Интернет как вакцина для бизнеса в условиях постапокалиптической экономики
«Мы стараемся экономить бюджет клиента и минимизировать риски». Агентство Burbon.ru одно из первых на нижегородском рынке стало заниматься разработкой, продвижением и поддержкой интернет-проектов.
Генеральный директор компании Евгений Молев рассказал NN.DK.RU, как расширять бизнес в условиях экономической нестабильности.
Расскажите историю создания интернет-агентства Burbon.ru? Какие трудности возникали на вашем пути?
— Компания существует с самого начала нулевых. Тогда в Нижнем Новгороде еще только появлялся интернет, к нему подключались, в основном, вузы и банки. Но рынок веб-услуг очень активно формировался и уже был представлен изрядным количеством свободных художников — дизайнеров и программистов, которые только начинали добавлять к названию своей специальности приставку «веб-».
Совместное мероприятие 1С-Битрикс и Burbon.ru Формула сайта
Начинать приходилось с нуля, в прямом смысле слова. Основная проблема стартапа без инвестиций — как, не умерев с голоду, быстро найти клиентов, когда у тебя еще нет клиентской базы и портфолио. Один из способов, которым все пользуются до сих пор — это разработка и продвижение своего сайта. Мы придумали доменное имя для сайта. Так и появилось название компании, которую вы знаете.
Хорошим подспорьем в бизнесе для нас стало использование технологий Битрикс, тогда еще никому не известной калининградской компании, а ныне — крупнейшего поставщика веб-инструментов для бизнеса не только в России, но и за пределами СНГ. Мы стали первым золотым сертифицированным партнером в Нижнем Новгороде, и до сих пор предоставляем сервис по всем продуктам 1С-Битрикс.
Насколько широк в настоящий момент спектр предоставляемых Burbon.ru услуг? Планируете ли вы его расширять?
— С точки зрения маркетинга было бы логично сегментироваться на определенной услуге и стремиться к доминирующим позициям в этой нише. Но в интернете все работает немного по-другому.
Интернет-маркетинг — это всегда комплекс из нескольких десятков услуг, и чтобы хорошо оказывать одну услугу, необходимо разбираться во всех направлениях, начиная от дизайна, и заканчивая сложным программированием и интеграцией с внешними системами (Битрикс24, 1С, МойСклад, Яндекс.Маркет и т.д.).
Расширение происходит в части рекламных услуг и технологий — это самый динамичный сегмент рынка, где чтобы заработать, важно успеть первым. Если начиналось все с поискового продвижения и контекстной рекламы, то сейчас мы работаем с таргетированной рекламой, подключаем для клиентов новые инструменты социальных сетей, поисковых систем и маркетплейсов.
Если говорить о рекламном рынке, то Digital-реклама понесла не самые большие потери из-за коронавируса, однако все же замедлила свой рост. Как вы переживали карантин в 2020 году, готовы ли к новым возможным ограничениям и их последствиям?
— Пострадавшие отрасли, выпавшие из рынка из-за ограничений, заменились на новые — обильно удобренные карантином и получившие возможность интенсивно развиваться на почти вертикально растущем спросе. На уровне крупных игроков, рекламных площадок, рынок не пострадал. А вот небольшие рекламные агентства, чьи клиенты резко и массово сократили рекламные бюджеты, неминуемо проигрывают в этой битве гигантам.
В нашем случае, ограничение в перемещении сотрудников практически не сказалось на работе компании. Мы уже много лет и успешно используем в качестве основной корпоративной информационной среды портал Битрикс24, где каждый сотрудник независимо от места расположения имеет доступ ко всей необходимой информации и общению как с другими сотрудниками, так и с клиентами. Например, во время самоизоляции наши менеджеры принимали звонки на офисные номера телефонов дома в обычном режиме.
В организационном плане пришлось несколько пересмотреть подход к управлению рабочими процессами, но это необходимо регулярно делать в каждой компании. Будем и дальше над этим работать, что бы ни происходило.
Кто в итоге выиграл от коронавируса, а кто — нет?
— Больше всех пострадали те, кто на улице — общепит, сфера услуг, мелкая розница, не успевшая поставить на полки антисептики и гвозди.
Более крупные магазины и торговые сети оказались не в накладе, так как быстро компенсировали потерю рынка электронной торговлей, службами доставки.
Интернет-магазины с уже отлаженными бизнес-процессами и базой клиентов, напротив, сразу вздохнули полной грудью.
Дистанционное образование и производственные компании работу практически не останавливали, решая иногда лишь задачи корпоративного управления и коммуникации с клиентами. В мае мы ощутили небывалый спрос на софт для обслуживания интернет-магазинов и CRM-системы.
Лучше всех сыграли основатели новых рынков сбыта — одноразовые маски, средства индивидуальной защиты, антисептики, санитайзеры. Производители и реселлеры всего, на что резко и значительно вырос спрос в силу обстоятельств.
Какие ваши услуги наиболее популярны в «ковидное» время? Ваше преимущество перед конкурентами? Расскажите о ваших клиентах.
— Потребность в интернет-маркетинге сейчас резко возросла. Многие стали экстренно переводить бизнес в онлайн. А мы как раз этим и занимаемся: разрабатываем или предлагаем готовые инструменты для интернет-торговли, систематизируем и автоматизируем управление бизнесом, ищем и приводим новых клиентов из поисковиков и социальных сетей.
В отличие от многих, мы стараемся экономить бюджет клиента и минимизировать риски. Наши клиенты — производственные предприятия, интернет-магазины, медицинские клиники, IT-компании. Они ценят нас за надежность и стабильность, желание вникать в их бизнес для достижения максимального результата, за возможность прийти к нам, и больше никуда не ходить.
Совместное мероприятие 1С-Битрикс и Burbon.ru Формула бизнеса
Какие есть особенности у клиентов из Нижегородской области? С какими регионами работаете еще?
— Россия велика, в каждом регионе имеются этнические особенности, своя бизнес-инфраструктура, но нас везде хорошо встречают. Есть даже клиенты из Ненецкого автономного округа. Многих мы никогда в жизни не видели. Большие расстояния — не преграда для деловых отношений. Конечно, многое связывает нас с центром, со столицей. Иногда москвичи приезжают знакомиться, иногда работаем полностью дистанционно.
Нижний Новгород славится купеческими традициями. До сих пор много значит доверительный уровень общения между партнерами по бизнесу, заказчиком и исполнителем. Долго запрягают, выбирают подрядчика, но зато потом можно рассчитывать на долгосрочный бизнес. И это правильно. Выбор исполнителя как покупка нового авто — волнительный и затратный процесс, а пока ты тратишь время и деньги, не зарабатываешь.
Как вы организуете свой штат? Как переходили на удаленный режим работы?
— Компания повзрослела с момента основания. Ответственному человеку достаточно поставить задачу и периодически контролировать выполнение. С помощью Битрикс24 это легко делается на любом расстоянии между сотрудниками.
Каждый имеет возможность выбирать рамки рабочего дня в гибких пределах, так как для нас главное не присутствие в офисе или за монитором на удаленке, а полученный результат. Итог работы всей компании зависит от личного вклада каждого и от слаженности действий всей команды корабля, что отражается и на мотивации каждого члена экипажа.
У нас нет строгого контроля, управленческие решения принимаются коллегиально на основании логики и целесообразности, так что каждый сотрудник понимает, что его интересы учтены наравне с другими, и он может на это влиять.
У нас получился слаженный и дружелюбный коллектив, что влияет и на скорость обучения новых сотрудников — ветераны передают опыт новичкам. Также мы участвуем в отраслевых образовательных мероприятиях, проводим семинары для клиентов. В нашем деле приходится постоянно учиться — каждый день что-то новенькое.
Какие планы у интернет-агентства Burbon.ru на 2021 год?
— Текущий год — не лучший для прогнозов. В период экономической нестабильности главное — не потерять скорость, не сворачивать с выбранного пути. В наших планах — дальнейшее развитие, помогать нашим клиентам достигать поставленных целей, несмотря на кризисные явления.
ООО «Бурбон»
Нижний Новгород, пер.Обозный, д.4
тел.: 8(831)233-83-93