Николай Рябков: Комплексные решения по обслуживанию танк-контейнерного парка в России

Николай Рябков: Комплексные решения по обслуживанию танк-контейнерного парка в России
Автор фото: Кира Мишина. Иллюстрация: DK.RU

Рынок перевозок в танк-контейнерах развивается и, можно сказать, что уже сформировался. Однако рынок ремонта и обслуживания данного типа контейнеров находится в стадии определения вектора развития.

Директор «Обслуживание Танк Контейнеров» Николай Рябков поделился своим видением развития рынка данных услуг, а также рассказал о преимуществах применяемого компанией сервисного контракта для собственников и операторов танк-контейнерного парка.

Рынок перевозок наливных грузов в контейнерах-цистернах в России начал зарождаться сравнительно недавно, около 10 лет назад, однако в Европе данный тип контейнеров используется с 70-х годов. Прирост парка, эксплуатируемого в России, показывает впечатляющие показатели — 12-15% в год, и составляет сегодня около 35 тыс. единиц, в то время как мировой парк составляет 596 тыс. единиц.

Эксперты считают, что российский рынок танк-контейнеров уникален и вместе с тем примитивен. В чем, на ваш взгляд, уникальность и одновременно примитивность?

— Контейнеры-цистерны, или как чаще говорят участники рынка, танк-контейнеры — это специализированный тип контейнеров, который предназначен для перевозки наливных грузов и сжиженного газа. Их основными преимуществами являются: безопасность, мультимодальность, универсальность и ориентация на потребителя.

Именно эти преимущества и способствуют развитию рынка перевозок в контейнер-цистернах во всем мире, и перспектива развития в России очевидна.

Примитивность же заключается в низком уровне качества обслуживания и культуры эксплуатации парка. Контейнер-цистерна является довольно сложным оборудованием и требует квалифицированного и периодического обслуживания и наблюдения.  Мелкие  и средние собственники не имеют достаточных компетенций и ресурсов, а крупные собственники стараются максимально экономить на качественном обслуживании и ремонте. Пока парк сравнительно молодой, недостаточное обслуживание танк-контейнеров почти не отражается на их потребительских свойствах, но со временем проблемы начинают расти в геометрической прогрессии, особенно учитывая низкое качество металла китайских производителей. В скором будущем это может привести к колоссальным расходам на восстановление «замученных» танков.

Николай Рябков: Комплексные решения по обслуживанию танк-контейнерного парка в России 1

Какие вы можете обозначить ключевые драйверы российского рынка танк-контейнеров, и какие существуют препятствия для его развития?

— В контейнерах-цистернах перевозятся, в основном, продукция химической и нефтехимической переработки. Сегодня химическая и нефтехимическая отрасль имеют хорошие перспективы развития, производя продукцию с  высокой добавленной стоимостью. Также в данной отрасли присутствует хороший международный потенциал, а танк-контейнер «создан» для мультимодальных перевозок.

На российском рынке перевозок драйвером является постепенное выбытие специализированных химических железнодорожных цистерн из-за запрета продления срока службы. При сохранении динамики списания химических цистерн танк-контейнеры имеют все шансы вытеснить их. Рост погрузки химических грузов в танк-контейнерах с 2015 по 2019 гг. вырос на 22%, при росте в вагонах-цистернах на 6%. К тому же, железнодорожный тариф при контейнерных отправках ниже на 15-20%, чем при подвагонных.

Препятствием можно назвать отсутствие бережного содержания и эксплуатации контейнеров-цистерн со стороны операторов, и низкую культуру погрузки-выгрузки на предприятиях. Надо помнить, что в танк-контейнерах, как правило, перевозится опасная продукция, и последствия могут быть катастрофическими.

Кроме того отечественный рынок перевозки в контейнерах-цистернах недостаточно нормирован и регламентирован, нет должной нормативной базы по качеству обслуживания танк-контейнеров. Мы участвуем в создании саморегулируемой организации «Евразийская Танк-Контейнерная Организация», которая будет объединять всех участников рынка контейнеров-цистерн и займется решением и совершенствованием правовых, экономических и технологических вопросов.

Если говорить об отрасли ремонта и обслуживания танк-контейнеров, какие можно отметить здесь проблемы и перспективы?

—  Остро стоит проблема отсутствия квалифицированных специалистов. Этому нигде не учат, отрасль новая. Также есть сложности в наличии адекватной терминальной, транспортной и деповской инфраструктуры. «Советское наследие» не удовлетворяет требованиям, а строительство новой площадки требует существенных инвестиционных вложений. Это все «болезни» роста и формирования отрасли. Мы смотрим с перспективой в будущее, когда рынок устроится, и будут понятны правила, инвестиции придут сами.

Как давно существует компания «Обслуживание Танк Контейнеров», и почему именно Нижегородская область выбрана для работы?

— Наша компания была организована в 2015 г., к полноценному обслуживанию контейнеров мы приступили с 2017 г. Свою работу мы осуществляем на путях общего пользования РЖД. Нижегородская область выбрана неслучайно, здесь большая концентрация химических предприятий, существенные объемы погрузки в контейнерах, соответственно, есть потребность в обслуживании танк-контейнерного парка. Кроме того, здесь довольно удобная логистика, пересечение транспортных коридоров: север-юг, запад-восток.

Раньше мы базировались на станции Починки, а теперь на станции  Дзержинск, тем самым стали ближе к основным химическим предприятиям и ускорили подачу вагонов на ремонт и под погрузку.

Николай Рябков: Комплексные решения по обслуживанию танк-контейнерного парка в России 2

Какие услуги вы предлагаете своим клиентам?

— Мы предлагаем полный комплекс услуг по ремонту, освидетельствованию, обслуживанию, перегрузке и мойке контейнеров-цистерн. Предприятие располагается на территории восточной промышленной зоны Дзержинска с примыканием к железнодорожной станции Дзержинск ГЖД, однако мы можем оказывать услуги и на партнерских площадках на европейской части России. Наша компания одна из немногих, кто имеет Свидетельство о соответствии предприятия «Подготовка и испытания контейнеров-цистерн при периодических освидетельствованиях», выданного Российским морским регистром судоходства. После проведения работ мы выдаем акт международного образца, с помощью которого этот контейнер может эксплуатироваться в любой точке мира. Мы сотрудничаем с крупнейшими российскими и европейскими собственниками и операторами танк-контейнеров.

Наша компания уделяет особое внимание качеству оказываемых услуг. В настоящее время ведутся работы по внедрению системы менеджмента качества стандарта ISO-9001. Ну и конечно, выстраиваем порядочные, долгосрочные, дружеские отношения с нашими клиентами.

Не так давно наша компания запустила новую для российского рынка услугу — сервисное обслуживание танк-контейнеров.

В чем ее преимущества?

— Сервисное обслуживание танк-контейнеров представляет собой комплексную услугу, включающую полный цикл работ по техническому обслуживанию танк-контейнеров, включая все виды ремонта, поставку запчастей и все сопутствующие услуги на всей территории России на протяжении всего срока действия сервисного контракта. Данная услуга интересна небольшим и средним собственникам танк-контейнеров, которые еще не наработали достаточный опыт, не имеют квалифицированного персонала и хотят оптимизировать свои расходы на содержание парка.

2020 год был непростым для многих отраслей, как пандемия сказалась на вашем бизнесе?

— Для нас этот год удачный. Мы приросли в объемах по сравнению с прошлым годом на треть. За три года мы наработали имя, и начали оказывать новые качественные услуги. В этом году происходило некое падение объемов перевозки, и у собственников подвижного состава появилась возможность заняться обслуживанием своих контейнеров, а мы им в этом помогли.

 Расскажите о планах развития компании.

— Планы у нас масштабные. В ближайшие месяцы мы планируем освоить новую площадку на станции Доскино. Это крупная терминально-логистическая площадка РЖД, на которой мы поможем развивать контейнерный терминал. Вообще, наша стратегия — стать оператором сети депо по обслуживанию танк-контейнеров на контейнерных площадках РЖД по всей России.

Сколько всего площадок вы планируете освоить?

— В течение двух лет — пять площадок. Это будет Урал, Центральный регион и юг России.

Самое читаемое
  • Ежедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивовЕжедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивов
  • Опубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской областиОпубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской области
  • На Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явкеНа Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явке
  • У ЧЭМК сменился владелец, а с бывших собственников взыщут 26 млрд руб.У ЧЭМК сменился владелец, а с бывших собственников взыщут 26 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.