Трудности перевода. «Ростелеком» — о поддержке персонала в пандемию
В этом году многие фирмы перешли на дистанционную работу. Сложности, с которыми столкнулся бизнес, схожи. Однако пути решения задач оказались разными.
Об опыте перевода коллектива на удаленную работу и сохранении мотивации сотрудников рассказала директор по организационному развитию и управлению персоналом макрорегионального филиала «Волга» компании «Ростелеком» Ирина Мальцева.
Дело техники
В период самоизоляции важно было быстро организовать удаленные рабочие места и наладить бизнес-процессы в новых реалиях.
За две недели после начала пандемии мы перевели на дистанционный режим более восьми тысяч человек — это 41% сотрудников в 13 регионах Поволжья. Люди могли воспользоваться домашней техникой или получить офисный компьютер. Были созданы горячая линия и чат-бот, которые помогали сориентироваться и организовать дома удаленное рабочее место. Кроме того, мы запустили портал, на котором размещали подробные инструкции.
Вторая проблема удаленки, отмечает Ирина Мальцева — необходимость приспособиться к виртуальной реальности.
Сегодня мы свободно встречаемся в зуме, работаем в разных мобильных приложениях и пользуемся цифровыми инструментами. Но этому надо было научиться. Только за первые две недели пандемии мы провели 115 тысяч аудио и 20 тысяч видеоконференций — в обычное время такое количество онлайн-совещаний проводилось в течение года. Психологически настроиться на рабочий режим сотрудникам помогали курсы в корпоративном онлайн-университете.
В перспективе компания планирует использовать возможности дистанционного формата и после пандемии. Люди смогут работать и в офисе, и дома. Для этого «Ростелеком» разработал технологическое решение, которое в настоящее время тестируется, а запущено будет в 2021 году.
Здоровый настрой
Особые меры предпринимались для обеспечения безопасности здоровья сотрудников, работающих в полях. Необходимо было избежать массовых скоплений людей, внедрить новые способы взаимодействия, обеспечить работников средствами защиты. С этой задачей в компании справились. Можно уверенно сказать, что в «Ростелекоме» выстроена культура общественной и личной безопасности и соблюдения санитарных норм.
С началом второй волны коронавируса заболевших, как и повсюду, стало больше, кому-то не хватало медикаментов. Мы создали специальную группу поддержки, которая помогает коллегам в поиске лекарств. А для консультаций с врачами все наши сотрудники могут воспользоваться услугами телемедицины, — рассказала Ирина Мальцева.
Есть и еще один важный аспект — психологическое состояние людей. Как измерить пульс компании, если сотрудники перестали видеть друг друга? Эмоциональный настрой в коллективе помогают понять регулярные опросы.
Весной сотрудников волновала ситуации в стране, ближе к лету они стали интересоваться перспективами компании и беспокоились за свое будущее.На основании результатов, полученных в ходе опросов, мы гибко меняем внутреннюю коммуникационную политику. Все это время мы не прекращали вести принятые в макрорегионе «Волга» «Ростелекома» прямые диалоги с руководством. И сейчас раз в месяц у каждого есть возможность задать вопрос первым лицами получить ответ в прямом эфире.
Особенно непросто в изменившихся условиях пришлось новым сотрудникам. Для их адаптации создан чат-бот, который ответит на вопросы, а знания и навыки получить новичкам помогают курсы в онлайн-университете.
Баланс найден
На удаленке сотрудникам удалось сохранить баланс между работой и личной жизнью, считает Ирина Мальцева.
Мы стараемся сохранить чувство вовлеченности в общее дело. Не отказались ни от одного запланированного мероприятия, а просто перенесли их в онлайн. Как показывают опросы, сегодня более половины сотрудников готовы частично или полностью остаться на удаленной работе. Значит, мы на верном пути!