«Шаурма в Нижнем Новгороде популярнее сетевого фастфуда». Как меняется рынок доставки еды

«То, что происходит сейчас, бывает на рынке, наверное, раз в сто лет. В первые месяцы пандемии мы выросли в два раза к предыдущему году и позже, когда рестораны открылись, практически не упали».

Пандемия коронавируса и вызванная ею необходимость самоизолироваться подстегнули развитие доставки из ресторанов. В Яндекс.Еде NN.DK.RU рассказали, что, если в марте к сервису были подключены 700 нижегородских заведений, то за несколько месяцев их стало больше — присоединились еще более 300 ресторанов. А в ближайшее время сервис выйдет в малые города области.

Коммерческий директор Яндекс.Еды Наталья Лоза поговорила с NN.DK.RU о любимой еде нижегородцев и дальнейшем развитии рынка доставки.

IT-компании говорят о том, что тренды, которых ожидали только через несколько лет, начали развиваться уже в 2020-м. А как обстоят дела в Яндекс.Еде?

— Из-за пандемии мы, словно на машине времени, перенеслись вперед на несколько лет. По моим оценкам, если бы мы работали в обычном режиме, то с такими темпами развития встретились бы, наверное, только в 2025 г.

В первые месяцы пандемии мы выросли в два раза к предыдущему году и позже, когда рестораны открылись, практически, не упали. Отмечу, что так происходит во всех регионах присутствия.

Пик роста доставки был в апреле. Относительно марта мы тогда резко выросли на десятки процентов. Летом показатели незначительно снизились, но сейчас мы уже подросли и находимся на уровне конца мая, когда регионы начали выходить из режима ограничений.

Шаурма или бургер: что едят нижегородцы

Отличается ли структура предложения от ресторанов в Яндекс.Еде в разных регионах и что покупают в Нижнем Новгороде?

— Несмотря на то, что в отдельных регионах есть некоторые особенности кухни, основной сегмент рынка формируется массовым спросом на фастфуд — пицца, суши, роллы. Основные отличия создаются локальными игроками, создающими особенные концепции, известные и за пределами региона.

И в Нижнем Новгороде в топ-10, наряду с сетевыми ресторанами, входит «Шаурма на Средном». Ещё одна местная концепция из топ-10 — Onne, которая специализируется на поке. По статистике оставляемых чаевых — там самые лояльные пользователи. Классное место! Первым делом пойду туда, когда буду в Нижнем!

На первом месте в Нижнем Новгороде оказался «Макдоналдс», на втором — «Бургер Кинг», на третьем — «Самурай». Четвертое и пятое места занимают «Шаурма на Средном» и «Та самая шаурма на Средном». Кроме того, в городе популярны «Мир пиццы», «Тануки», Onne, «Лепи тесто» и «ВкусВилл».

А какой средний чек в Нижнем Новгороде?

— В сравнении с Москвой, средний чек, немного ниже. Но так как основную массу ресторанов составляют заведения с фастфудом, то в Нижнем Новгороде, как и в среднем по России, сумма колеблется в пределах 800-900 руб.

Как Яндекс.Еда будет развиваться в Нижегородской области в будущем?

— В Нижнем Новгороде основной рывок мы уже сделали, ранее я говорила о том, сколько ресторанов сейчас работают с агрегатором. На данный момент, подключаем рестораны Дзержинска. Кроме того, на нашей карте уже есть Кстово.

Отдельно планируем развивать услугу самовывоза из заведений. Это дополнительный к доставке сценарий. Пользователь сам забирает свой заказ из ресторана по дороге или если ему неудобно вызывать курьера домой или на работу. Сервис уже запущен, и в будущем он начнет работать по всему Нижнему Новгороду. Ожидаем, что он особенно будет востребован в случае второй волны пандемии.

«Такое бывает на рынке раз, наверное, в сто лет»

Можете рассказать, какие заведения, по вашему мнению, выигрывают в доставке?

— Во-первых, в доставке, так же как и в ресторане, важную роль играет вкус и качество блюд. Здесь очень помогает адаптированность меню, так чтобы после перевозки блюда не теряли свой вид и вкусовые качества. Это качество отражается в рейтинге заведения на платформе. Во-вторых – скорость доставки.

Большинство пользователей хотят поесть здесь и сейчас, и скорость доставки определяет, что люди выбирают. И здесь важный нюанс — мы имеем в виду не только время, затраченное курьером, но и то, насколько быстро ресторан сможет обработать и приготовить заказ. И шаурма, которую готовят быстро, имеет в доставке больше шансов, чем стейк.

С другой стороны, в последние месяцы серьезно выросло количество курьеров, что позволило сократить время доставки для ресторанов с так называемой «нежной кухней», где важен внешний вид блюд, до получаса (в Нижнем Новгороде среднее время доставки составляет 32 минуты — прим. ред.).

А как вы «приводите» в доставку пользователей других сервисов Яндекса?

— Во-первых, у нас есть суперапп Яндекс Go, в который входят несколько сервисов, в том числе такси, доставка блюд и продуктов. Кроме того, эти функции встроены в поисковое приложение Яндекса. Конечно, для продвижения мы используем все возможности экосистемы.

Подписчики Яндекс.Плюс, например, могут получать баллы за заказы у нас и тратить их в других сервисах и наоборот.

Поговорим о доставке продуктов. В последние месяцы в Нижнем Новгороде начали работать сразу несколько компаний. Неужели рынок в регионе настолько емкий? И с кем вы конкурируете?

— Да, рынок емкий. К тому же хорошо развит в цифровом смысле — высокое проникновение смартфонов, развито пользование цифровыми сервисами. Поэтому в Нижний Новгород выходит много игроков.

Сейчас рынок только развивается, все игроки этого рынка, по сути, вместе конвертируют пользователей в новый тип потребления. Частично он заменяет готовку дома, частично поход в ресторан, частично рождает новые сценарии потребления пищи.

Несмотря на то, что мы видим высокую активность конкурентов, пока от этого мы все вместе выигрываем: чем больше на рынке игроков, тем больше людей они смогут сконвертировать в новый мир доставки еды. Для нас сейчас привести людей из офлайна гораздо дешевле, чем отбирать тех потребителей, которые уже пользуются доставкой, у конкурентов.

Сами мы развиваем в Нижнем Новгороде два проекта, связанных с доставкой продуктов. В городе работают уже шесть точек Яндекс.Лавки, которая доставляет продукты с собственных локальных складов за 10-15 минут. Планируем выход и в Дзержинск. Параллельно работаем с розничными магазинами. Пока в Нижнем Новгороде есть доставка из «ВкусВилла». В ближайшие месяцы подключим доставку из «Магнита».

А как вы оцениваете рынок доставки продуктов питания?

— Самый большой потенциал роста именно в доставке продуктов из магазинов. До пандемии 10% россиян в ресторанах делали хотя бы один заказ. В продуктовой рознице — это всего лишь 1%. Причем, розничная торговля — это более крупный рынок, чем ресторанный.

Сейчас главная цель — сподвигнуть максимальное количество людей попробовать доставку, увидеть как это просто, быстро и недорого — заказывать продукты на дом. Если хотя бы каждый десятый житель России будет заказывать продукты онлайн — этот рынок вместит гораздо больше конкурентов чем есть сейчас.

Вы говорили о росте доставки весной, а что будет осенью? Возможен ли резкий рост, я имею в виду и ресторанный рынок и ритейл?

Это самый популярный вопрос в нашем офисе. Тот, кто сможет это предсказать, будет самым популярным человеком в компании. Ведь то, что происходит сейчас, бывает на рынке, наверное, раз в сто лет! 

Думаю, что еще одного резкого всплеска не будет, мы вышли на новый уровень потребления, и теперь он будет органически расти с нового рубежа. Второй виток пандемии может усилить рост, но будем надеяться, что властям удастся сдержать распространение вируса.

 

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.