Любовь Юдина, Банк «Россия»: «Любой кризис дает возможность увидеть необходимые изменения»

Любовь Юдина, Банк «Россия»: «Любой кризис дает возможность увидеть необходимые изменения»
Автор фото: Кира Мишина. Иллюстрация: DK.RU

«Мы прошли путь от регионального петербургского банка до разветвленной многофункциональной кредитной организации федерального масштаба».

«Для нас очень важно быть ближе к клиенту, внедрять те программы и продукты, которые будут интересны не только банку, но и потребителю» — вице-президент, управляющий Нижегородским филиалом АБ «Россия» Любовь Юдина рассказала о достижениях банка за 30 лет работы, развитии онлайн-сервисов и новых продуктах.

В этом году Банк «Россия» отмечает юбилей. Расскажите, каких успехов банк добился к этой знаменательной дате.

— Банк «Россия» является долгожителем на рынке финансовых услуг, сложившемся на постсоветском пространстве, и в этом году отмечает 30-летие. Мы прошли путь от регионального петербургского банка до разветвленной многофункциональной кредитной организации федерального масштаба. Территориальная сеть банка включает 77 подразделений в 31 регионе РФ. В настоящий момент в банке обслуживается более 22 тыс. корпоративных и около 600 тыс. частных клиентов, которым мы предоставляем качественные и востребованные услуги.

Из основных достижений хочется выделить то, что по итогам первого полугодия 2020 г. в рейтинге российских банков по объему активов мы занимаем 13 место, а ключевые показатели банка продолжают расти. На 1 июля 2020 г. размер активов банка составил 1,01 трлн руб., капитал банка достиг 90 млрд руб. Кредитный портфель юридических лиц составил 576,2 млрд руб., объем привлеченных средств юрлиц вырос до 693,5 млрд руб. Кредитный портфель физических лиц составил 28,9 млрд руб., а объем привлеченных средств – 129,5 млрд руб.

Если говорить о показателях нашего Нижегородского филиала, то 2019 г. был для нас годом проведения объединения филиалов в Приволжском федеральном округе. Сейчас наши операционные офисы работают в Перми, Казани, Уфе, Пензе, Самаре, Саратове и Кирове. Общий кредитный портфель конкретно нашего регионального филиала вырос с начала года на 10 млрд руб. и к настоящему моменту составляет 31 млрд руб., из которых на долю Нижнего Новгорода приходится почти 12 млрд руб.

Какие продукты банка востребованы у физических лиц?

— Сегодня наиболее востребованным продуктом является рефинансирование ипотечных кредитов, в том числе военной ипотеки. Мы рефинансируем ипотеку, чтобы сократить расходы каждого заемщика. При переоформлении действующего кредита, существенно уменьшается сумма выплат по процентам, так как ставки за последние три года снизились.

Для семей, у которых с 1 января 2018 г. родился второй или последующий ребенок, привлекательной является ипотечная программа с государственным субсидированием по ставке 4,5% годовых сроком до 25 лет. Она распространяется как на приобретение нового жилья, так и на рефинансирование уже имеющегося ипотечного кредита.

А программа «Новые метры» дает возможность приобрести недвижимость в строящихся домах или новостройках не только в Нижнем Новгороде, но и в любом другом регионе. С госсубсидией процентная ставка по этой программе составляет всего 6% годовых. 

Новый ипотечный продукт — это кредит на покупку дома с земельным участком. Во время карантинных ограничений из-за пандемии люди стали интересоваться покупкой частных домов, чтобы иметь больше простора. Наш банк выдает кредиты для этой цели по процентной ставке от 7,75% до 7,95%.

Сейчас все обеспокоены тем, что процентные ставки по вкладам сильно упали. В этой ситуации наши клиенты имеют альтернативные варианты вложения, например, в инвестиционные фонды, в ПИФы, либо в программы накопительного пенсионного страхования или доверительного управления. Поэтому, если говорить о продуктах, связанных с накоплениями, то мы предлагаем разные варианты, направленные на сохранение и преумножение денежных средств.

Сейчас все большей популярностью пользуются онлайн-услуги. Что предлагает банк «Россия» своим клиентам?

— Мы уделяем большое внимание развитию технологий дистанционного обслуживания и управления финансами.

Для частных клиентов мы продолжаем развивать интернет-банк ABR DIRECT, с помощью которого можно осуществлять привычные банковские операции через компьютер или смартфон, не выходя из дома. Клиент имеет возможность открыть счет или вклад, осуществить денежный перевод, оплатить коммунальные платежи, штрафы и т.д. Мы также подключились к Системе быстрых платежей ЦБ РФ, которая позволяет осуществлять моментальные переводы в любой банк в онлайн-режиме — для этого вам не нужен номер карты, на которую вы хотите перевести деньги, достаточно номера телефона получателя. Упростились и процедуры обслуживания клиентов: если раньше обязательно нужно было прийти в банк, чтобы открыть счет и досрочно погасить кредит, то сейчас этого уже не требуется.

А что вы можете сказать о новых и наиболее востребованных продуктах для юридических лиц?

— В этом году мы реализовали программу экспресс-гарантий в электронном формате. Сейчас если юрлицу, участвующему в конкурсе, потребовалась гарантия возмещения аванса или контрактная гарантия по разным федеральным законам, то ему достаточно зайти на наш сайт, создать заявку и разместить набор необходимых документов с информацией о конкурсе. Банк даст решение о выдаче гарантии  в течение 2-5 дней — это существенное сокращение сроков и упрощение процедур  взаимодействия между контрагентом и банком. Сумма гарантий — до 150 млн руб.

Также мы предлагаем для малого, среднего и микробизнеса пакетное обслуживание РКО. Все программы рассчитаны на разный портрет клиента и предполагают индивидуальные условия. Для выбора оптимального варианта банк предлагает сначала попробовать сотрудничество, познакомиться с пакетными программами. Важно отметить и возможность открытия расчётного счета через сайт. После резервирования счета на сайте с клиентом связывается менеджер и проводит все оставшиеся процедуры, необходимые для открытия расчётного счета. Для нас очень важно быть ближе к клиенту, внедрять те программы и продукты, которые будут интересны не только банку, но и потребителю.

Мы, как универсальный технологичный банк, предлагаем весь спектр банковских услуг для корпоративных клиентов. Первое, что хотелось бы отметить — это кредитование в любых формах, факторинговые сделки. Также это возможность получения банковских гарантий по любым видам контрактов. Сейчас снова активизировался интернет-эквайринг после того, как сфера услуг, ресторанный и туристический бизнес возобновили работу.

Мы выступаем за надежность сделок для своих клиентов. У нас на сайте есть услуга «Проверь своего контрагента». Эта опция позволяет с помощью банка получить достоверную информацию о том контрагенте, с которым впоследствии клиент планирует сотрудничество.

Банк «Россия» активно работает на рынке ценных бумаг. Мы помогаем крупным компаниям и корпорациям организовать облигационные выпуски и разместить их. Сейчас, на мой взгляд, как раз то время, когда крупным компаниям можно выходить на этот рынок с целью заимствования денежных средств.

В каких социальных проектах участвует банк?

—  Мы участвовали в большом проекте строительства аэропорта в Симферополе, а недавно была сдана больница в Туле, в строительстве которой банк тоже принимал участие. Такие глобальные строительные проекты в различных регионах регулярно реализуются совместно с банком «Россия». Сам банк и его филиалы очень активно поддерживают это направление.

Конечно же, нельзя не сказать о знаковом мероприятии для нас — ежегодном празднике «Алые паруса». В этом году банк «Россия» 16-й раз подряд выступил постоянным партнером администрации г. Санкт-Петербурга в организации этого мероприятия. Праздник «Алые паруса» был признан лучшим событием в номинации «Городской праздник» на международном конкурсе Best European Event Award. Правда, из-за пандемии в этом году он проходил в формате телетрансляции, но по охвату аудитории освещение праздника в этом году побило все рекорды.

Мы принимаем активное участие в спортивных мероприятиях наших корпоративных клиентов. Это для нас очень важно, так как позволяет ближе узнать клиентов, говорить с ними на одном языке. Когда наши сотрудники в неформальной обстановке общаются с клиентами, появляется новый уровень доверия. Наши сотрудники и наши клиенты — это одна большая семья. Поэтому мы очень ценим возможность живого общения и участия в такого рода мероприятиях. 

Банк «Россия» в Нижнем Новгороде:

ул. Ульянова, 26/11

тел. (831) 419-35-00

ул. Максима Горького, 142, пом. П1

тел. (831)411-81-01 или 8-800-100-1111

(звонок по России бесплатный)

www.abr.ru

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.