Николай Рябков: Комплексные решения по обслуживанию танк-контейнерного парка в России

Рынок перевозок в танк-контейнерах развивается и, можно сказать, что уже сформировался. Однако рынок ремонта и обслуживания данного типа контейнеров находится в стадии определения вектора развития.

Директор «Обслуживание Танк Контейнеров» Николай Рябков поделился своим видением развития рынка данных услуг, а также рассказал о преимуществах применяемого компанией сервисного контракта для собственников и операторов танк-контейнерного парка.

Рынок перевозок наливных грузов в контейнерах-цистернах в России начал зарождаться сравнительно недавно, около 10 лет назад, однако в Европе данный тип контейнеров используется с 70-х годов. Прирост парка, эксплуатируемого в России, показывает впечатляющие показатели — 12-15% в год, и составляет сегодня около 35 тыс. единиц, в то время как мировой парк составляет 596 тыс. единиц.

Эксперты считают, что российский рынок танк-контейнеров уникален и вместе с тем примитивен. В чем, на ваш взгляд, уникальность и одновременно примитивность?

— Контейнеры-цистерны, или как чаще говорят участники рынка, танк-контейнеры — это специализированный тип контейнеров, который предназначен для перевозки наливных грузов и сжиженного газа. Их основными преимуществами являются: безопасность, мультимодальность, универсальность и ориентация на потребителя.

Именно эти преимущества и способствуют развитию рынка перевозок в контейнер-цистернах во всем мире, и перспектива развития в России очевидна.

Примитивность же заключается в низком уровне качества обслуживания и культуры эксплуатации парка. Контейнер-цистерна является довольно сложным оборудованием и требует квалифицированного и периодического обслуживания и наблюдения.  Мелкие  и средние собственники не имеют достаточных компетенций и ресурсов, а крупные собственники стараются максимально экономить на качественном обслуживании и ремонте. Пока парк сравнительно молодой, недостаточное обслуживание танк-контейнеров почти не отражается на их потребительских свойствах, но со временем проблемы начинают расти в геометрической прогрессии, особенно учитывая низкое качество металла китайских производителей. В скором будущем это может привести к колоссальным расходам на восстановление «замученных» танков.

Николай Рябков: Комплексные решения по обслуживанию танк-контейнерного парка в России 1

Какие вы можете обозначить ключевые драйверы российского рынка танк-контейнеров, и какие существуют препятствия для его развития?

— В контейнерах-цистернах перевозятся, в основном, продукция химической и нефтехимической переработки. Сегодня химическая и нефтехимическая отрасль имеют хорошие перспективы развития, производя продукцию с  высокой добавленной стоимостью. Также в данной отрасли присутствует хороший международный потенциал, а танк-контейнер «создан» для мультимодальных перевозок.

На российском рынке перевозок драйвером является постепенное выбытие специализированных химических железнодорожных цистерн из-за запрета продления срока службы. При сохранении динамики списания химических цистерн танк-контейнеры имеют все шансы вытеснить их. Рост погрузки химических грузов в танк-контейнерах с 2015 по 2019 гг. вырос на 22%, при росте в вагонах-цистернах на 6%. К тому же, железнодорожный тариф при контейнерных отправках ниже на 15-20%, чем при подвагонных.

Препятствием можно назвать отсутствие бережного содержания и эксплуатации контейнеров-цистерн со стороны операторов, и низкую культуру погрузки-выгрузки на предприятиях. Надо помнить, что в танк-контейнерах, как правило, перевозится опасная продукция, и последствия могут быть катастрофическими.

Кроме того отечественный рынок перевозки в контейнерах-цистернах недостаточно нормирован и регламентирован, нет должной нормативной базы по качеству обслуживания танк-контейнеров. Мы участвуем в создании саморегулируемой организации «Евразийская Танк-Контейнерная Организация», которая будет объединять всех участников рынка контейнеров-цистерн и займется решением и совершенствованием правовых, экономических и технологических вопросов.

Если говорить об отрасли ремонта и обслуживания танк-контейнеров, какие можно отметить здесь проблемы и перспективы?

—  Остро стоит проблема отсутствия квалифицированных специалистов. Этому нигде не учат, отрасль новая. Также есть сложности в наличии адекватной терминальной, транспортной и деповской инфраструктуры. «Советское наследие» не удовлетворяет требованиям, а строительство новой площадки требует существенных инвестиционных вложений. Это все «болезни» роста и формирования отрасли. Мы смотрим с перспективой в будущее, когда рынок устроится, и будут понятны правила, инвестиции придут сами.

Как давно существует компания «Обслуживание Танк Контейнеров», и почему именно Нижегородская область выбрана для работы?

— Наша компания была организована в 2015 г., к полноценному обслуживанию контейнеров мы приступили с 2017 г. Свою работу мы осуществляем на путях общего пользования РЖД. Нижегородская область выбрана неслучайно, здесь большая концентрация химических предприятий, существенные объемы погрузки в контейнерах, соответственно, есть потребность в обслуживании танк-контейнерного парка. Кроме того, здесь довольно удобная логистика, пересечение транспортных коридоров: север-юг, запад-восток.

Раньше мы базировались на станции Починки, а теперь на станции  Дзержинск, тем самым стали ближе к основным химическим предприятиям и ускорили подачу вагонов на ремонт и под погрузку.

Николай Рябков: Комплексные решения по обслуживанию танк-контейнерного парка в России 2

Какие услуги вы предлагаете своим клиентам?

— Мы предлагаем полный комплекс услуг по ремонту, освидетельствованию, обслуживанию, перегрузке и мойке контейнеров-цистерн. Предприятие располагается на территории восточной промышленной зоны Дзержинска с примыканием к железнодорожной станции Дзержинск ГЖД, однако мы можем оказывать услуги и на партнерских площадках на европейской части России. Наша компания одна из немногих, кто имеет Свидетельство о соответствии предприятия «Подготовка и испытания контейнеров-цистерн при периодических освидетельствованиях», выданного Российским морским регистром судоходства. После проведения работ мы выдаем акт международного образца, с помощью которого этот контейнер может эксплуатироваться в любой точке мира. Мы сотрудничаем с крупнейшими российскими и европейскими собственниками и операторами танк-контейнеров.

Наша компания уделяет особое внимание качеству оказываемых услуг. В настоящее время ведутся работы по внедрению системы менеджмента качества стандарта ISO-9001. Ну и конечно, выстраиваем порядочные, долгосрочные, дружеские отношения с нашими клиентами.

Не так давно наша компания запустила новую для российского рынка услугу — сервисное обслуживание танк-контейнеров.

В чем ее преимущества?

— Сервисное обслуживание танк-контейнеров представляет собой комплексную услугу, включающую полный цикл работ по техническому обслуживанию танк-контейнеров, включая все виды ремонта, поставку запчастей и все сопутствующие услуги на всей территории России на протяжении всего срока действия сервисного контракта. Данная услуга интересна небольшим и средним собственникам танк-контейнеров, которые еще не наработали достаточный опыт, не имеют квалифицированного персонала и хотят оптимизировать свои расходы на содержание парка.

2020 год был непростым для многих отраслей, как пандемия сказалась на вашем бизнесе?

— Для нас этот год удачный. Мы приросли в объемах по сравнению с прошлым годом на треть. За три года мы наработали имя, и начали оказывать новые качественные услуги. В этом году происходило некое падение объемов перевозки, и у собственников подвижного состава появилась возможность заняться обслуживанием своих контейнеров, а мы им в этом помогли.

 Расскажите о планах развития компании.

— Планы у нас масштабные. В ближайшие месяцы мы планируем освоить новую площадку на станции Доскино. Это крупная терминально-логистическая площадка РЖД, на которой мы поможем развивать контейнерный терминал. Вообще, наша стратегия — стать оператором сети депо по обслуживанию танк-контейнеров на контейнерных площадках РЖД по всей России.

Сколько всего площадок вы планируете освоить?

— В течение двух лет — пять площадок. Это будет Урал, Центральный регион и юг России.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.