Переводим бизнес на дистант или как управлять компанией из любой точки мира
По данным исследовательского центра сервиса Зарплата.ру, из-за ограничительных мер больше половины организаций — 53%, установят удаленный режим работы до осени, а 21% —до зимы.
В сложившейся ситуации, связанной с пандемией коронавируса, почти треть российских компаний уже в июле планируют перевести сотрудников на удаленный режим работы.
Экскурс в историю
Весной 2020 г. российские компании были вынуждены экстренно перейти на удаленную работу из-за пандемии коронавируса. Для кого-то это был сильный удар и пришлось закрыться, кто-то сумел наладить рабочий процесс дистанционно, а чей-то бизнес уверенно взлетел вверх.
На самом деле эта история показала, что старый подход больше не эффективен. На коне оказались те компании, которые вкладывались в развитие технологий вовремя и те, которые смогли быстро переключиться. Новое, конечно, всегда пугает и сделать первый шаг сложно, а тут обстоятельства сложились так, что другого выхода не было и пришлось действовать, и действовать быстро.
Многим работодателям в течение 2020 г. пришлось вложиться в организацию и отладку удаленных бизнес-процессов, они добились от сотрудников приемлемой производительности труда, и теперь после этих достижений не готовы идти назад. Плюсы есть: можно отказать от аренды большого офиса, сэкономить на коммунальных платежах и покупке новой техники. Далеко не все обеспечивают работников компьютерами или ноутбуками.
Какой график работы лучше?
Если обратиться к статистике, то уже к осени 2020 г. около 80% компаний были готовы работать в дистанционном формате и дальше. Среди тех, намерено оставил почти всех сотрудников на удаленке – это в основном IT-компании, коммуникационные и digital-агентства, образовательные, консалтинговые, юридические фирмы и СМИ.
Много и таких руководителей, кто выбрал для себя варианты гибридной занятости, совместив офис и удаленную работу. Опрос, проведенный по заказу компании Cisco в конце 2020 г., показал, что около 80% россиян хотели бы перейти на такой график. Это или четко зафиксированные несколько дней в неделю с выходом в офис, или вариант коворкинга, когда сотрудник может приходить в офис по желанию.
Все здорово, когда отлажен процесс: задачи ставятся, сотрудники вовремя ее решают и ни у кого никаких вопросов. А вспомните, что творилось в начале, когда только перешли «на работу дома». В телефоне все возможные мессенджеры, которые без конца оповещают о сообщениях, в рабочих чатах бесконечные добрые утра и поздравления с днями рождений. Было похоже на некий бардак. Отсутствие регламентов и инструкций, беспорядок во встречах и обсуждениях, отсутствие контроля/чрезмерный контроль, ну и наконец – разность инструментов для совместной работы. А также отсутствие личных коммуникаций, низкая мотивация и вовлеченность коллег, сложно контролировать работу сотрудников.
Безусловно, отдел продаж — это сердце компании, поскольку любое снижение выручки может пошатнуть стабильность бизнеса. Главные враги работы коммерческого отдела в онлайне — это медленная обработка заказов и обращений, отсутствие интеграции с сервисами доставки, невозможность принять оплату онлайн, ну и конечно, большой минус, что база клиентов и сделок в электронных таблицах.
Плюсы интеграции бизнеса в Битрикс24
И что же делать? Как упорядочить процесс? Во-первых, необходимо провести цифровую трансформацию, во-вторых, адаптировать все процессы под онлайн-формат и, в-третьих, правильно организовать продажи в онлайне.
Было у вас такое? Только еще слышишь слово «бизнес-процессы», а уже становится страшно и кажется сложно, дорого, нужно искать специалиста… Люди всегда боятся чего-то нового и сложного, но если во всем разобраться, то оказывается, что удобно и новое становиться уже вполне привычным.
Эффективное использование рабочего времени – очень важный показатель для каждого сотрудника компании, но если раньше было сложно представить оптимизацию таких рутинных операций, как оплата счета, выдача наличных, заявления на отпуска и командировки, найм новых сотрудников, то сейчас, Битрикс24 предлагает готовые решения.
Конечно, с системой, как и с любой другой, могут возникать некоторые «неудобства», но их всегда можно устранить, а для этого нужны партнеры по сопровождению вас и ваших сотрудников. Совместно с партнерами по внедрению, важные и полезные инструменты можно развивать, интегрируя с различными внешними системами (1С, Asterisk, Веб-сайты и т.д.), создавая индивидуальные кастомизированные интерфейсы и приложения, регламенты и инструкции (скрин-касты). В общем, стандартные возможности платформы легко расширить с помощью дополнений.
Кстати, интерфейс продукта локализован на 18 языков: английский, немецкий, французский, испанский, китайский (две версии), португальский, итальянский, польский, русский, украинский, турецкий, японский, вьетнамский, индонезийский, малайский, хинди, тайский. А это о чем-то говорит.
По материалам выступления эксперта по автоматизации в B2B-продажах Игоря Донченко.
Попробуйте и вы – от нашего партнера «ОптимизациЯ». Чек-лист перехода на удаленку - https://o-pt.ru/fomy/nn/.