«Собственный эквайринг — еще один шаг для удобства и оперативности бизнеса наших клиентов»
Этой осенью НБД-Банк «обнулил» для бизнеса, имеющего сезонность, комиссию за обслуживание расчетного счета в течение трех месяцев «низкого сезона». Также банк запустит собственный эквайринг.
Подробности DK.RU рассказал начальник управления по развитию филиальной сети НБД-Банка Андрей Ардабьевский.
У НБД-Банка 25 офисов, в том числе 5 – за пределами Нижегородской области. Насколько важно развивать филиальную сеть в наш цифровой век, когда банки уже у людей в телефонах?
— Когда нужно вносить залог или класть деньги, люди не верят телефонам. По опросам, около 80% населения продолжает считать, что банк — это офис, куда можно прийти и поговорить с живым человеком. У нас нет роботов или «виртуальных помощников», и мы не планируем заниматься их созданием. Это очень дорого. И это важная задача для крупного федерального банка с подразделениями во многих регионах, в разных часовых поясах, где важно организовать своевременную поддержку.
По сути, мы уже много лет не продаем кредиты, а сначала выясняем потребности клиента и подбираем для него наиболее удобный продукт. Важно, что центр принятия решений находится здесь же, рядом с клиентом, а не в Москве, до которой не добраться. У меня даже кабинет в открытой зоне, куда можно прийти без пропуска (смеется).
В таком случае, есть ли у вас сегодня потребность в открытии новых офисов?
— На данный момент нас всё устраивает. Но всегда есть что улучшать: например, оптимизировать клиентские потоки, работать над востребованностью офисов, удобством для клиентов. В прошлом году мы открыли офис в Павлове. Мы много лет работали в Ваче, это соседний район. Там поменялась экономическая ситуация в связи с закрытием нескольких предприятий. Поэтому в Ваче у нас остался небольшой офис, обслуживающий физические лица, а мультифункциональный перенесли в Павлово.
Год назад НБД-Банк представил новую линейку тарифных планов по РКО. Как их оценили клиенты?
— Порядка 8% новых клиентов обслуживаются именно по тарифным планам. Мы их долго готовили, просчитывали, стараясь охватить максимальное количество потребительских ситуаций. И, как говорится, «попали в десятку».
Ведь как появились тарифные планы? У всех банков есть стандартные тарифы, где расписана стоимость всех операций. Но охватить ими все клиентские ситуации невозможно — всегда возникают индивидуальные потребности. Поэтому мода на тарифные планы, которая появилась у сотовых операторов, перешла и к банкам, которые теперь также компонуют имеющиеся услуги в различных наборах исходя из потребностей клиентов.
У НБД-Банка сейчас четыре тарифных плана.
«Стартовый» — для начинающего и микробизнеса, «Легкий» — для бизнеса с небольшими или нерегулярными оборотами по расчетному счету (0,9% за любое поступление на расчетный счет и совсем ничего — при отсутствии поступлений), «Торговый» — для торгово-сервисных компаний и бизнеса, который регулярно вносит наличную выручку на расчетный счет, и «Активные расчеты» — для компаний, которые проводят большое количество платежей в основном безналичным путем.
Какие продукты и услуги были наиболее востребованы в последнее время?
— До пандемии — льготное кредитование в рамках программ Корпорации МСП для малого и среднего бизнеса под 6,5% и 8,5% годовых, с началом пандемии — антикризисные программы 2020 года — беспроцентные кредиты для сохранения занятости, а также на возобновление деятельности под 2%. Количество таких кредитов исчислялось сотнями.
С 1 сентября 2020 г. по 31 марта 2021 г. в НБД-Банке действует специальный тариф по РКО «Ваш сезон». Он предоставляет бизнесу, у которого есть сезонность — это строители, дорожники, туроператоры, сезонная торговля и так далее — выбрать три идущих подряд «несезонных» месяца для своего бизнеса, когда операций по счету практически нет, и в это время ничего не платить банку за обслуживание счета.
Как в целом чувствуют себя ваши клиенты, сократила ли пандемия их количество?
— Те меры, которые мы принимали в поддержку клиентов, позволили избежать их оттока и остаться в плюсе, как по кредитному портфелю, так и по РКО. И это результат нашего комплексного подхода к решению задач МСБ. Свою роль в этом сыграли и тарифные планы, и акционные предложения, и партнерские программы.
Приятно, что этот непростой для всех период сплотил бизнес-сообщество. Например, НБД-Банк вместе с IT-компанией LAD не только предлагают онлайн-кассы на специальных условиях, но и дают возможность взять кассу в аренду. Аренда онлайн-касс — доступная альтернатива покупке, которая позволяет предпринимателям не извлекать из оборота средства на ее приобретение. Также это обеспечивает более гибкий подход к развитию предприятия: можно взять в аренду кассу только тогда, когда она необходима, и на нужное количество торговых точек. Особенно это актуально для начинающих предпринимателей, которые только начинают развивать свое дело.
Что нового предложит НБД-Банк своим клиентам этой осенью?
— Мы запускаем собственный эквайринг. Это еще один шаг для удобства и оперативности бизнеса наших клиентов. Скоро будут анонсированы подробности оказания данной услуги.