«Не стоит ревновать, если ваш супруг зашел к нам». Владелец стрип-бара — о своем бизнесе
Говорят, что сфера развлечений пострадала от пандемии сильнее всего. Так ли это, NN.DK.RU выяснял у владельца недавно открывшегося стриптиз-бара "Бурлеск" Владимира.
Почему для открытия клуба выбрали именно Нижний Новгород? Тут ведь, насколько нам известно, довольно насыщенный рынок. Не проще было ли прийти куда-то на новую территорию?
— Собственно, развитый рынок — это нам скорее на руку, Нижний уже знаком со стриптиз-барами достаточно давно, их тут больше пяти, а значит, есть сформировавшаяся аудитория. Город-миллионник, это тоже важно. Мы нацелены на развитие нашей сети именно по городам-миллионникам. Ну а вообще, согласно аналитике ведущих экономистов и консалтинговых агентств, крупные агломерации будут только расти, люди все больше мигрируют в большие населенные пункты, а с увеличением населения, соответственно, будет расти и спрос. Мы как раз и собираемся на этом сыграть — открываем бары собственными силами или ищем франчайзи в других городах. Благодаря франчайзи можно быстрее масштабироваться, а также сэкономить собственные средства.
И чем вы собрались «брать» своего клиента в условиях сформировавшегося рынка?
— Во-первых, мы работаем строго в рамках закона, это надо сразу понимать. Кроме того, у нас есть кое-какие внутренние ноу-хау, которые интересны гостям внутри нашего заведения. Необычная подача дизайна помещения, шоу-программы, более высокое качество общения с гостями у артисток, их внешний вид и многое другое. Кроме этого, практика показывает, что мужчины с достатком устали от банальности, типа «снять девушку и затащить ее в постель», неважно, за деньги или без. В век интернета людям не хватает живого человеческого общения, и мы это в силах обеспечить.
«Мужчины с достатком» — это кто имеется в виду? Какой это достаток, и вообще, сколько денег у вас тратят?
Бар рассчитан на аудиторию с ежемесячным доходом от 60 тыс. Чтобы отдохнуть у нас в компании артисток, достаточно иметь с собой четыре-пять тыс. руб.
Как вы выбирали помещение для клуба? Почему приняли решение остановиться именно на этом?
— Все как всегда, дело в географии и логистике. Людям нужны удобство и доступность, в том числе транспортная. Чтобы провести вечер, например, после ужина в хорошем кафе, человек не захочет ехать на другой конец города. Чтобы заглянуть в мужской бар, ему комфортнее будет дойти до него пешком. Поэтому все нормальные заведения, как правило, располагаются в центре, в популярных локациях.
Вот и мы всегда стараемся выбирать центральные места в городе, удобные для подъезда и понятные потенциальным гостям. Избегаем вторых улиц и дворов.
Давайте еще про цифры: каковы стартовые вложения в открытие клуба, ориентировочные сроки выход на окупаемость, средняя выручка и средний чек? Какая у помещения площадь, много ли танцовщиц работает?
— Стартовые инвестиции на открытие заведения — от 8 млн, площадь помещения 400 квадратов, а танцовщиц на данный момент 15, с дальнейшим увеличением до 35-40 человек. Средний чек с гостя — 4,8 тыс. руб., сроки выхода из минуса — через месяц после снятия ограничений на посещение ночных заведений в городе. В данный момент это, понятно, дотационный бар, и работает он в приличный минус, с ожиданием снятия ограничений. Окупаемость тут не прогнозируема, обычно около трех лет.
Мы слышали, изначально планировалось открыть клуб раньше. Что, тоже пандемия спутала карты?
— Еще бы. Бар планировался открываться вообще в мае 2020 г., всё было, в принципе, готово. Но в связи с пандемией стройка была приостановлена в конце марта и возобновлена только в сентябре. Открылись мы 17 декабря и очень надеемся, что больше локдаунов не будет.
Как продвигается клуб? Расскажите о маркетинговой стратегии: система аналитики, отдел продаж, нейромаркетинг, может быть? У вас не самая обычная сфера услуг, это должно быть любопытно.
— Стриптиз-бары — не аптеки, не рестораны и не магазины. Открытая реклама таких заведений не запрещена законом, но многие рекламодатели в рамках этики часто отказывают в сотрудничестве. К сожалению, данный вид бизнеса в России имеет сомнительную репутацию — отчасти из-за неверной подачи реальности стриптиз-баров в кино, отчасти из-за существовании реальных борделей, прикрывающихся вывеской стриптиз-баров или клубов. Поэтому вся реклама на 90 процентов сконцентрирована в интернете, на площадках, которые посещают наши потенциальные гости.
Вообще, наш гость — это мужчина 25-52 лет, с достатком выше среднего, женат или холост, не имеет времени на знакомства с противоположным полом, но желающим получать от женского пола внимание. У нас за два часа он получает столько внимания, флирта, ласки, комплиментов от противоположного пола, сколько бы получил за четыре недели ухаживания за девушкой в обычной жизни. Разве что секса не происходит, разумеется.
Если супруга узнает, что ее муж посетил наше заведение... Ох, это непросто, но если такая женщина вдруг это читает, знайте: не стоит ревновать — здесь 100% нет секса, нет какого-то разврата, здесь нельзя изменить, здесь он выскажет что на душе накипело, выпьет с девушками и пойдет домой. Уже «заряженный» для вас, своей супруги.
То есть не "уведут", да?
— Артистки никогда не заводят с гостями романов, не уводят их из семей, так как они приезжают и уезжают из города в город по всей нашей сети.
«Артистки» — это танцовщицы стриптиза, стриптизерши, правильно? А как вы их находите? И какие требования к ним предъявляются?
— Мы не называем их стриптизершами — «артистки» будет более верным определением. Все достаточно просто — как и любая другая компания мы делаем объявления на инфоплощадках в интернете, где люди ищут работу. Найти постоянные кадры, кстати, достаточно сложно, но еще сложнее удержать. Многие ведь представляют себе эту профессию как в кино: вышла, станцевала на сцене, тебе покидали туда деньги и ты счастлива. По факту, мужчины платят за общение, за ласку, за внимание, а танец — это просто один из инструментов привлечения внимания.
Артистки должны быть стройны и спортивного телосложения, приятные на внешность, коммуникабельные, стрессоустойчивые, желательно старше 22 лет. Так как чем старше девушка, тем легче ей понять мужчину в разговоре, выслушать и поддержать его. Найти подходящих девушек довольно тяжело
Насколько велика текучка кадров?
— Очень велика. Примерно -250% в год. Во всей нашей сети, каждый день в HR-отдел поступает около 350 заявок и звонков о приеме на работу. Половина отсеивается из-за неподходящих внешних данных, до собеседований доходят 110 человек в месяц, из них 80 выходят на работу, до пятой смены остается 10 девушек. Остальные уходят, так как понимают, что это не для них, а если точнее — потому что не до конца понимают суть этой работы вообще. Слишком глубоко укоренились стереотипы об этой сфере. Хотя, если смотреть на эту работу со стороны, непредвзято, она не сильно отличается многих других сфер услуг и развлечений — в той или иной мере все ее элементы присутствуют в работе психолога, артиста театра, официантки в ночном клубе, киноактера и т.д.
Самая большая проблема для новых артисток заключается в одном: большинство девушек убеждено, что мужчина должен делать первый шаг — знакомиться, ухаживать, флиртовать и так далее, а у нас все наоборот, за этим и проходят наши гости. Далеко не каждая девушка хочет менять свое мышление, уходить от сложившихся веками традиций, когда женщинам не принято было начинать знакомство и много чего еще. Да что, собственно, говорить, если до сих пор, в 21-м веке, в купальнике можно быть у всех на виду, а в белье — нельзя!
Об изменениях в традициях - как изменилась ваша индустрия за последние, скажем, 10 лет? Включая «коронавирусный» 2020-й, конечно.
— Если в целом — бизнес укрупняется. Появились сетевые серьезные игроки, которые дорожат своей репутацией и увеличивают количество стриптиз-баров, в то же время клубы-одиночки закрываются. А так за 10 лет в столице и в других городах сколько было баров, примерно столько же и осталось — только одни ушли, а другие пришли. Вход в этот бизнес с нуля — очень дорогой, и сейчас он очень сложен в раскрутке. Десять лет назад рекламу было давать проще, сейчас очень часто ее просто банят.
С пандемией стало сложнее искать новые кадры на работу, не все внимательно читают новости — и до сих пор думают, что ночные заведения закрыты, поэтому не переезжают из области в крупные города в поисках такой работы, например.
Ну и количество посещений гостей в месяц упало на 50%, в тех городах, где еще есть ночные ограничения. На данный момент бары в городах, где есть ограничения, либо не приносят прибыль, либо с трудом работают в ноль. Нижегородский клуб в минусе, так как только открылся, плюс наложились ограничения. Но мы верим, что все вернется как было.