«Кризис дал нам ценный опыт взаимодействия с клиентом на расстоянии»
Компании, оказывающие аудиторские услуги, хоть и не попали под жесткие ограничения в пандемию, испытывали трудности из-за пандемии. Однако даже переход на удаленный режим не снизил темпов работы.
Многие компании понимают, что в кризис особенно важна точность в финансовой отчетности и ведении бухгалтерии. Тогда они обращаются за помощью в специализированные организации. О том, в каких ситуациях стоит обратиться в аудиторскую компанию, и как в пандемия повлияла на сферу оказания подобных услуг рассказывает Павел Замятин, директор «Аудит и право».
Ваша компания довольно давно существует на рынке. Расскажите, какие услуги вы оказываете и какие из них наиболее востребованы среди клиентов?
- Мы работаем в сфере аудита, оказываем клиентам сопутствующие услуги уже более 20 лет - с 1998 года. Это и правовая поддержка, и консалтинг по вопросам организации бухгалтерского учета, налогообложения. Стержнем нашего бизнеса является аудит. Эту услугу заказывают не только с целью подтверждения грамотно составленных отчетов, финансовой отчетности, но и в ситуациях, когда собственник или руководитель хочет убедиться в том, что финансовое подразделение компании работает грамотно. Уверенность в компетенции подразделений - это основа для принятия грамотных решений.
Если говорить о целевой аудитории, кто в основном обращается в компанию за оказанием услуг?
- Сложно выделить какую-то определенную сферу деятельности, откуда клиентов больше и наоборот. За оказанием услуг обращаются клиенты, ведущие бизнес самой разной направленности. Объединяет их, в основном, подход к ведению дел. Как правило, это компании, которые рынке уже несколько лет, у них есть планы на будущее и на развитие. Организации, которые настроены вести честный бизнес с грамотной финансовой отчетностью в долгосрочной перспективе.
Расскажите, в каких случаях стоит обращаться в аудиторскую компанию? Какие это дает преимущества?
- Можно назвать три основных причины. Во-первых, в рамках действующего законодательства определенные группы компании должны проходить аудит обязательно: акционерные общества, компании с оборотом более 400 миллионов рублей в год или с активами более 60 миллионов рублей на начало года. Во-вторых, это в интересах самих руководителей и собственников, которым важно качество работы своей команды, в том числе в сфере финансов, бухгалтерии. В-третьих, это помощь непосредственно самим рабочим единицам, отвечающим за финансовый учет. Они могут обращаться в нашу компанию в целях повышения уровня своей компетенции и возможности посоветоваться на "одном языке" по сложным вопросам.
А как пандемия сказалась на работе Вашей компании и взаимодействиях с клиентами? Как изменился спрос на услуги в это время?
- Конечно, как и все, мы столкнулись с определенными сложностями. В основном, они связаны с ограничениями, введенными государством. Например, многие компании перешли на удаленный режим, часть бизнеса была ограничена –это довольно ощутимо сказалось на временном факторе работы. К сожалению, работа из дома подходит не всем. Но с другой стороны, за это время мы приобрели ценный опыт эффективного взаимодействия на расстоянии.
В целом, если подводить итоги года, как изменилась ситуация на рынке оказания аудиторских услуг по сравнению с прошлым 2019 годом?
- Требования к аудиторскому сообществу всегда росли, и к настоящему времени их стало достаточно много. У нас есть обязательное членство в СРО, необходимость соблюдать определенные стандарты. На мой взгляд, сейчас наблюдается явная "тенденция к бюрократизации" во многих сферах, и наша область деятельности не исключение. Я думаю, что этот фактор сейчас оказывает серьезное влияние. Ведь нам важно, с одной стороны, показать свою работу и компетентность клиенту, с другой - мы обязаны следовать нормативным документам, а это "бумажная работа" связана с подготовкой достаточно большого объема отчетной документации. Это может тормозить и не дает полностью сконцентрироваться на клиенте и оказываемых ему услугах.