Райффайзенанк и AliExpress: игры стали одной из самых популярных покупок у россиян
По данным Райффайзенбанка, объем покупок игр резко вырос в апреле и мае 2020 года – тогда рост составил 56% и 28% соответственно.
Аналитики AliExpress Россия и Райффайзенбанка узнали, как пандемия отразилась на хобби и досуге россиян в 2020 году. Для этого они изучили динамику покупок компьютерных игр за прошлый год. Рейтинг самых популярных игр возглавила Death Stranding для PlayStation 4.
По данным Райффайзенбанка, в 2020 году категория «Софт и игры» вошла в топ-10 по объему покупок клиентов. Кроме того, она была одной из наиболее популярных статей затрат в весенние месяцы. Топ городов по объему покупок в категории составили Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Красноярск, Воронеж, Челябинск и Подольск.
Эксперты AliExpress Россия выяснили, что общий оборот категории компьютерных игр в 2020 году вырос почти в два раза по сравнению с 2019 годом. Пик спроса на игры на площадке в 2020 году пришелся на декабрь. Количество заказов увеличилось в 2,8 раз по сравнению с декабрем 2019 года и составило почти четверть от общего числа заказов за 2020 год.
Сильнее всего по сравнению с 2019 годом на маркетплейсе выросли продажи игр в октябре 2020 года. Оборот категории увеличился в 11 раз. Аналитики объясняют это релизом новых бестселлеров. Так, в прошлом октябре вышли FIFA 21, Amnesia: Rebirth и Watch Dogs Legion.
По данным Райффайзенбанка, объем покупок игр резко вырос в апреле и мае 2020 года – тогда рост составил 56% и 28% соответственно. Уже в июне спрос начал снижаться, а к концу лета объем покупок в категории значительно сократился.
Средний чек в категории “Софт и игры”, по данным Райффайзенбанка, в 2020 году составил 560 рублей, что на 10% больше, чем в 2019-м. Динамика среднего чека была стабильной в течение всего 2020 года с небольшими пиками в июне и ноябре-декабре.
Аналитики AliExpress Россия выявили тройку самых популярных по количеству покупок игр по всей России. В 2020 году этот рейтинг ожидаемо возглавила Death Stranding для PlayStation 4. Она обогнала FallOut 76 (PlayStation 4), которая оказалась на втором месте по количеству покупок, и Animal Crossing: New Horizons (третье место).
«В 2020 году пользователи проявили повышенный интерес к видеоиграм. Это нашло отражение как в общем росте рынка (35% в 2020 году и 14% в 2019 году), так и в динамике выручки MY.GAMES. Пики пришлись на весну и осень 2020 года, что совпадает с данными исследования.
По нашим данным, российский рынок консолей в 2020 году вырос на 20%, при падении в 2019 году на 12%. Это обусловлено выходом нового поколения и ростом традиционно домашних платформ, которые пользовались большим спросом в период пандемии. В 2021 году рост в индустрии будет продолжаться, но, вероятно, не такими рекордными темпами, как в 2020 году. Разумно было бы ожидать рост в диапазоне 15-20%» — отметил основатель сервиса MY.GAMES Василий Магурян.