«Мининский университет — ответственный за качество образования в регионе»
В ноябре Мининский университет возглавил Виктор Сдобняков. В интервью «Деловому кварталу» и.о. ректора лидирующего регионального педагогического вуза страны рассказал о планах университета на будущее.
Виктор Владимирович, полгода прошло с тех пор, как вы возглавили Мининский университет. Какие ключевые моменты для себя вы за это время определили?
— Для себя я изначально понимал, что Мининский университет — это не просто педагогический вуз. От него напрямую зависит качество образования в регионе, ведь мы выпускаем учителей, которым предстоит обучать и воспитывать юных нижегородцев, а значит, мы должны задавать тон как в региональной, так и в федеральной повестке.
Из этого формируется второе ключевое направление — закрепление Мининского в качестве профильного эксперта и в стране, и на международном уровне. Я усилил работу по сетевому партнерству, и в результате только за последние полгода вуз подписал около 30 соглашений о сотрудничестве с ведущими компаниями региона: Сбер, Ростелеком, Интел, ИПФ РАН.
Также заключили соглашения о сотрудничестве с Баткенским государственным университетом (Киргизия) и Кишиневским государственным педагогическим университетом (Молдавия).
Какие задачи стоят перед вашим вузом на ближайшее время?
— Многие из уже запущенных и планируемых проектов связаны с инфраструктурой вуза. Убежден, что создание комфортных условий ведет к повышению качества образования. Мы не только ремонтируем корпуса, но и улучшаем условия жизни студентов: модернизируем общежития; пилотные комнаты, которые мы делали совместно с ИКЕА, уже готовы. Сейчас прорабатываем новый подход к организации питания. В планах открытие столовой европейского типа с бюджетными ценами. Начали работу по возрождению лагеря «Веселый берег», в этом году пилотный современный домик для студентов уже начнет принимать первых жителей. К 110-летию вуза мы откроем музей Просвещения, который будет доступен для всех нижегородцев.
Благодаря поддержке Минпросвещения мы начинаем создание собственного технопарка и педагогического кванториума.
Еще одним важным проектом станет открытие «Школы 800», в разработке концепции которой приняли участие наши преподаватели, а учителями станут, в том числе, студенты и выпускники Мининского университета.
Также мы включились в приоритетный для нас проект по работе с детьми с расстройствами аутического спектра. Совместно с ПИМУ и фондами «Обнаженные сердца» и «Выход» разработали специальную программу дополнительного профессионального образования.
Как вы решаете проблему оттока абитуриентов? Многие уезжают учиться в Москву.
— В России только 33 педагогических вуза, и Мининский занимает лидирующее положение среди региональных педвузов. Обучение в Москве и Санкт-Петербурге подходит не для всех, а Нижний Новгород — это хорошая площадка для старта карьеры в рамках всей страны. В Мининский идут ребята, которые осознанно выбирают профессию педагога, причем 60% абитуриентов — из Нижегородской области. Начиная со второго-третьего курса, они могут начинать работать — для многих это важно.
Внеучебная жизнь для студентов не менее важна, чем лекции. В Мининский наконец-то вернулся КВН. Как вы к этому относитесь?
— Считаю, что КВН — это отличный инструмент воспитания личности и повышения престижа учителя. Навыки, которые студенты получают на сцене, пригодятся им и в школе — это умение увлечь, держаться перед аудиторией, ораторское искусство.
У вас большой послужной список: были заместителем главы администрации города, работали в бизнесе, преподавали физику в университете Лобачевского. Что из этого вам больше всего помогает в новой должности?
— Служба в администрации Нижнего Новгорода — это в первую очередь опыт управления большим количеством проектов на крупные суммы и ответственность за государственные деньги. Эту практику мы сейчас применяем в Мининском университете, когда каждая инициатива проходит защиту, далее реализуется пилотный проект, и уже после этого мы его масштабируем. Такой подход позволяет одновременно запускать в работу проекты в самых разных направлениях: от развития КВН до капитального ремонта корпусов и оснащения аудиторий оборудованием. Знание бизнес-процессов — это основа эффективного управления, а опыт работы в сфере образования и преподавательская деятельность — это база, которая позволила понимать все процессы в университете, без раскачки приступить к исполнению своих обязанностей.