Надежность во время нестабильности. Как «Открытие» трансформировался во время пандемии

Надежность во время нестабильности. Как «Открытие» трансформировался во время пандемии
Иллюстрация: из личного архива

«Одним из главных результатов работы в период пандемии для всех и для банков в частности, стало осознание необходимости форсированного перевода большинства операций в режим онлайн».

Управляющий Приволжским филиалом банка «Открытие» Владимир Рогозин — о работе в период пандемии, достижениях, трансформации продуктов и услуг, и планах на будущее.

Как работал и работает банк в условиях пандемии?

— Безусловно, мы, как и все, весной столкнулись с новым вызовом, который потребовал оперативных действий. Пришлось переводить часть сотрудников на удаленную работу и на некоторое время оптимизировать сеть. При этом качество обслуживания клиентов и проведения операций не пострадало.

Если говорить о том, какие результаты за время острой фазы показал банк, то я бы не назвал эти последствия критичными. Снижение, все-таки, было вынужденным и краткосрочным. Например, если в первом квартале этого года мы выдали около 511,5 млн руб. потребительских кредитов, то во втором квартале из-за пандемии — 347, 2 млн руб., в третьем — уже 606,7 млн руб.

Компаниям МСБ в первые три месяца 2020 г. мы выдали 892 млн руб., во втором квартале — 609 млн руб., а по итогам третьего квартала — уже 1,74 млрд руб. Как видим, рынок постепенно восстанавливается.

Участвует ли банк «Открытие» в реализации программ поддержки бизнеса?

— Мы являемся одним из уполномоченных банков по работе с бизнесом в рамках данных программ. В частности, в Нижегородской области на сегодняшний момент выдано 40 кредитов по программе «696» по утвержденным лимитам в размере 120 млн руб., в том числе по предприятиям госсектора, работать с которыми по данной программе мы начали в мае 2020 г. Мы также ведем активную работу по спецпрограммам министерства экономического развития и Корпорации МСП, по ним установлены лимиты более чем на 1,5 млрд руб.

Какие продукты и услуги пользуются особым спросом у клиентов? Изменились ли они за этот год?

— Бизнесу, в первую очередь, интересны кредиты на пополнение оборотных средств. Кроме того, в последнее время мы наблюдаем повышение запросов на финансирование инвестиционных проектов. Если говорить о рознице, то здесь главным драйвером является ипотека — в первом полугодии выдано 742,5 млн руб., также растет спрос на кредиты наличными и карты. Нельзя не упомянуть и стабильный интерес клиентов к нашей обширной линейке продуктов и услуг для участников ВЭД.

Если говорить о пассивах, то, в связи с общей тенденцией снижения ставок по классическим депозитам, многие клиенты трансформировали портфели свободных средств, переведя их частично или полностью в накопительные или инвестиционные счета. При этом, в связи с колебаниями курсов валют, люди не скупали доллары или евро в больших количествах, как было раньше. Это хороший знак повышения уровня финансовой грамотности населения, важный как для них самих, так и для банковской сферы.

В целом, одним из главных результатов работы в период пандемии для всех и для банков в частности, стало осознание необходимости форсированного перевода большинства операций в режим онлайн. Безусловно, мы уверенно следуем данному тренду, в настоящее время порядка 90% операций в нашем банке можно провести удаленно. Подача заявки на кредит, предоставление документов, заказ и доставка карт, оформление гарантий, покупка ПИФов, проверка зарубежных контрагентов и многое другое теперь проводится, как говорится, «в пару кликов». Наши интернет-сервисы неоднократно становились победителями престижных конкурсов в разных номинациях, но главным для нас остается оценка клиентов: то, что 67% из них пользуются именно мобильным банком, свидетельствует об их доверии.

Какие цели ставит перед собой банк «Открытие» в следующем году?

— Наши приоритеты неизменны — это предоставление только качественных продуктов и услуг по всей линейке продуктов универсального банка, отвечающих самым современным требованиям. В середине октября агентство «Эксперт РА» объявило о подтверждении рейтинга кредитоспособности банка «Открытие» на уровне ruАА-  с сохранением позитивного прогноза. Данный прогноз обусловлен ожиданием дальнейшего усиления рыночных позиций банка вследствие органического роста бизнеса при поддержании приемлемого запаса по капиталу, а также улучшением рентабельности. Это еще раз свидетельствует о том, что мы остаемся и будем оставаться надежным банком для наших клиентов и партнеров.

Приволжский филиал банка «Открытие»

603006, Россия, Нижний Новгород, ул. Ковалихинская, д. 8

Тел.: +7 (831) 431-77-00

www.open.ru

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.