В новый год — с позитивным прогнозом. Каким был 2020 для банка «Открытие»?

Владимир Рогозин
Владимир Рогозин. Иллюстрация: Открытие

Управляющий Приволжским филиалом банка «Открытие» Владимир Рогозин рассказал NN.DK.RU о предварительных итогах уходящего года и ожиданиях от наступающего.

Наступил декабрь — время для «сведения баланса» этого завершающегося непростого года. Каким он стал для «Открытия»?

— Мы еще весной говорили, что не надо преувеличивать возможный удар по банковской системе. Нет необходимости его преувеличивать и сейчас. Наш банк достойно выдержал испытание коронакризисом, ситуация начала стабилизироваться уже в начале осени. На сегодня объемы основных операций у нас превышают уровни февраля-марта. Конечно, в апреле-мае рынок стоял, было заметное падение клиентской активности. А сейчас, хотя случаев заболевания во многих регионах больше, чем весной, клиентская активность гораздо выше.

При этом, говорить о том, что мы прошли данный период совсем без потерь, было бы не совсем корректно. Так, во втором квартале банк потерял часть планового комиссионного дохода, потому что люди не покупали банковские продукты. В третьем квартале этот показатель восстановился, но не до конца. В четвертом, мы считаем, что он будет даже выше запланированного.

Что помогло пережить этот период банку, бизнесу и населению страны в целом?

— Четкая и эффективная совместная работа правительства, банков, бизнеса и отношение самих граждан к сложившейся ситуации. В итоге предпринятые экстренные меры с точки зрения объема затрат и результата оказались достаточно эффективными. Правительство пошло на прямую адресную раздачу денег — это увеличение вдвое пособия по безработице, выплаты семьям с детьми. Для бизнеса были предложены госпрограммы кредитования под рекордно низкие ставки плюс возможности для реструктуризации задолженности. В это время наш банк предложил клиентам еще и собственные программы поддержки.

Уделял ли банк особое внимание клиентам в этот период?

— Мы ни на минуту не останавливали деятельность, не прекращали обслуживание клиентов. В принципе, именно для удобства клиентов мы поставили себе задачу перевести большую часть наших продуктов и сервисов в «цифру» еще в прошлом году. Ситуация вокруг COVID-19 просто ускорила эти процессы. Сейчас перечень онлайн-услуг, доступных нашим клиентам, составляет уже более 90% от их общего объема. За год проникновение пользователей в наши дистанционные каналы увеличилось на 13,5% — почти до 70%. В планах банка — дальнейшее увеличение проникновения клиентов в онлайн-услуги в 2021 г.

Недавно мобильное приложение банка «Открытие» для смартфонов на базе iOS заняло пятое место (для смартфонов на базе Android — шестое место) в категории «Лучшие цифровые офисы» рейтинга Mobile Banking Rank 2020 агентства Markswebb. За год банк поднялся на 10 позиций в рейтинге и получил оценку 55,9. Приложение для пользователей Android расположилось на шестом месте в рейтинге с оценкой 53,2, за год поднявшись на девять строчек вверх. Оценивая, в какой степени мобильное приложение «Открытия» может заменить клиенту поход в банк, эксперты Markswebb особо отметили появление большого числа новых сервисов.

Высокие позиции в рейтингах — это, конечно, хорошо, но в данном случае главную роль играет мнение клиентов, их готовность пользоваться нашими услугами. Мы всячески способствуем решению их задач, развитию их бизнеса. Например, за январь — ноябрь этого года в Нижнем Новгороде мы выдали более 3 млрд руб. кредитов физическим лицам, в том числе, 1,37 млрд руб. ипотечных кредитов. Клиентам МСБ за этот период мы предоставили 5,9 млрд руб., также были оформлены гарантии на общую сумму 1,15 млрд руб.

Каким, по вашему мнению, будет 2021 год?

— Сейчас сложно делать прогнозы, слишком много факторов, включая геополитику, которые надо учитывать, пока еще не ясны. Многое будет зависеть от ситуации с коронавирусом, от финансово-экономической и политической ситуации в стране и мире.

Если говорить о банке «Открытие», то в конце октября рейтинговое агентство «Эксперт РА» объявило о подтверждении рейтинга кредитоспособности банка на уровне ruАА- с сохранением позитивного прогноза. Агентство ожидает дальнейшее усиление рыночных позиций банка «Открытие» вследствие органического роста бизнеса при поддержании приемлемого запаса по капиталу, а также улучшения рентабельности. Я надеюсь, что в следующем году позитивный прогноз оправдается и для банка, и для наших клиентов, и для всех граждан страны.

Приволжский филиал банка «Открытие»

Нижний Новгород, ул. Ковалихинская, 8

тел. (831) 431-77-00

www.open.ru

В новый год — с позитивным прогнозом. Каким был 2020 для банка «Открытие»? 1

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.