и увеличивают прибыль
Новое поколение клиентов при выборе страховой компании хочет, чтобы она была на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Какие еще требования есть у потребителя и как ВСК отвечает запросам времени?
Директор Нижегородского филиала ВСК Максим Сухов рассказал о цифровых сервисах, которые позволяют предлагать клиентам актуальные продукты и сохранять лидерство в перспективных направлениях развития страхового рынка.
— Мир вокруг нас стремительными темпами проходит цифровую трансформацию. Практически любую услугу сегодня вы можете получить через мобильное приложение. Умные камеры и электронный документооборот уже воспринимаются многими как норма.
Успешный опыт ВСК по внедрению новых технологий интерактивного взаимодействия с клиентами может быть интересен многим предприятиям. Мы — федеральная компания, представленная во всех регионах России. И это дает нам опыт, недоступный многим локальным бизнесам, в том числе — возможность активно финансировать высокотехнологичные решения.
Нашей компании в следующем году исполняется 30 лет. И за это время бизнес пережил много преобразований. Наиболее актуальное — цифровая трансформация, которую мы запустили несколько лет назад. Раньше, чем многие компании, мы осознали произошедшую в сознании потребителя революцию.
Благодаря интернету пользователи стали более информированными, у них высокие ожидания от качества продуктов и услуг, они доверяют теперь больше своему окружению, имеют много вариантов для сравнения и выбора, охотнее идут на обратную связь — в основном, через интернет.
Новое поколение потребителей хочет, чтобы страховая компания была доступна 24 часа в сутки 7 дней в неделю. «Доступность» считают самым важным критерием выбора 48% опрошенных. Другой важный фактор — кастомизация, чтобы любые индивидуальные запросы клиента были удовлетворены. Он важен для 44% опрошенных. Популярные варианты ответа в данном опросе — простота, разнообразие продуктов и бонусы за лояльность, широкая партнерская сеть.
Развивая индивидуальные предложения, мы внедряем для удобства клиентов сервисы на основе искусственного интеллекта. На данный момент используем технологию автоматического распознавания документов, а также ряд полезных ботов: HR-помощник, голосовые автоматизированные опросы, определители номеров телефонов.
Кроме того, у нас есть комплексные решения для физических и юридических лиц, такие как: корпоративная программа лояльности, мобильное приложение и API интеграция. Последнее — крайне удобное решение, судя по отзывам. Яркий пример — онлайн-страхование грузов. ВСК подключается к системе логистической компании, а страхователь груза в «одном окне» пользуется всеми услугами — от заключения договора до получения выплат.
При этом клиенты подчеркивают, что наши цифровые сервисы имеют ряд преимуществ перед конкурентами. Так, мобильное приложение ВСК позволяет, допустим, не только приобрести страховой полис, но и урегулировать страховое событие, вызвать экстренные службы и получить еще ряд услуг. С февраля 2020 г. доля дистанционного урегулирования страховых случаев автокаско выросла в восемь раз и превысила 60% от всех каналов взаимодействия с клиентами.
Благодаря API интеграции с одним из крупных перевозчиков, клиенту удалось не только сократить уровень административных расходов, но и увеличить свою прибыль на 17%. При этом нашему клиенту не потребовалось дополнительного найма сотрудников, установки дополнительного программного обеспечения. Автоматизация бизнес-процессов помогает исключить фактор человеческой ошибки и высвободить время сотрудников для повышения эффективности бизнеса.
Один из наиболее востребованных продуктов у российских работодателей — программа лояльности, которую разрабатывает ВСК для компаний. Такая программа может стать очень полезным инструментом для любого бизнеса, поскольку она повышает вовлеченность и лояльность работников, формирует репутацию организации, и все это — без расходов. При этом вы получаете, благодаря нашему приложению, все партнерские бонусы в одном окне. На данный момент уже 3 тыс. компаний пользуются этой услугой.
Для некоторых компаний мы также создаем HR-портал. Личный кабинет для ДМС — еще один цифровой сервис ВСК, но уже для сотрудников. В нем человек может записаться к врачу, посмотреть историю посещений в медучреждении и т. п.
В последнее время мы фиксируем рост интереса у российских компаний к использованию цифровых сервисов. Сегодня более 30% страховых премий поступает через онлайн-сервисы. И это говорит о том, что внедрение таких услуг будет способствовать развитию и вашего бизнеса.
г. Нижний Новгород, ул. Варварская, 40,
тел. (831) 214-53-03,
www.vsk.ru