«Сократили бэк-офис до 19% от персонала и экономим 24 млн в месяц на зарплате»

«Сократили бэк-офис до 19% от персонала и экономим 24 млн в месяц на зарплате»
Иллюстрация: из личного архива

Как за последнее время изменился подход компаний к автоматизации? Чьи кейсы наиболее показательны? «Деловой квартал» объявляет шорт-лист в номинации «Цифровая трансформация» премии «Человек года».

Отношение к IT в бизнесе меняется. Вместо непонятных ранее инструментов появились решения, которые позволяют автоматизировать процессы компании и серьезно сэкономить. К тому же, пандемия ускорила внедрение цифровых технологий в бизнесе, в том числе, и в реальном производстве.

В 2020 г. «Деловой квартал» отмечает руководителей компаний, которые наиболее эффективно внедрили новые решения.

За создание системы управления, которая позже стала отдельным бизнесом:

Антон Малов, директор «Протон».

«Сократили бэк-офис до 19% от персонала и экономим 24 млн в месяц на зарплате» 1

«Экономия на оплате труда офисного персонала достигла 24 млн руб. в месяц»

В 2013 г. в ГК «Агат» задумались о переходе на сервисный подход к управлению. На тот момент группа управляла 15 дилерскими центрами, где работали около 2 тыс. сотрудников. Директор компании «Протон» Антон Малов рассказал, что в то время в группе был «зоопарк решений»: подразделения работали в разных системах, многие данные либо доходили до руководства сильно искаженными, либо терялись. Контролировать выполнение задач и адекватно оценить ситуацию было сложно.

Для работы в «Агате» выбрали сервисный подход с моделью внутреннего заказчика. Все подразделения компании оказывают друг другу услуги. Оставалось создать каталог услуг, ввести норму времени выполнения и времени уточнения, а также норму трудоемкости задачи. С помощью нового подхода планировалось оптимизировать бэк-офис и автоматизировать управленческие процессы в компании.

К 1 декабря 2014 г. удалось создать систему (позже её назвали Gandiva), перенести в нее нужные данные и подключить к ней офис. После полугода работы, проект принес хорошие результаты: обнаружили проблемы в процессах, подсчитали время согласования, проанализировали время реакции, внедрили в подразделениях сбор кайдзен предложений — когда любой сотрудник может подать заявку на улучшение изнутри.

С помощью внедрения Gandiva «Агату» удалось сократить число офисного персонала в дилерских центрах с 36% до 19,7%. В среднем, это позволило начать экономить по 24 млн руб. в месяц на заработной плате. По словам Антона Малова, с 2012 по 2019 гг. в «Агате» количество продуктивного персонала выросло с 1,5 тыс. до 3,5 тыс. человек, а бэк-офис вырос всего на 38 сотрудников.

Со временем системой заинтересовались партнеры «Агат». Оказалось, что решение может применяться везде, где есть офис. Особенно важно это для распределенных компаний, которые присутствуют в нескольких городах.

После установки системы в других компаниях, мы начали получать обратную связь. Когда возникла необходимость поддерживать работу системы в других компаниях, мы поняли, что это должно стать отдельным бизнесом. Постепенно мы вынесли систему под управление компании «Протон». Gandiva используется в более чем 25 крупных организациях, а в данный момент мы ведем 10 крупных проектов, — рассказал Антон Малов.

В следующем году основной проект компании — Gandiva — ждет редизайн и новое ядро. Однако, помимо этого, «Протон» занимается внедрением 1С КОРП и оказывает услуги настройки инфраструктуры.

За один из самых масштабных проектов по автоматизации производства в металлургии:

Максим Клочай, генеральный директор «Русполимет»

«Сократили бэк-офис до 19% от персонала и экономим 24 млн в месяц на зарплате» 2

«Работу производства можно контролировать в режиме реального времени»

В 2020 г. «Русполимет» завершил первый и основной этап внедрения комплекса программ для сбора и обработки корпоративных данных SAP S4/HANA.

Компании удалось построить архитектуру и создать концептуальный проект будущей системы, провести функциональное и интеграционное тестирования, доработать комплекс «под себя» — на предприятии сформировали внутреннюю команду консультантов, которые самостоятельно могут устранять наиболее критичные ошибки системы.

Теперь сразу несколько ключевых бизнес-процессов —от управления производством до бухгалтерии — объединены на единой IT-платформе. Обрабатываемые данные позволяют отслеживать работу подразделений в режиме реального времени.

Уровень доверия к системе перешел критическую точку, и сейчас вся компания живет в едином информационном поле, позволяющем эффективно управлять всеми бизнес-процессами предприятия, — рассказал генеральный директор «Русполимет» Максим Клочай.

Уже сейчас на предприятии продолжается второй этап внедрения системы. Идет работа над модулями по планированию производства и управлению персоналом, добавил он.

Так, по словам Максима Клочая, методологию решения для планирования производства разрабатывали более полугода, а ее запуск намечен на первый квартал 2021 г. — архитекторам проекта нужно изучить и учесть все факторы, которые влияют на работу. В «Русполимете» ожидают, что модуль планирования позволит сократить сроки выполнения заказов на всех этапах: от приема заявки до отгрузки, сделать процесс производства прозрачным, а конечный продукт — более качественным.

Модуль управления персоналом планируется внедрить в эксплуатацию в январе 2021 г. Он позволит автоматизировать базовые расчеты зарплаты и премий, учет рабочего времени. Кроме того, в модуле предусмотрены решения для подбора персонала, адаптации сотрудников, управления их эффективностью и мотивацией.

Дорожная карта по внедрению системы рассчитана на ближайшие четыре года. После внедрения управления персоналом и планирования производства, «Русполимет» начнет работу над модулями системы по управлению ремонтом оборудования и автоматической генерации технологических карт. 

За разработку собственной системы управления производством и документооборота, а также за изменение подхода к цифровизации бизнеса:

Петр Демченков, генеральный директор ГК «Алиди»

«Сократили бэк-офис до 19% от персонала и экономим 24 млн в месяц на зарплате» 3

«Мы вводим продуктовый подход к процессу цифровой трансформации»

Уже 11 лет компания ГК «Алиди» последовательно автоматизирует основные бизнес-процессы на базе собственной системы Phoenix ALIDI, которая позволяет организовать эффективное взаимодействие как внутри организации, так и во внешней среде — с партнерами и клиентами.

За это время создано более 30 программных модулей, позволяющих быстро решать большой спектр рутинных задач, например, документооборот между подразделениями в разных городах, управление HR-процессами (согласование отпуска, учет командировок, учет корпоративной связи, процессы кадрового делопроизводства), согласование договоров с участием различных подразделений компании. Благодаря этому, согласование контрактов сократилось с полугода до нескольких недель и даже нескольких дней.

Сейчас система доступна как с компьютеров, так и с мобильных устройств — разработаны приложения для систем Android и IOS. В компании также активно используют мессенджеры, например, для взаимодействия с точками продаж и сбора данных об основных показателях используется бот в Telegram.

«Алиди» инвестирует в цифровые решения взаимодействия не только с клиентами, но и с потенциальными сотрудниками. Продвижение бренда работодателя активно осуществляется в социальных сетях и мессенджерах. Использование соцсетей позволяет существенно ускорить процесс поиска кандидатов, внедрение цифровой лидогенерации экономит время рекрутеров на 30-40%.

Реализовывать масштабные проекты компании помогают облачные вычислительные ресурсы. Использование этой масштабируемой инфраструктуры позволит, в том числе, «перевести в цифру» и бизнес-процессы аналитики и прогнозирования. Сейчас, к примеру, прогнозированием занимаются люди, но в будущем управлять товарными запасами, рассчитывать перемещение материальных потоков и прогнозировать спрос потребителей эффективнее поручить искусственному интеллекту.

Шагая в ногу со временем, в «Алиди» в целом задумались об изменении подхода к цифровизации:

Мы начали в этом году масштабный проект по трансформации нашего блока технологий. В его основе лежит изменение структуры нашей ИТ-организации, изменение подхода к созданию цифровых продуктов. Мы вводим роли лидеров продуктов, ИТ бизнес-партнеров, внедряем инструменты agile для управления продуктами внутри организации. Это требует серьезной перестройки компании и обучения большого количества сотрудников, как в ИТ департаменте, так и в логистике и отделах продаж. При внедрении новых подходов в ИТ мы, прежде всего, видим проект организационного совершенствования, переход от парадигмы заказчик-исполнитель к менталитету продуктовых команд, берущих полную ответственность за успех и развитие цифрового продукта для наших сотрудников, партнеров и клиентов, —сказал генеральный директор ГК «Алиди» Петр Демченков.

Материал подготовлен в рамках проекта «Человек года».

Источник фото: архив спикеров

О проекте «Человек года»:

Премия «Человек года» по версии издания «Деловой Квартал — Нижний Новгород» основана в 2007 г.

В 2020 г. статуэтка «Человек Года» будет вручена предпринимателям в номинациях:

  • Инвестор года
  • Производитель продуктов питания
  • Промышленник года
  • Женщина-предприниматель
  • Ресторатор года
  • Застройщик года
  • Человек года в медицине
  • Человек года в цифровой трансформации
  • Человек-преодоление
  • Человек года в организации событий

Главную премию — «Человек года» — получит персона, внесшая наиболее заметный вклад в развитие социальной среды, чей бизнес-подход вдохновляет конкурентов и партнеров.

«Сократили бэк-офис до 19% от персонала и экономим 24 млн в месяц на зарплате» 4

Проект «Человек года» реализуется на следующих площадках:

  • Специальный выпуск журнала «Деловой Квартал»
  • Специальный раздел на портале
  • Церемония награждения «Человек года»

Партнером номинации «Человек года в цифровой трансформации» стал банк «Открытие». 

Банк «Открытие» — универсальный банк, который предоставляет услуги в разных сегментах: корпоративном, инвестиционном, розничном, МСБ и Private Banking. Банк является флагманом группы «Открытие», в которую входят брокерские, страховые и другие компании-лидеры рынка. «Открытие» —надежный банк нашего времени!

«Сократили бэк-офис до 19% от персонала и экономим 24 млн в месяц на зарплате» 5

Сайт: www.open.ru

 

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.